Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-58/2023 от 07.09.2023

Дело №5-58/2023 37RS0023-01-2023-001575-35

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 сентября 2023 года п. Савино Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при ведении протокола секретарем Карасевой Л.В.,

с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора во Владимирской и Ивановской областях Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Молчанова Ю.М.,

представителей лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «Теплопром» Груздева Н.В. генеральный директор, вправе действовать от имени общества без доверенности, Осипова М.Е., Соловьевой И.Г., действующих по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплопром»,

У С Т А Н О В И Л:

    07 сентября 2023 года в Шуйский городской суд Ивановской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплопром».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 31 августа 2023 г. ООО «Теплопром» допустило нарушение обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, расположенных по адресу: <адрес>

    В судебном заседании представители ООО «Теплопром» Груздев Н.В., Осипов М.Е., Соловьева И.Г. с протоколом согласились частично, пояснили, что в настоящее время у ООО «Теплопром» нет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или III классов опасности, опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством РФ. На сегодняшний день ООО «Теплопром» остальные недостатки исправило, что подтверждается документами: приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации ведения, хранения и учета технической документации», от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», от ДД.ММ.ГГГГ «О проектной и исполнительной документации ОПО», протоколом от ДД.ММ.ГГГГ итоговой аттестации по программе повышения квалификации «Общие требования промышленной безопасности», удостоверением на Груздева Н.В. о том, что он прошел повышение квалификации; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об уплате госпошлины за выдачу аттестата, подтверждающего уровень квалификации; заключением экспертизы промышленной безопасности в отношении промышленной кирпичной дымовой трубы котельной по адресу: <адрес>; актом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ивэнергоучет» по заказу ООО «Теплопром» о поверке сигнализаторов загазованности, о ремонте, о разовом техническом обслуживании; фотоотчетом на манометры газопровода, паропровода, котла, в том числе в отношении указателей уровня, тепловой изоляции паропровода, табличек ДКВР, экономайзера, паропровода; режимной картой работы парового котла ДКВР – 4,0/13 уст. рег. при работе на природном газе; паспортом трубопровода, планом выполнения ремонтно-восстановительных работ и компенсирующих мероприятий в отношении здания котельной по адресу: <адрес>. Также указали, что ДД.ММ.ГГГГ Шуйским городским судом Ивановской области по делу были удовлетворены требования Администрации Савинского муниципального района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КЭС-Савино», ООО «Теплопром» о возложении обязанности осуществлять поставку тепловой энергии, суд обязал ООО «Теплопром» в соответствии с договором -ЕТО от ДД.ММ.ГГГГ осуществлять поставку ООО «КЭС-Савино» (единой теплоснабжающей организации) тепловую энергию и (или) теплоносителя в точках поставки в согласованном договоре объеме и надлежащего качества на весь период действия договора. Также суд обязал ООО «КЭС-Савино» обеспечить надлежащим образом транзит теплоносителя (тепловой энергии) в объеме, необходимом для предоставления коммунальных услуг для потребителей многоквартирных домов и объектов, расположенных в <адрес>. Таким образом, на основании указанного решения суда ООО «Теплопром» обязано осуществлять поставку тепловой энергии потребителям. Просили суд не применять наказание в виде административного приостановления деятельности, а также просили уменьшить размер штрафа до минимального, поскольку в связи с предписанием Технадзора, обществу необходимо выполнить дорогостоящие работы, в том числе работы по ремонту здания котельной.

    Должностное лицо Ростехнадзора Молчанов Ю.М. пояснил, что при проведении внеплановой выездной проверки на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ООО «Теплопром», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, перечень которых отражен в соответствующих документах, имеющихся в материалах дела. В настоящее время указанные нарушения не устранены. Представленные ООО «Теплопром» документы, подтверждают устранение недостатков частично. Просил суд применить в отношении привлекаемого лица административное наказание в виде приостановления деятельности и (или) штрафа.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует следующее.

    Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №Р-214-33-рш, мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ООО «Теплопром», по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, согласно которому в деятельности юридического лица выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

    1. ООО «Теплопром» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, или III классов опасности, а именно, выполняются работы: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах; что является нарушением ст.9, п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12 ч.1 ст.12, ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

    2. Опасный производственный объект, расположенный по адресу: <адрес>, имеющий признаки опасности, указанные в приложении 1 к Федеральному закону №116-ФЗ (использование воспламеняющихся веществ, использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии) эксплуатируемый ООО «Теплопром», не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, установленном Правительством РФ; что является нарушением ч.2 ст.2, ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    3. Директор ООО «Теплопром» Груздев Н.В., являясь руководителем организации, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, не прошёл аттестацию в области промышленной безопасности (область аттестации А.1 «Основы промышленной безопасности»), в установленном порядке, а именно, в аттестационной комиссии, формируемой территориальным органом Ростехнадзора, что является нарушением ст.9, ст.14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пп. «а», «б» п.2, п.7 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

    4. В ООО «Теплопром» не утверждён перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации в зависимости от осуществляемых видов деятельности для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , что является нарушением ст.9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «д» п.228 Федеральных норма и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ .

    5. В ООО «Теплопром» не назначен решением руководителя работник, ответственный за осуществление производственного контроля, что является нарушением ст.9, ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; п.9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п. «б» п.228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ .

6. В ООО «Теплопром» отсутствует проектная и исполнительная документация на опасный производственный объект, расположенный по адресу: <адрес>, что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ .

    7. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены сигнализаторы загазованности природным газом (метан) котельной на опасном производственном объекте по адресу: <адрес>; что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; пп.2, 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

    8. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены сигнализаторы загазованности углекислым газом котельной на опасном производственном объекте по адресу: <адрес>; что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; пп.2, 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

    9. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечена поверка приборов и систем контроля за производственными процессами: не поверены манометры на внутреннем газопроводе котельной на опасном производственном объекте по адресу: <адрес>; что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; пп.2, 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

    10. Не проведена режимная наладка газоиспользующего оборудования (котлы ДКВР, КВГМ, ДЕ) не реже 1 раза в 3 года с корректировкой (при необходимости) режимных карт, что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , 14, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

11. Не направлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2022 г. в Центральное управление Ростехнадзора до ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ст.9, п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.17 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

12. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: ввод в эксплуатацию парового котла ДКВР-4-13 зав., экономайзера зав. и трубопровода пара, установленных в котельной по адресу: <адрес>, осуществлен с нарушениями действующих правил, а именно: без принятия решения о вводе в эксплуатацию на основании результатов работы комиссии, и

без оформления документов, подтверждающих принятие решения о вводе в эксплуатацию (акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и приказ о вводе в эксплуатацию вышеуказанного оборудования), что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п.212, 214, 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

13. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: ООО «Теплопром» не направлена информация согласно п. 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления учета оборудования под давлением (парового котла ДКВР-4-13 зав., экономайзера зав. и трубопровода пара установленных в котельной по адресу: <адрес>), что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

14. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не выполняются условия (выполнение ремонтно-восстановительных работ и компенсирующих мероприятий предусмотренных приложением 10) при которых возможна дальнейшая эксплуатация строительных конструкций здания котельной по адресу: <адрес>, указанных в заключении экспертизы промышленной безопасности на здание указанной котельной (внесено в реестр заключений экспертизы ДД.ММ.ГГГГ -ЗС-05790-2023), а именно: не выполнен план выполнения ремонтно-восстановительных работ и компенсирующих мероприятий здания котельной по адресу: <адрес>, согласно указаниям в приложении 6 и рекомендациям в приложении 11 (график планово-предупредительного ремонта здания, предусмотренный приложением 10, отсутствует), что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

15. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: на указателях уровня воды парового котла ДКВР-4-13 зав. не обозначены допустимые верхние и нижние уровни воды, что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.261 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

16. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: таблички, вывешенные на паровом котле ДКВР-4-13 зав. экономайзере зав. и трубопроводе пара котельной не обновлены и не содержат сведения о дате истечения срока службы, указанного в действующем заключении экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

17.. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в паспорт трубопровода пара котельной по адресу: <адрес>, не внесены сведения о результатах экспертизы промышленной безопасности (заключение экспертизы внесено в реестр ДД.ММ.ГГГГ с присвоением номера 16-ТУ22328-2019), что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.472 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

18.. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не проведена не реже одного раза в 12 месяцев поверка манометров, установленных на паровом котле ДКВР-4-13 зав. и трубопроводе пара котельной по адресу: <адрес> (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки отсутствуют), что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «п» п.228, пп «б» п.305, п.375 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

19. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: манометры, установленные на трубопроводе пара котельной по адресу: <адрес>, не соответствуют установленным требованиям, а именно: - в качестве указателя значения максимально допустимого давления на манометре вместо отметки на шкале манометра или прикрепленной к корпусу манометра пластины (скобы) из металла или иного материала достаточной прочности, красная черта нанесена краской на стекло манометра, что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.372 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

20. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: на трубопроводе пара, расположенном внутри котельной по адресу: <адрес>, отсутствует часть тепловой изоляции, что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.385 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

21. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: допущена эксплуатация сооружения – дымовой трубы котельной на опасном производственном объекте по адресу: <адрес>, без проведения экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ установлена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.

В силу положений ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст. 3 названного закона №116-ФЗ).

Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Из ст.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что опасными производственными объектами в соответствии с указанным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону (пункт 1). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2). В силу пункта 3 статьи 2 указанного закона опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к данному закону, на четыре класса опасности, перечисленные в названном пункте.

В ст.9 Закона о промышленной безопасности закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. Так, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного федерального закона и других нормативных правовых актов (ч.1 ст.9). В соответствии с ч.2 ст.9 названного федерального закона о промышленной безопасности работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (п. 1). Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (п. 2).

Как следует из представленных материалов дела, ООО «Теплопром» как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в нарушение указанных требований федерального закона, не представило с Центральное управление Ростехнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2022 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 17 Закона о промышленной безопасности лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения ООО «Теплопром» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Теплопром» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в котором изложено существо вмененного обществу правонарушения, с которым представитель организации ознакомлен,

- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГ и до рассмотрения судом дела об административном правонарушении, запрещена эксплуатация зданий, сооружений, технических устройств в составе опасного производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: газорегуляторной установки (ГРУ), газопровода среднего давления, газопровода низкого давления, паровых и водогрейных котлов и экономайзеров, трубопроводов пара и горячей воды; технических устройств, установленных на газопроводах и в котельной, за нарушение требований промышленной безопасности, указанных в 20-ти пунктах, полагал, что в результате допущенных ООО «Теплопром» нарушений в области промышленной безопасности создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей;

- решением Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого в период с ДД.ММ.ГГГГ 10.00 час. по ДД.ММ.ГГГГ 15.00 час. проведена проверка ООО «Теплопром»;

- актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены нарушения требований промышленной безопасности, выявленные в ходе внеплановой выездной проверки;

- протоколом осмотра территорий помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров), и иных предметов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого установлено не выполнение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта;

- предписанием об устранении вывяленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ ,

- копией решения единственного участника ООО «Теплопром» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора Груздева Н.В. в ООО «Теплопром»,

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Теплопром» ОГРН согласно которой общество зарегистрировано в ЕГРЮЛ с ДД.ММ.ГГГГ,

- договором аренды /К помещения котельной с находящимся в нем оборудованием от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Техснабинвест» (Арендодатель) и ООО «Теплопром» (Арендатор), согласно которому Арендодатель за обусловленную сторонами договора плату предоставляет Арендатору помещение котельной с тепловыми сетями и оборудованием, которые будут использованы Арендатором в своих производственных целях, в том числе в целях получения коммерческих результатов в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду;

- перечнем оборудования объекта аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом приема-передачи объекта недвижимости, тепловых сетей и оборудования от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением экспертизы промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на здание, применяемое на опасном производственном объекте здание котельной по адресу: <адрес>, согласно которому здание котельной соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта, в этих целях необходимо выполнить рекомендации согласно п.8 названного заключения; срок дальнейшей безопасной эксплуатации здания котельной до проведения следующей экспертизы промышленной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ;

- планом выполнения ремонтно-восстановительных работ и компенсирующих мероприятий в отношении здания котельной по адресу: <адрес>.

Таким образом, перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не содержат каких-либо противоречий, ставящих их под сомнение. В связи с изложенным, суд признает перечисленные доказательства относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании представителем привлекаемого лица ООО «Теплопром» предоставлены документы, подтверждающие устранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Так, устранение недостатков подтверждается:

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации ведения, хранения и учета технической документации»;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О проектной и исполнительной документации ОПО»;

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ итоговой аттестации по программе повышения квалификации «Общие требования промышленной безопасности», удостоверением на Груздева Н.В. о том, что он прошел повышение квалификации; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об уплате госпошлины за выдачу аттестата, подтверждающего уровень квалификации;

- заключением экспертизы промышленной безопасности в отношении промышленной кирпичной дымовой трубы котельной по адресу: <адрес>

- актом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ивэнергоучет» по заказу ООО «Теплопром» о поверке сигнализаторов загазованности, о их ремонте, о разовом техническом обслуживании;

- фотоотчетом на манометры газопровода, паропровода, котла, в том числе в отношении указателей уровня, тепловой изоляции паропровода, табличек ДКВР, экономайзера, паропровода;

- режимной картой работы парового котла ДКВР – 4,0/13 уст. рег. при работе на природном газе;

- паспортом трубопровода, планом выполнения ремонтно-восстановительных работ и компенсирующих мероприятий в отношении здания котельной по адресу: <адрес>.

Однако, указанные документы составлены после проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ и представлены после составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в материалы дела представлено решение Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым были удовлетворены требования Администрации Савинского муниципального района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КЭС-Савино», ООО «Теплопром» о возложении обязанности осуществлять поставку тепловой энергии, суд обязал ООО «Теплопром» в соответствии с договором -ЕТО от ДД.ММ.ГГГГ осуществлять поставку ООО «КЭС-Савино» (единой теплоснабжающей организации) тепловую энергию и (или) теплоносителя в точках поставки в согласованном договоре объеме и надлежащего качества на весь период действия договора. Также суд обязал ООО «КЭС-Савино» обеспечить надлежащим образом транзит теплоносителя (тепловой энергии) в объеме, необходимом для предоставления коммунальных услуг для потребителей многоквартирных домов и объектов, расположенных в <адрес>. Таким образом, на основании указанного решения суда ООО «Теплопром» обязано осуществлять поставку тепловой энергии потребителям.

    Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит выводу о том, что ООО «Теплопром», осуществляя эксплуатацию опасного производственного объекта - котельной, расположенной по адресу: <адрес>, допустило нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, выявленные в ходе проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения заместителя руководителя Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Теплопром» зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Инкриминируемые ООО «Теплопром» правонарушения относятся к правонарушениям в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Количество выявленных нарушений требований промышленной безопасности свидетельствует о существенных упущениях при организации деятельности в данной сфере. Выявленные нарушения свидетельствуют о создании непосредственной угрозе жизни и здоровью людей, а также создание чрезвычайной ситуации, поскольку выражаются в невыполнении работ, непосредственно влияющих на безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта – котельной, работа которой связана с подачей пара и газа.

В судебном заседании руководителем ООО «Теплопром» не представлено объективно подтвержденных обстоятельств, не позволивших предприятию не допустить выявленные нарушения в его деятельности.

Нарушения, повлекшие наложение временного запрета деятельности, в настоящее время не устранены, что свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей.

Вместе с тем, имеются основания для исключения нарушения, указанного в п. 1 протокола об административном правонарушении, выразившегося в эксплуатации опасного производственного объекта без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или III классов опасности.

Данные действия (бездействие) подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, которое влечет наложение наказания за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Основания для вывода о том, что в этой части вмененное Предприятию деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом положений п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствуют.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 и ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем переквалификация действий названного юридического лица в указанной части невозможна.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -АД19-10, в решении Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Оснований для исключения иных пунктов выявленных нарушений требований промышленной безопасности, не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о совершении ООО «Теплопром» административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении сотрудниками Ростехнадзора не допущено.

Разрешая вопрос о мере административного наказания, его виде и размере, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что на момент рассмотрения дела большинство нарушений устранено.

Главой 9 КоАП РФ правонарушения, предусмотренные ст.9.1 КоАП РФ, отнесены к правонарушениям в области промышленности, строительства и энергетики.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что безопасность эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Теплопром» документально не подтверждена. Указанное свидетельствует о необходимости назначения ООО «Теплопром» наказания в виде административного приостановления деятельности. С учетом объема работ по устранению допущенных на опасном производственном объекте нарушений, суд считает необходимым установить срок приостановления деятельности на 45 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Теплопром» ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации зданий, сооружений, технических устройств, в составе опасного производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: газорегуляторной установки (ГРУ); газопровода среднего давления; газопровода низкого давления; паровых и водогрейных котлов и экономайзеров; трубопроводов пара и горячей воды; технических устройств, установленных на газопроводах и в котельной, на срок 45 суток.

Начало срока наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 11 часов 00 минут 31 августа 2023 года.

Назначенное наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                            Л.В. Козлова.

5-58/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Теплопром
Другие
Груздев Николай Валерьевич
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Козлова Любовь Вячеславовна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
07.09.2023Передача дела судье
07.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2023Рассмотрение дела по существу
26.09.2023Рассмотрение дела по существу
26.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее