Дело № 2-270/2022
УИД 47RS0013-01-2022-000229-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» июля 2022 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Т.С. Андреевой,
при секретаре Армеевой М.Д.,
с участием истца Бахвалова А.В.,
представителя ответчика ГКУ ЦЗН ЛО - Хапугиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бахвалова Алексея Владимировича к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Ленинградской области» о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Бахвалов А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Ленинградской области» (далее - ГКУ ЦЗН ЛО), указав, что 02 декабря 2021 года в личном кабинете на сайте Работа России https://trudvsem.ru он подал заявление № в Подпорожский филиал ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» о признании безработным и назначении пособия по безработице. 10 декабря 2021 года Филиалом ЦЗН было принято решение об отказе в признании истца безработным и назначении пособия по безработице. Причина отказа в признании безработным: гражданин относится к категории занятых. Соответствующее уведомление было получено истцом в личном кабинете на сайте 10 декабря 2021 года.
Считает принятое решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ответу ГКУ ЦЗН ЛО от 17 февраля 2022 года № на его жалобу от 18 января 2022 года, принимая решение об отказе в признании безработным, Филиал ЦЗН ограничился данными, поступившими из ФНС России, о том, что истец по состоянию на 10 декабря 2021 года являлся главой администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», оставив сведения из пенсионного органа без должной оценки и проверки, а также ему не предложили представить дополнительные документы, в целях установления истины. Кроме того, в заявлении о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы истцом были указаны реквизиты документа об увольнении (дата, номер, основание).
При повторном обращении в Филиал ЦЗН с целью постановки на учет в качестве безработного, приказом от 27 января 2022 года № с 17 января 2022 года он был признан безработным.
Из представленных доказательств усматривается, что в период с 01 декабря 2021 года по 17 января 2022 года он не находился в трудовых отношениях, не являлся занятым по основаниям, предусмотренным в ст. 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
На основании изложенного, считает приказ Подпорожского филиала ГКУ ЦЗН ЛО от 1 декабря 2021 года № об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным незаконным и нарушающим его права, свободы и законные интересы.
Отказ ответчика в постановке истца на учет в качестве безработного при данных обстоятельствах причинил ему нравственные и душевные страдания, выразившиеся в депрессивном состоянии, бессоннице и головной боли, так как серьёзно ухудшил его социально-экономическое положение и лишил его права на достойное существование, гарантированное Конституцией.
Просит суд признать незаконным приказ Подпорожского филиала ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» от 10 декабря 2021 года № об отказе в признании Бахвалова А.В. (личное дело получателя государственных услуг от 02 декабря 2021 года №) безработным; обязать Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Ленинградской области» признать Бахвалова А.В. в качестве безработного с 02 декабря 2021 года и назначить ему пособие по безработице за период с 02 декабря 2021 года по 16 января 2022 года; взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> (л.д. 5-6).
Определением суда от 12 июля 2022 года производство по делу в части исковых требований Бахвалова А.В. к ГКУ ЦЗН ЛО о признании незаконным приказа Подпорожского филиала ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» от 10 декабря 2021 года №, обязании признать Бахвалова А.В. в качестве безработного с 02 декабря 2021 года и назначить ему пособие по безработице за период с 02 декабря 2021 года по 16 января 2022 года прекращено в связи с принятием судом отказа истца от названной части исковых требований.
В судебном заседании истец Бахвалов А.В. на удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> настаивал, поддержал доводы, приведенные в исковом заявлении, пояснил, что в результате принятия ответчиком незаконного приказа об отказе в признании его безработным и назначении соответствующего пособия испытал нравственные страдания, поскольку был лишен соответствующего пособия, которое было ему необходимо, в том числе, для содержания семьи и детей. Другого источника дохода на момент потери прежней работы он не имел. В связи с этим испытал моральные переживания.
Представитель ответчика ГКУ ЦЗН ЛО Хапугина Т.А., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Бахвалова А.В. о взыскании компенсации морального вреда, пояснила, что 02 декабря 2021 года истец направил заявление о признании безработным и назначении соответствующего пособия через платформу «Работа в России» в электронном виде. Указанный способ не предусматривает возможности прикреплять к заявлению какие-либо документы. Информацию о трудовой деятельности лица, обратившегося с заявлением, о его нахождении в составе учредителей юридических лиц Центр занятости получает через СМЭВ от Пенсионного фонда и налогового органа.
Поскольку сведения СМЭВ, полученные ГКУ ЦЗН ЛО в отношении истца содержали информацию о том, что он является руководителем Администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского района Ленинградской области», истцу было отказано в признании безработным.
Впоследствии, когда истец обратился с повторным заявлением в январе 2022 года, сведения СМЭВ, полученные на новый запрос, уже не содержали такой информации, поэтому истец был зарегистрирован в качестве безработного с назначением пособия.
С учетом приказа от 14 апреля 2022 года, Бахвалов А.В. признан безработным с даты первоначального обращения и пособие назначено и выплачено ему за весь период, который был заявлен в исковом заявлении.
На момент первичного обращения ответчика автоматическая система в результате обработки заявления и сведений СМЭВ зафиксировала дату увольнения 30 ноября 2021 года, однако не имелось сведений, подтверждающих прекращение истцом деятельности в качестве главы органа местного самоуправления, сведения о нем имелись в ЕГРЮЛ. Ответчик не имеет права и полномочий на истребование каких-либо дополнительных документов как у заявителя, так и у иных лиц, в том числе для проверки сведений, указанных в заявлении.
Считает, что никакие личные неимущественные права истца нарушены действиями ответчика не были и моральный вред ему причинен не был.
Просит в удовлетворении иска Бахвалова А.В. о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № «О занятости населения в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2021 года № утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правила регистрации безработных граждан.
Согласно п. 6 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения на основании:
заявления в электронной форме, направленного в соответствии с Правилами регистрации граждан, содержащего сведения о том, что зарегистрированный гражданин претендует на признание его безработным;
документов и (или) сведений о действительности паспорта зарегистрированного гражданина, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании и (или) о квалификации, о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года № «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)», о трудовой деятельности зарегистрированного гражданина, о трудовом стаже, а для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), - о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании (или) о квалификации.
Указанные документы и (или) сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы в соответствии с пунктом 19 Правил регистрации граждан или представляются зарегистрированным гражданином в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил регистрации граждан. Документы представляются зарегистрированным гражданином в день его явки в центр занятости населения, дата которой установлена в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Центр занятости населения подтверждает получение от зарегистрированного гражданина указанных документов путем направления зарегистрированному гражданину соответствующего уведомления в день представления зарегистрированным гражданином документов.
В случае отсутствия в центре занятости населения документов и (или сведений), необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет зарегистрированному гражданину уведомление не позднее 3 календарных дней до даты явки, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений.
Кроме того, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2020 года № утверждены и действовали на момент спорных правоотношений Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее по тексту - Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных), которыми устанавливается порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее по тексту - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (абзац 2 пункта 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).
Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (абзац 2 пункта 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее по тексту - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абзац 2 пункта 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).
Согласно пункту 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Как предусмотрено п. 4 Временных правил, Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с п. 4(3) Временных правил при неполучении центром занятости населения необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме, центр занятости населения вправе запросить у гражданина через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме.
Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).
В силу пункта 10 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).
Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).
Судом установлено и из материалов дела следует, что Бахвалов А.В. 30 ноября 2022 года на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 15 октября 2021 года № «О внесении изменений в решение от 12 ноября 2019 года № «О назначении на должность главы администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» и распоряжения главы названного муниципального образования от 25 ноября 2021 года № (л.д. 11, 12) освобожден от занимаемой им с 01 декабря 2019 года должности главы администрации муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
02 декабря 2021 года Бахвалов А.В. обратился в Подпорожский филиал Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ленинградской области» за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, заполнив в личном кабинете на сайте «Работа в России» https://trudvsem.ru заявление №, указав последнее место работы, дату увольнения (30 ноября 2021 года), номер приказа (№), основание увольнения (п. 2 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора).
Согласно сведениям о факте трудовой деятельности, предоставленным Пенсионным фондом, по состоянию на 07 декабря 2022 года последний период трудовой деятельности заявителя закончился 31 октября 2021 года. При этом посредством СМЭВ были подтверждены указанные истцом при обращении данные о дате наступления незанятости 30 ноября 2021 года в связи с истечением срока трудового договора, что отражено в карточке персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги от 02 декабря 2021 года № (л.д. 32-33).
В то же время, из справки ФНС России от 10 декабря 2021 года следовало, что Бахвалов А.В. состоит в организации администрация муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в статусе руководителя юридического лица (лица, действующего без доверенности) с 26 июля 2018 года (л.д. 39).
10 декабря 2021 года Подпорожским филиалом ГКУ ЦЗН ЛО был принят приказ № об отказе в признании истца безработным в связи с тем, что он является учредителем (участником) организации (л.д. 40).
15 января 2022 года Бахвалов А.В. аналогичным способом, дистанционно, вновь обратился для получения указанной выше государственной услуги, заполнив заявление №.
По результатам рассмотрения заявления от 15 января 2022 года приказом Подпорожского филиала ГКУ ЦЗН ЛО от 27 января 2022 года № Бахвалов А.В. признан безработным, ему назначено пособие по безработице с 17 января 2022 года, установлен период выплаты пособия 6 месяцев с 17 января 2022 года по 16 июля 2022 года, определены размеры и сроки выплаты пособия: в размере 75 % средней заработной платы гражданина <данные изъяты>., но не выше <данные изъяты> с 17 января 2022 года по 16 апреля 2022 года; в размере 60 % средней зарплаты гражданина <данные изъяты> но не выше <данные изъяты>. с 17 апреля 2022 года по 16 июля 2022 года (л.д. 43).
Приказами Подпорожского филиала ГКУ ЦЗН ЛО от 21 февраля 2022 года № и № постановлено в связи с признанием гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в ст. 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» прекратить выплату пособия по безработице Бахвалову А.В. с 20 февраля 2022 года и снять его с регистрационного учета (л.д. 44).
14 апреля 2022 года Подпорожским филиалом ГКУ ЦЗН ЛО издан приказ №, которым внесены изменения в приказ от 27 января 2022 года №: назначить пособие Бахвалову А.В. со 02 декабря 2021 года по 16 января 2022 года в связи с ошибочными действиями (л.д. 46).
Письмом от 14 апреля 2022 года № Бахвалов А.В. уведомлен об указанных изменениях в приказ и о перечислении 14 апреля 2022 года пособия по безработице в размере <данные изъяты>.(л.д. 48).
Истец подтвердил получение указанного пособия.
Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности дает основание суду прийти к выводу о том, что на момент принятия решения по заявлению Бахвалова А.В. от 02 декабря 2021 года ответчик не обладал достоверными данными, безусловно опровергающими указанные заявителем при обращении за предоставлением государственной услуги сведения о прекращении трудовой деятельности в связи истечением срока трудового договора 30 ноября 2021 года. При этом информация, предоставленная ответчику посредством СМЭВ Пенсионным фондом, не противоречила данным, сообщенным самим заявителем об окончании им 30 ноября 2021 года трудовой деятельности, в то время как ФНС России не были исключены из ЕГРЮЛ сведения о Бахвалове А.В. как руководителе администрации муниципального образования.
При таких обстоятельствах, ответчику в случае невозможности устранения противоречий посредством истребования сведений в порядке межведомственного электронного взаимодействия следовало в соответствии с п. 6 Правил регистрации безработных граждан, п. п. 4(3) Временных правил уведомить заявителя Бахвалова А.В. о необходимости представления недостающих документов.
С учетом изложенного, доводы представителя ответчика об отсутствии у ответчика полномочий, посредством реализации которых могла быть проверена достоверность указанной Бахваловым А.В. в заявлении информации об окончании трудовой деятельности, являются несостоятельными.
Учитывая, что названные полномочия не были реализованы ответчиком, а приказ от 10 декабря 2021 года об отказе в признании Бахвалова А.В. безработным принят на основании сведений, являвшихся по состоянию на эту дату недостоверными, его нельзя признать законным.
Данное обстоятельство учтено ответчиком при вынесении 14 апреля 2022 года приказа о внесении изменений в приказ от 17 января 2022 года, которым установлена ошибка при определении даты начала выплаты пособия, пособие по безработице назначено Бахвалову А.В. с даты первоначального обращения 02 декабря 2021 года и с учетом этого истец признан безработным.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ компенсация морального вреда является одним из способов защиты гражданских прав.
Для наступления ответственности за причинение морального вреда необходимо: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда и вины последнего.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (п. 1 ст. 151 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Ст. 1101 ГК РФ предусматривает, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце втором пункта 2, абзаце третьем пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др.
Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему от рождения или в силу закона нематериальные блага. В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация.
Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на личные неимущественные права гражданина и другие нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое, в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.
С учетом приведенных обстоятельств право определенных категорий граждан на такую меру социальной поддержки, как пособие по безработице носит, не только имущественный характер, но и тесно связано с личными неимущественными правами гражданина и другими нематериальными благами, соответственно, действия, нарушающие это право отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина и другие нематериальные блага, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).
Поскольку имеющимися в деле доказательствами подтверждается факт незаконности отказа ГКУ ЦЗН ЛО в предоставлении истцу статуса безработного, что повлекло причинение нравственных страданий истцу, исковые требования Бахвалова А.В. следует признать заявленными по праву.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера нравственных страданий, перенесенных истцом, длительности периода, в течение которого он был лишен по вине ответчика мер социальной поддержки в виде пособия по безработице и испытывал моральный вред (со 02 декабря 2021 года по 18 апреля 2022 года, то есть более 4 месяцев), принимая во внимание добровольное устранение ответчиком 14 апреля 2022 года допущенного нарушения прав истца, исходя из необходимости соблюдения требований разумности и справедливости, суд считает возможным удовлетворить исковые требования Бахвалова А.В. частично, взыскав в его пользу с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Бахвалова Алексея Владимировича к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Ленинградской области» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ленинградской области» компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
В удовлетворении исковых требований Бахвалова Алексея Владимировича в части взыскания компенсации морального вреда в большем размере – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Подпорожский городской суд Ленинградской области.
Председательствующий
Решение в окончательной форме составлено 15 июля 2022 года.