Петрозаводский городской суд УИД №10RS0011-01-2023-014188-76 Дело№5-836/2023
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 декабря 2023 года г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Ахмедова Х.С., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Республики Таджикистан Ахмедов Х.С. с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации без документа, подтверждающего право на нахождение на территории Российской Федерации, а именно: без паспорта и миграционной карты. Своими действиями, не содержащими признаков уголовно наказуемого деяния, гражданин Ахмедов Х.С. нарушил ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Ахмедов Х.С. свою вину в совершении правонарушения признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что на территорию РФ въехал ДД.ММ.ГГГГ по паспорту своего брата-близнеца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, в то время как паспорт на его имя Ахмедова Х.С. находится дома в Таджикистане. Указал, что в настоящее время имеет постоянное место регистрации в Таджикистане, <данные изъяты> <данные изъяты>. Дополнил, что с заявлениями о получении патента, о приобретении гражданства Российской Федерации и вида на жительство в административный орган не обращался.
Старший инспектор ОИК ОВМ УМВД России по г.Петрозаводску ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в нем, указал на наличие состава вменяемого административного правонарушения в действиях привлекаемого лица.
Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Федерального закона №115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу ст.25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства и виновность Ахмедова Х.С. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями АС ЦБДУИГ в отношении Ахмедова Х.С. и ФИО1, письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, от ДД.ММ.ГГГГ, заключением об установлении личности иностранного гражданина № от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола опроса Ахмедова Х.С. от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта гражданина Республики Таджикистан на имя Ахмедова Х.С. №, копией паспорта гражданина Республики Таджикистан на имя ФИО1 №, копией миграционной карты на имя ФИО1 № №, другими материалами дела, а также объяснениями Ахмедова Х.С., изложенными в судебном заседании.Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Ахмедова Х.С. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценив позицию привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Ахмедова Х.С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины; отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает.
При назначении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, данные о личности Ахмедова Х.С., его семейное и материальное положение, учитывает, что <данные изъяты>, при этом находится на территории России незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а также требования части 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», и полагает необходимым назначить Ахмедову Х.С. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При определении дополнительного административного наказания, судьей учитываются положения ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, а также выясняется не усматривается ли каких-либо обстоятельств, связанных с семейным положением привлекаемого лица, правом на получение им образования, иных гуманитарных соображений, препятствующих выдворению за пределы территории Российской Федерации.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие каких-либо препятствий для выдворения привлекаемого лица за пределы территории Российской Федерации, учитывая наличие у Ахмедова Х.С. постоянного места регистрации в Республике Таджикистан, где <данные изъяты>, полагаю необходимым назначить Ахмедову Х.С. наказание в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации применить к нему меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и временном содержании в указанном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Ахмедова Х.С. на уважение его личной, семейной жизни.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Ахмедова Х.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным (принудительным) выдворением за пределы Российской Федерации.
Поместить Ахмедова Х.С. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан – Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенное по адресу: <адрес>, где временно содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу на номер счета №03100643000000010600 в Отделение – НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ. Получатель – УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350, ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86701000, БИК 018602104, кор. счет 40102810945370000073, КБК 18811601181019000140, УИН 18891109990002722128.
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья О.В. Кайгородова