Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2351/2023 ~ М-1162/2023 от 30.03.2023

УИД: 59RS0004-01-2023-001626-48                             

Дело 2-2351/2023     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2023 года                                 город Пермь

Ленинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Милашевич О.В.,

при секретаре судебного заседания Батуевой К.М.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Ленинского района г. Перми Глазковой Н.И., действующей на основании удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Перми к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

установил:

прокурор Ленинского района г. Перми обратился в суд с иском к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о признании бездействия ответчика незаконным, возложении обязанности провести в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пермь, Комсомольский пр-т, д.7 капитальный ремонт крыши, в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Пермь, Комсомольский пр-т, д.64, 68 – проведение капитального ремонта фундамента в срок до 01.10.2023.

В обоснование заявленного требования указал, что в рамках мониторинга исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проанализированы планы выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинского района г. Перми, было установлено, что на март 2023 года запланированный программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, на 2018-2020 гг. капитальный ремонт крыши, многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь Комсомольский пр-т, д.7, капитальный ремонт фундамента многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Пермь, Комсомольский пр-т, д.64, 68 не проведен. Таким образом, обязанность НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по ремонту не исполнена, что является недопустимым, поскольку нарушаются жилищные права граждан, более того не проведение капитального ремонта ведет к ухудшению характеристик дома.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам искового заявления.

Ответчик, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, позицию по делу не высказал, ранее направил сведения о включении спорных домов в региональную программу, сроках работ и о выполненных работах (л.д.22-27).

Заслушав представителя истца, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Положениями пункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии с положениями пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт крыши, фундамента ; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее - Закон № 304-ПК), региональным оператором в Пермском крае является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

На основании ст. 22 Закона № 304-ПК, предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы.

Согласно актам проверки от 19.06.2023, установлено, что в соответствии с Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы, Региональному краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь Комсомольский пр-т, д.7, 1970 года постройки, по состоянию на 1998 год имел величину износа 16%, в связи с чем были определены плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: на 2020 год запланирован ремонт крыши.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, Комсомольский пр-т, д.64, 1957 года постройки, по состоянию на 2018 год имел величину износа 37%, в связи с чем были определены плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: на 2018-2020 годы – комплексное обследование, ремонт фундамента.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, Комсомольский пр-т, д.68, 1958 года постройки, по состоянию на 2018 год имел величину износа 37%, в связи с чем были определены плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: на 2018-2020 год запланирован ремонт фундамента.

По состоянию на март 2023 г. работы по капитальному ремонту крыши в доме по адресу: г. Пермь Комсомольский пр-т, д.7, фундаментов в доме по адресу: г. Пермь Комсомольский пр-т, д.64,68 не проведены, таким образом, обязанность по проведению работ по капитальному ремонту домов запланированных на 2020 год не исполнена, каких-либо уважительных причин отсутствия капитального ремонта не представлено.

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

По состоянию на дату вынесения решения, установленные региональной программой сроки и виды работ по капитальному ремонту в отношении многоквартирных домов по адресу: г. Пермь Комсомольский пр-т, д.7 (ремонт крыши), г. Пермь, Комсомольский пр-т, д.64, 68 (ремонт фундамента), которые должны быть проведены в период с 2018-2020 годы НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не проведены. Установленные сроки проведения работ не переносились, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, в силу положений действующего законодательства, на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» необходимо возложить обязанность по проведению капитального ремонта крыши в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь Комсомольский пр-т, д.7, ремонта фундамента в многоквартирных домах по адресу: г. Пермь, Комсомольский пр-т, д.64, 68.

С учетом того, что судом установлено бездействие ответчика в части неисполнения региональной программы, в связи с чем судом возложена обязанность по проведению капитального ремонта спорных домов, требование истца о признании бездействия незаконным является избыточным, поскольку установленный судом факт бездействия ответчика и возложение на него обязанности по проведению капитального ремонта является достаточным для восстановления жилищных прав неопределенного круга лиц.

Разрешая вопрос о сроке, необходимом ответчику для выполнения возложенной на него обязанности, учитывая длительность конкурсных процедур, сезонность проведения работ, их сложность, а также объем работ по капитальному ремонту крыши, фундамента, суд считает необходимым и достаточным предоставить ответчику срок до 31.12.2023.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

возложить на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН 5902990563, ОГРН 1145958003366) обязанность провести в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Пермь Комсомольский пр-т, д.7, капитальный ремонт крыши, в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Пермь, Комсомольский пр-т, д.64, д.68, капитальный ремонт фундамента в срок до 31.12.2023.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий. подпись                         О.В. Милашевич

Копия верна.

Судья                                          О.В. Милашевич

Мотивированное решение изготовлено 26.06.2023

Подлинное решение вшито в материалы дела № 2-2351/2023

Ленинского районного суда г. Перми

2-2351/2023 ~ М-1162/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Перми
Ответчики
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Милашевич О.В.
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.05.2023Предварительное судебное заседание
19.06.2023Предварительное судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Дело оформлено
27.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее