Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-148/2024 от 12.03.2024

                                                                                                                                  № 21-148/2024

                                                                                                УИД 38RS0001-02-2023-000662-82

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2024 года                                                                                                   г. Иркутск

Судья Иркутского областного суда Ткачук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Ангарского городского округа ФИО3 на постановление главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору ФИО2 от 29 мая 2023 года Номер изъят и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ангарского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору ФИО2 от 29 мая 2023 года Номер изъят администрация Ангарского городского округа (далее – администрация, орган местного самоуправления) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.

Определением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 15 июня 2023 года жалоба возвращена заявителю без рассмотрения.

Решением судьи Иркутского областного суда от 21 августа 2023 года определение судьи городского суда отменено, дело возвращено на рассмотрение в Ангарский городской суд Иркутской области.

Решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 октября 2023 года постановление должностного лица изменено, исключены из объема нарушений, вмененных администрации Ангарского городского поселения, следующие нарушения в населенных пунктах Ангарского городского поселения: Якимовка, Звездочка, Савватеевка, Стеклянка, Мегет, Зуй, Зверево противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – составляет менее 30 метров, не обеспечен пожарный проезд и подъездной путь к многоквартирному жилому дому в 13 микрорайоне, дом 1 – установлен бетонный блок, препятствующий проезду пожарной техники к месту пожара, отсутствие в населенных пунктах до начала пожароопасного периода противопожарной минерализованной полосы шириной менее 10 метров. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения, жалоба удовлетворена частично.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник ФИО3 просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, либо об изменении назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает, что внеплановая выездная проверка проведена с нарушениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверки в поселке Мегет представитель администрации ФИО4 принимал участие только на четырех улицах: Ангарской, Железнодорожной, Весенней, Долгожданной; в городе Ангарске представитель не принимал участи в проверке наличия/отсутствия и работоспособности пожарных гидрантов по улицам города в микрорайонах Кирова, Старица, Китой, Северный, Строитель, Зеленый остров, Новый-4, Европейский, Старо-Байкальск, 256 квартал, что отражено в акте проверки; указанные нарушения отражены в акте проверки в соответствии с информацией 3 ПСО ФПС г.Ангарска ГУ МЧС России по Иркутской области от 3 апреля 2023 года Номер изъят, не уполномоченного на проведение проверки. Улицы Лесная и Совхозная относятся к деревне Зуй. Согласно инструкции по взаимодействию МУП АГО «Ангарский водоканал» при эксплуатации пожарных гидрантов 3 ПСО ФПС г.Ангарска ГУ МЧС России по Иркутской области не вправе проводить их техническое обследование. Данный орган также не вправе проводить проверки за соблюдением требований пожарной безопасности. Информация об ограничении дорожного переезда через железную дорогу в связи с его аварийностью направлялась в МЧС в 2020 году, разработан план мероприятий, в соответствии с которым предусматривалась временная дислокация ПЧ-107 на территории птицефабрики СП «Мегетское» ООО «Саянский бройлер», данные мероприятия не реализованы по независящим от администрации причинам. Проезд до нескольких улиц в поселке Мегет, расположенных за железнодорожными путями, к деревне Зуй и поселку Ударник, является не единственным, а полномочия по дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти. В постановлении должностного лица указано, что в деревне Зуй и городе Ангарске в 232 квартале до существующих насаждений противопожарные расстояния составляют менее 30 метров, эти насаждения не относятся к ведению министерства лесного комплекса, а согласно пункту 4.14 СП 4.13130.2013 противопожарные расстояния противопожарные расстояния от зданий, сооружений до лесных и других древесно-кустарниковых насаждений на землях населенных пунктов не нормируются. Вопреки сведениям, изложенным в постановлении, в селе Одинск по улицам Ангарской, Иркутской, Березовой, Молодежной, Рассвет, Ленина, 8 Марта, Ботороева, Набережной, Харханова, Советской имеется два пожарных водоема, резервуар воды и три пожарных гидранта, что является достаточным для тушения пожаров. На территории АГО создана добровольная пожарная команда, в районе охраны которой расположены четырнадцать населенных пунктов, которые являются прикрытыми от пожаров, в составе охраны 31 пожарный и четыре пожарных автомобиля. Судья не учел, что обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара не относится к полномочиям органа местного самоуправления. При изменении объема предъявленного обвинения, судья обязан снизить размер назначенного штрафа. В жалобе заявлено о применении положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель администрации Ангарского городского округа ФИО5, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения Иркутским областным судом жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Учитывая, что необходимым и обязательным участие указанного лица в судебном заседании не признано, полагаю возможным рассматривать жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ФИО3 доводы жалобы поддержала.

Проверив с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ангарскому городскому округу ГУ МЧС России по Иркутской области Номер изъят, материалы дела Ангарского городского суда Иркутской области Номер изъят, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Ангарского городского округа должностным лицом и судьей городского суда не соблюдено.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, а так же муниципального, городского округа относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, муниципального, городского округа, соответственно.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от 22 марта 2023 года № 1, в период 4 апреля 2023 года (с 10 часов 47 минут до 13 часов 2 минут), 7 апреля 2023 года (с 10 часов 17 минут до 12 часов 10 минут), 11 апреля 2023 года (с 14 часов 30 минут до 16 часов 20 минут), 13 апреля 2023 года (с 15 часов 12 минут до 17 часов 40 минут), 18 апреля 2023 года (с 10 часов 35 минут до 11 часов 40 минут), 21 апреля 2023 года (с 10 часов 40 минут до 11 часов 42 минут), 24 апреля 2023 года (с 11 часов 10 минут до 11 часов 20 минут), 25 апреля 2023 года (с 10 часов 25 минут до 11 часов 5 минут), проведена внеплановая выездная проверка в рамках надзора за выполнением требований пожарной безопасности в отношении юридического лица – администрации Ангарского городского округа, по адресам: Иркутская область, Ангарский городской округ, населенные пункты: поселок Звездочка, поселок Новоодинск, село Савватеевка, поселок Зверево, поселок Стеклянка, поселок Ключевая, деревня Зуй, поселок Мегет, поселок Ударник, заимка Ивановка, заимка Якимовка, село Одинск, город Ангарск.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Сводом правил СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям; Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479); Сводом правил СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжения. Требования пожарной безопасности; СП 8.13130.2009; СНиП 2.04.02-84*; СНиП II-31-74; Росстандартом в качестве СП 3113330.2012, «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. актуализированная СНиП 2.04.02-84*»; Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно:

- в заимке Якимовка: противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений на земельных участках менее 30 метров по адресам: улица Китойская, 34; улица Лесная,16, 19; Первый проезд, 6, 8; улица Болотная, 14; отсутствует вокруг населенного пункта (исключение мест прилегания населенного пункта к автодороги Ангарск-Тальяны и к естественной водной преграде реке Китой) противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров; имеется лишь один искусственный источник наружного противопожарного водоснабжения (резервуар 60 кубов);

- в селе Одинск: отсутствует вокруг населенного пункта (исключение мест прилегания населенного пункта к автодороги Ангарск-Тальяны и к естественной водной преграде реке Китой) противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров;

- в поселке Звездочка: противопожарные расстояния в населенном пункте до границ лесных насаждений от зданий, сооружений на земельном участке составляет менее 30 метров по адресам: улица Сплавная, 22; отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (исключение мест прилегания населенного пункта к естественной водной преграде реке Ода);

- в селе Савватеевка: противопожарные расстояния в населенном пункте до границ лесных насаждений от зданий, сооружений на земельном участке составляет менее 30 метров по адресам: ул. Амурская, 1; отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (исключение мест прилегания населенного пункта к естественной водной преграде реке Ода);

- в поселке Новоодинск: отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (исключение мест прилегания населенного пункта к естественной водной преграде реке Молька);

- в поселке Стеклянка: противопожарные расстояния в населенном пункте до границ лесных насаждений от зданий, сооружений на земельном участке составляет менее 30 метров по адресам: улица Трактовая, 2, улица Трактовая (кадастровый номер 38:26:010601:414), улица Голубушка, 2, Дачный переулок, 3, поселок Стеклянка, дом 27 (кадастровый Номер изъят); отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (исключение мест прилегания населенного пункта к естественной водной преграде реке Еловка);

- в поселке Мегет: противопожарные расстояния в населенном пункте до границ лесных насаждений от зданий, сооружений на земельном участке составляет менее 30 метров по адресам: улица Лесная, 21, 19, улица Таежная, 6; при числе жителей более 5000 человек по улицам Ангарская, Железнодорожная, Весенняя, Долгожданная, Шароны, Трактовая, Лесничество, Чехова, Геофизиков, Нагорная, Песчаная, Пушкина, Некрасова, Матросова, Калинина, Оренбургская, Октябрьская, 8 Марта, Юбилейная, Заводская, Полевая, Геологическая, Садовая, Майская, Молодежная, Березовая, Чайковского, Советская, Надежды, Еловая, Мира, Тупиковая отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения - наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; по улице Ангарская, Железнодорожная, Весенняя, Долгожданная, переулок Совхозный, к населенным пунктам деревне Зуй, поселок Ударник не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара ввиду аварийного состояния автодорожного путепровода, пересекающего железнодорожные пути ВСЖД (5162 км.), установлена конструкция, ограничивающая проезд грузовых автомобилей, установлен дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»; отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (исключение мест прилегания населенного пункта к искусственным преградам железнодорожные пути ВСЖД; федеральная автомобильная трасса Р-255);

- в деревне Зуй: противопожарные расстояния в населенном пункте до границ лесных насаждений от зданий, сооружений на земельном участке составляет менее 30 метров по адресам: улица Сибизмир, 1; отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (исключение мест прилегания населенного пункта к искусственной преграде железнодорожные пути ВСЖД); часть населенного пункта: улица Совхозная, улица Старомосковская, улица Лесная, улица Железнодорожная, улица Заречная, переулок Средний – не защищены противопожарной минерализованной полосой (противопожарная полоса отсутствует); по улице Совхозная, улице Лесная, улице Железнодорожная, улице Заречная, находящиеся на расстоянии более 3 км. от деревни Зуй, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения;

- в поселке Ударник: отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров;

- в поселке Зверево: противопожарные расстояния в населенном пункте до границ лесных насаждений от зданий, сооружений на земельном участке составляет менее 30 метров по адресам: улица Левобережная ю-з переулок Пожарный, улица Левобережная, 20; отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (исключение мест прилегания населенного пункта к естественной водной преграде реке Еловка);

- в поселке Ключевая: отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров;

- в заимке Ивановка: отсутствует вокруг населенного пункта противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров (исключение мест прилегания населенного пункта к естественной водной преграде реке Тойсук); расположен один искусственный источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный резервуар 60 кубов), должно быть не менее двух;

- в городе Ангарске: с числом жителей более 5000 человек в микрорайонах Кирова по улицам Нестерова, Омская, в микрорайоне Старица по улице Норильская, микрорайоне Китой по улицам Октябрьская, Смежная, Рабочая, Промысловая, 2-я Озёрная, 2-я Комсомольская, Промысловый переулок; микрорайон Северный по улицам Таежная, Ключевская, Тургенева, Береговая, микрорайон Строитель, микрорайон Зеленый остров, микрорайон Новый-4 по улицам Сезонная, Моховая, переулок Цветочный, переулок Грибной, 256 квартал по ул.2-я улица Строителей, 3-я улица Строителей, 4-я улица Строителей, 5-я улица Строителей, микрорайон Европейский по улицам Магистральная, 1-я Европейская. 6-я Европейская, 7-я Европейская, 8-я Европейская, переулок Графитный, переулок Светлый, переулок Утренний, микрорайон Старо-Байкальск по улицам 2-я Московская, Полины Осипенко отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения – наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара в микрорайон Зеленый остров, отделенный от города естественной преградой реке Китой, проезд через который осуществляется через реку «Биликтуйка»; противопожарные расстояния в населенном пункте до границ лесных насаждений от зданий, сооружений на земельном участке составляет менее 30 метров по адресам: 232 квартал, стр.7, дома 11А, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 22; в микрорайоне Зеленый остров не обеспечена своевременная уборка сухой растительности и покос травы в местах общего пользования по адресам: улица Зеленый остров, дома 30, 8, 10, 5, вдоль автодороги между кварталами 251 и микрорайоном Новый-4, микрорайон Байкальск, вдоль улицы Амурская; не обеспечен беспрепятственный проезд и подъездной путь к многоквартирному жилому дому по адресу: 13 микрорайон, дом 1 (установлен бетонный блок препятствующий проезду); переулок Удачный (около дома №6) – насыпь из песчано-гравийной смеси; не выполняются полномочия в области пожарной безопасности, а именно создание условий для организации добровольной пожарной охраны, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений противопожарной службы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения главным государственным инспектором Ангарского городского округа по пожарному надзору ФИО2 постановления о привлечении администрации Ангарского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Ангарского городского суда изменил постановление должностного лица, исключив нарушения в части отсутствия в населенных пунктах Якимовка, Звездочка, Савватеевка, Стеклянка, Мегет, Зуй, Зверево до начала пожароопасного периода противопожарной минерализованной полосы шириной менее 10 метров, а также в части противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – менее 30 метров, не обеспечения пожарного проезда и подъездного пути к многоквартирному жилому дому в 13 микрорайоне, установления бетонного блока, препятствующего проезду пожарной техники к месту пожара в доме 1.

Вместе с тем, судьей Ангарского городского суда не учтено следующее.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме и дать оценку всем доводам, указанным в жалобе.

Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда не выполнены.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пунктов 4 - 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу.

Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 названного Кодекса.

В нарушение вышеуказанных положений законодательства, судья городского суда при вынесении решения не мотивировал выводы об исключении из объема предъявленного обвинения только нарушений в части отсутствия в населенных пунктах Якимовка, Звездочка, Савватеевка, Стеклянка, Мегет, Зуй, Зверево до начала пожароопасного периода противопожарной минерализованной полосы шириной менее 10 метров, согласившись с выводами должностного лица в части этих же нарущшений в населенных пунктах Ударник, Новоодинск, Ивановой, Ключевая (страницы 3, 5, 8 и 9 постановления о назначении административного наказания). Выводы судьи являются противоречивыми, поэтому с ними нельзя согласиться.

В соответствии с пунктом 4.14 свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288, в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.

Расстояния от зданий и сооружений I - IV степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и С1 до лесных насаждений хвойных (смешанных) пород допускается уменьшать до 30 м, при условии, что наружные поверхности обращенных к лесу стен, в том числе отделка, облицовка (при наличии) выполнены из материалов группы горючести не ниже Г1. В качестве наружного (водоизоляционного) слоя кровли в пределах 50 м от леса должны применяться материалы не ниже Г1 или РП1.

Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов в зонах индивидуальной и малоэтажной жилой застройки, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных или садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Указанные расстояния допускается уменьшать до 15 м, если примыкающая к лесу застройка (в пределах 30 м) выполнена с наружными стенами, включая отделку, облицовку (при наличии), а также кровлей из материалов группы горючести не ниже Г1 или распространению пламени РП1. Расстояния до границ лесных насаждений от садовых домов и хозяйственных построек (гаражей, сараев и бань) должны составлять не менее 15 м.

При определении противопожарных расстояний до лесных насаждений от объектов производственного назначения, автозаправочных станций, энергообъектов и объектов нефтегазовой индустрии, объектов транспортной инфраструктуры и линейных объектов, особо опасных, технически сложных объектов, а также объектов, размещаемых в лесах, следует руководствоваться требованиями раздела 6, 1, 2 СП 155.13130 и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности.

Противопожарные расстояния до лесных насаждений от некапитальных, временных сооружений (построек) должны составлять не менее 15 м.

Сокращение противопожарных расстояний допускается при условии разработки дополнительных противопожарных мероприятий, обеспечивающих ограничение распространения пожара.

При устройстве противопожарных расстояний до границ лесных насаждений от зданий, сооружений населенных пунктов с различными видами застройки или при объединении границ городских и сельских населенных пунктов, а также в других случаях смешанного использования территорий следует руководствоваться видом застройки, непосредственно примыкающей к лесу.

Противопожарные расстояния от зданий, сооружений до лесных и других древесно-кустарниковых насаждений на землях населенных пунктов (городских лесов, парков, скверов, аллей, садов и т.п.) не нормируются.

В нарушение приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда оставил без внимания и проверки доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно того, что в деревне Зуй и городе Ангарске в 232 квартале до существующих насаждений противопожарные расстояния составляют менее 30 метров, однако эти насаждения не относятся к ведению министерства лесного комплекса, а согласно пункту 4.14 СП 4.13130.2013 противопожарные расстояния противопожарные расстояния от зданий, сооружений до лесных и других древесно-кустарниковых насаждений на землях населенных пунктов не нормируются.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении судьей Ангарского городского суда Иркутской области нарушен, не выполнены в полном объеме требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 16 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ангарского городского округа, подлежит отмене, а дело – возвращению в Ангарский городской суд Иркутской области на новое рассмотрение.

    При новом рассмотрении судье надлежит устранить допущенные нарушения, обеспечить всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела, проверить все доводы жалобы привлекаемого к административной ответственности лица и принять законное и обоснованное решение в установленный законом срок.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                              р е ш и л :

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                        ░.░. ░░░░░░

21-148/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
администрация Ангарского городского округа
Другие
Родюшкина Екатерина Андреевна
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Ткачук Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud--irk.sudrf.ru
12.03.2024Материалы переданы в производство судье
15.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024Дело оформлено
17.04.2024Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее