Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-73/2024 от 07.05.2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 мая 2024 года                                                                         г.Самара

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Прошина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г.Самары от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, <дата> года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г.Самара Самарской области от <дата> производство по делу об административном правонарушении. предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением представитель ФИО8. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от <дата> отменить и возвратить на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель ФИО9 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дополнив, что в мировым судьей не решена судьба имущества, которое удерживает ФИО1, считает, что протокол об административном правонарушении составлен без нарушений и ФИО1 должен быть привлечен к административной ответственности.

ФИО1 и его представитель ФИО3 действующий на основании доверенности в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, просили отказать, указав, что мировой судья на законных основаниях принял решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении. так как на составление протокола по делу об административном правонарушении его не приглашали, о вносимых изменениях в протокол, ему не было известно.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заслушав, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из ст. 19.1 КоАП РФ самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Как усматривается из материалов дела, и следует из протокола от <дата>, что <дата> в <...> мин. находясь по адресу: <адрес> гражданин ФИО1 в период времени с <дата> по <дата> удерживает имущество <...>», самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативно-правовым актом порядку осуществляет свое действительное или предполагаемого право, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, нарушив ст. 359 ГК РФ, так как стоимость удерживаемого имущества не соразмерна стоимости возмездных спорных обязательств собственника имущества.

Мировой судья, рассмотрев данный протокол, <дата> вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ в отношении ФИО1

Рассматривая данное дело, мировой судья указал в постановлении, что ФИО1 не был надлежащим образом извещен о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем прекратил производство по основаниям предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Статья 25.1 КоАП РФ предусматривает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дне, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, определен статьей 25.15 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Факт надлежащего извещения связан с реальной возможностью лица, привлекаемого к ответственности, осуществлять права на защиту, гарантированные Конституцией РФ и КоАП РФ, в частности, лично участвовать при рассмотрении дела, воспользоваться помощью защитника, возражать относительно протокола об административном правонарушении, знакомиться с материалами дела, использовать иные, предусмотренные законом права.

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении от <дата> УУП ОП по Куйбышевскому району У МВД России по г. Самаре ФИО4 сделана отметка о том, что настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1 в <...> час. <дата>.

Должностное лицо, которому было передано на рассмотрение дело об административном правонарушении, посчитало, что ФИО1 о дне, месте и времени составления протокола об административном правонарушении был уведомлен о времени и месте повесткой, полученной <дата> в <...> час.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что повестка на <дата> к <...> час. вручена ФИО1 <дата> в <...> час. (т. ).

В силу ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Также пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Одним из основных условий для составления протокола об административном правонарушении (рассмотрения дела об административном правонарушении) в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола (рассмотрения дела), а также предоставление ему возможности реализовать свои права.

Следовательно, извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении должны направляться с тем расчетом, чтобы обеспечить их получение адресатом заблаговременно до начала проведения вышеуказанных действий.

Изложенные требования о заблаговременном уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены не были.

Несоблюдение вышеперечисленных требований КоАП РФ является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, допущенное по настоящему делу существенное нарушение требований КоАП РФ влечет признание протокола об административном правонарушении от <дата> недопустимым доказательством по делу и повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого акта по делу об административном правонарушении мировым судьей.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если они получены с нарушением закона.

Составление протокола в отсутствие надлежащего извещения лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении влечет недопустимость указанного протокола как доказательства по делу.

На основании вышеизложенного, суд признает протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требования названного Кодекса.

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление подлежит отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей установлен факт ненадлежащего извещения о составлении протокола в отношении ФИО1, однако производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, а не за недоказанностью обстоятельств. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи не может быть признано законным.

Указанные нарушения норм права судом апелляционной инстанции находит существенными, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов лица привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, постановление мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит отмене, а, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.4 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ФИО10. удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с недоказанностью.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                         Н.М. Прошина

    <...>

12-73/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тарнаев Олег Геннадьевич
Другие
Представитель ООО "РЕАН-АУДИТ" Новиков Артём Андреевич
Представитель ООО "РЕАН-АУДИТ" Тихонова Анна Робертовна
Черек Александр Алексеевич
ООО "РЕАН-Аудит" Филатов Антон Михайлович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Прошина Наталья Михайловна
Статьи

ст.19.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
08.05.2024Материалы переданы в производство судье
29.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее