Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-717/2023 от 04.10.2023

Дело № 12-717/2023

59RS0007-01-2023-006957-95

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2023 года                                                                           г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО4

с участием защитника ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО2 № 686 от 28.09.2023 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.2, ч.10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением должностного лица от 28.09.2023 № 686 ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1 было прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ИП ФИО1 подал жалобу в суд, в которой просит постановление отменить, поскольку оно было вынесено после истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, а также материалы дела не содержат доказательств того, что навалы древесных отходов на земельных участках выполнены ИП ФИО1

В судебное заседание ИП ФИО1, извещенный надлежаще, не явился, ходатайств об отложении не заявлял.

Защитник ФИО5 в суде на доводах жалобы настаивал.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав защитника, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов является складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Размещение отходов – это хранение и захоронение отходов. Хранение отходов – это складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения…

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно п.1 ч.2 ст.11 указанного Федерального закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ч.2).

Положениями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 22.11.2022 № 36-01-05-18, по требованию прокуратуры Пермского края от 15.11.2022 № 7-73-2022/9420-22-20570001, в отношении ИП ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения экологических требований, в ходе которой выявлены нарушения ИП ФИО1 требований п.1 ст.9, ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", выразившееся в нарушении требований в области обращения с отходами, в частности, ИП ФИО1 допустил размещение и хранение древесных отходов (коры, веток, порубочных остатков, опила, старых досок), образовавшихся в результате осуществления деятельности по лесозаготовке, на земельном участке, не предназначенном для накопления отходов, а также допустил ведение учета образовавшихся и размещенных отходов с нарушением требований к Порядку ведения такого учета, что зафиксировано в акте № 15 от 29.11.2022.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим государственным инспектором в отношении ИП ФИО1 двух протоколом об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 и ч.10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, старшим государственным инспектором Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО2 было вынесено постановление от 28.09.2023 № 686, которым ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1 было прекращено на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Признавая ИП ФИО1 виновным в нарушении п.1 ст.9, ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, должностное лицо руководствовалось следующими, имеющимися в деле доказательствами: протокола об административном правонарушении №27/12.1 от 27.12.2022 (л.д.19-20); протокола осмотра от 24.11.2022 с фототаблицей (л.д.24-27); акта выездной проверки от 29.11.2022 (л.д.28-31); объяснений представителя ИП ФИО1, присутствовавшего при проведении поверки ФИО6 (л.д.23); предписания об устранении выявленных нарушениях №15 от 29.11.2022 (л.д.32-33); решения о проведении выездной проверки от 22.11.2022 (л.д.36-37); выписки из реестра ОНВОС (л.д.41-44); обращения о нарушении экологического законодательства депутата Думы Осинского городского округа ФИО7 от 06.10.2022 (л.д.45); требования прокуратуры о проведении контрольного мероприятия (л.д.46); договора №29-2022 возмездного оказания услуг по сбору, транспортированию и захоронению отходов 4-5 класса с ООО <данные изъяты> (л.д.49-51); акта об оказании услуг ООО <данные изъяты> от 30.09.2022 на сумму 30000р. (л.д.48); путевых листов (л.д.32-59); журнала учета в области обращения с отходами с фотоматериалом (л.д.60-62); переписки ИП ФИО1 и его представителя ФИО6 с ИП ФИО9 от 27.07.2022 (л.д.63-65); выкопировок из публичной кадастровой карты (л.д.67-70); фотографий (л.д.71,82-85); копии определения от 29.12.2021об утверждении Арбитражным судом Пермского края мирового соглашения между ИП ФИО9, ООО <данные изъяты> и ИП ФИО1 (л.д.72оборот-75); ответом ООО «<данные изъяты> на требование прокуратуры от 24.10.2022 (л.д.75 оборот); объяснений ИП ФИО11 от 03.11.2022 (л.д.76); запросом ТП ФИО10. в ООО <данные изъяты> (л.д.78) и ответом на данный запрос (л.д.79); копиями акта приема-передачи и договора аренды от 15.01.2022 (л.д.79оброт - 80); объяснениями свидетеля ФИО12. (л.д.80оборот-81); копией акта осмотра с фотоматериалами от 17.10.2022 (л.д.85оборот-89); протокола осмотра от 23.09.2023 (л.д.89 оборот); выписки из ЕГРН (л.д.90-106); выписки из ЕГРИП (л.д.107-118) и других материалов дела.

В частности, из акта осмотра от 24.11.2022 года земельных участков, находящиеся по адресу: Пермский край, Осинский городской округ, д. Десяткова, земельные участки, примыкающие к участкам с кадастровыми номерами и следует, что с западной стороны от земельного участка (за дорогой, ведущей к причалу) - расположены навалы в виде отходов первичной обработки древесины (кора, ветки, порубочные остатки, опил), которые находятся на неразграниченной территории. Площадь ориентировочно: 270 м (Полигон 1 - одна большая куча, высотой ориентировочно 3 метра). На земельном участке в углу его северо-западной части - расположены навалы в виде отходов первичной обработки древесины (кора, ветки, порубочные остатки, опил, старые доски). Площадь ориентировочно: 240 м2 (Полигон 2 - в виде отдельных куч в количестве 30 штук, площадью 8 м2 и высотой ориентировочно 1,2 метра каждая). Виды отходов, в соответствии с кодом по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее-ФККО), размещенные на вышеуказанных земельных участках - код по ФККО 3 05 111 15 20 5 (кора с примесью земли при транспортировке, хранении, окорке древесины практически безопасная).

Оценив имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, пришел к правильному выводу, что установленные в ходе проверки обстоятельства, свидетельствуют о нарушении обязательных требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В тоже время, отсутствуют основания, чтобы не согласиться с выводами должностного лица об отсутствии в деянии ИП ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление в данной части должным образом мотивировано и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Доводы защитника о том, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не принимаются судьей, поскольку материалами дела подтверждается, что земельный участок кадастровый , находился в пользовании у ИП ФИО1 и ООО <данные изъяты> (учредителем и директором которого является ФИО1), на основании договора аренды № 01/01-2022 от 15 января 2022, заключённого с ИП ФИО9 (л.80 дела №686).

Согласно договору аренды, арендаторы приняли в совместное временное владение и пользование недвижимое имущество, состоящее, в частности, из земельного участка общей площадью 26917,58 метров, расположенного по адресу: <адрес> восточнее д. Десяткова (территория причала), на котором находилось имущество ООО <данные изъяты> остатки древесины в объеме около 30 м3 и в большом количестве (около 500 м3) складированы кучи с отходами смешанной древесной коры, согласно акту от 30.11.2021 года, что следует из копии акта приема-передачи от 15 января 2022г. (оборот л.79 дела№686).

    Должностным лицом в ходе проверки установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРИП ФИО1 осуществляет деятельность различного спектра услуг, в том числе, по лесозаготовке, распиловке и строгании древесины. С 2018 года по 31 октября 2022 года земельный участок административно-бытовое здание и причальная стенка находились в пользовании у ИП ФИО1 и ООО <данные изъяты> в соответствии с договором аренды, заключёнными с ИП ФИО9, которые осуществляли пользование объектами недвижимого имущества с целью осуществления деятельности по лесозаготовке в процессе производства которой, образовывались древесные отходы, которые складировались на арендованном земельном участке

ИП ФИО9 обратился в Арбитражный суд Пермского края за восстановлением своих нарушенных прав и требованием обязать ООО <данные изъяты> очистить арендованный земельный участок от отходов деревообработки.

Арбитражным судом Пермского края было утверждено мировое соглашение от 29.12.2021, в соответствии с условиями которого, ИП ФИО1 и ООО <данные изъяты> обязались, в том числе, вывезти древесные отходы с земельного участка (причала) в срок до 30.09.2022г.

С указанного земельного участка, во исполнение определения Арбитражного суда Пермского края, ИП ФИО1 начиная с 27 июля 2022 года осуществлял вывоз древесных отходов (кора, ветки, порубочные остатки, опил, старые доски) на территорию в 300 метрах от причала, справа от заброшенного ангара за д. Десятково, Осинского городского округа (неразмежёванный земельный участок на стыке участков с кадастровыми номерами и не предназначенном для накопления отходов.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией письма ООО <данные изъяты> №264 от 24 октября 2022, за подписью директора ФИО13 на имя прокурора Осинского района, в котором сообщается о том, что вывоз остатков древесины и отходов первичной обработки с территории причала д. <адрес> осуществлял ИП ФИО1 (оборот л.75 дела №686), перепиской ИП ФИО1 и его представителя ФИО6 с ИП ФИО9 от 27.07.2022, показаниями свидетелей ФИО8 и ФИО7, фотоматериалыми, актами осмотра места совершения административного правонарушения и другими материалами дела.

Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, и с толкованием должностным лицом, вынесшим постановление, норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и положений законодательства, подлежащих применению к указанным правоотношениям, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Доводам о том, что все отходы были вывезены на хранение по адресу: <адрес>, в постановлении была дана надлежащая оценка. Указанные доводы опровергаются имеющимися в деле доказательствами и показаниями свидетелей, оснований не доверять которым, судьей не установлено.

То обстоятельство, что обращение депутата Думы Осинского городского округа ФИО7 о нарушении экологического законодательства поступило в прокуратуру только 10.10.2022, не опровергает установленных по делу обстоятельств совершения вменяемого правонарушения, а напротив, подтверждают, что правонарушение носило длящийся характер, поскольку выявленные нарушения не устранены до настоящего времени, что защитником в суде не оспаривалось.

Не проведение в ходе проверки замеров фактического количества вывезенных ИП ФИО1 с причала отходов по адресу: <адрес>, отмену постановления не влечет, поскольку достаточных доказательств, в подтверждение своих доводов о том, что все отходы, находящиеся по указанному адресу, были вывезены заявителем с причала, также представлено не было. Учитывая, что ООО <данные изъяты> было вывезено отходов только на сумму 30000 руб., согласно акта от 30.09.2022 № 72, при приблизительном общем объеме отходов, согласно актов осмотра от 30.11.2021г. - 500 м3, стоимость вывоза которого составила бы 287000 руб. (л.д.79).

Наличие путевых листов, выданных ИП ФИО1 на вывоз отходов деревообработки грузовым автотранспортном, в период с 26.07.2022 по 02.08.2022, также не подтверждает того, что все отходы были вывезены на хранение в с. Частые, и опровергается объяснениями свидетелей, о том, что отходы вывозились на территорию в 300 метрах от причала, справа от заброшенного ангара за д. Десятково, Осинского городского округа (неразмежёванный земельный участок на стыке участков с кадастровыми номерами и именно с территории земельного участка (территории причала).

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение того, что им были предприняты все зависящие от него и возможные меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования допущено не было.

Доводам об истечении срока давности привлечения к административной ответственности должностным лицом в постановлении была дана надлежащая оценка. Длящийся характер совершения вменяемого ИП ФИО1 правонарушения подтверждается материалами дела. Датой обнаружения длящегося административного правонарушения является дата выявления должностным лицом факта нарушения требований в области обращения с отходами в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ИП ФИО1 и составления акта осмотра территории – 24.11.2023г. таким образом, на дату вынесения оспариваемого постановления № 686 от 28.09.2023г. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушен не был.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к ответственности, в размере, предусмотренном санкцией статьи, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторного совершения однородного правонарушения, которое признается судьей справедливым и соразмерным содеянному.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 допущено не было.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Обстоятельств исключающих производство по делу судьей не установлено.

Иных оснований для отмены и изменения постановления должностного лица, при рассмотрении жалобы не имеется.

В связи с чем, основания для отмены или изменения постановления должностного лица отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды ФИО2 № 686 от 28.09.2023 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО5 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток дней с момента получения его копии.

Судья:                                                                          Т.В. Анищенко

12-717/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Заговенко Роман Владимирович
Другие
Мирсаянов Эридан Гоуисович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
04.10.2023Материалы переданы в производство судье
16.10.2023Истребованы материалы
14.11.2023Поступили истребованные материалы
15.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Судебное заседание
24.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Вступило в законную силу
29.01.2024Дело оформлено
05.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее