Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2023 от 10.02.2023

Дело № 5-178/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 марта 2023 года                                                         Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Прялкина Т.Г.,

с участием защитника <ФИО>7. – по доверенности <ФИО>8

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Шипицына Владимира Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу АП № , 23 февраля 2022 в период времени «16» час. «59» мин. до «17» час. «20» мин. Шипицын В.Ю. находясь по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, добровольно провел публичное мероприятие в форме пикетирования, в составе группы лиц, состоящей из 4 человек, осуществлявших пикетирование, объединенное единым замыслом и общей организацией, одним участником поочередно, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера «в поддержку борьбы народов Украины против российской агрессии», а именно совместно с:

-    <ФИО>9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая с «16» час. «59» мин. до «17» час. «20» мин. держала в руках флаг Украины и плакат с надписью: «Украина ты права! Остановить войну Путина в Украине! STOP PUTINS WAR IN UKRAINE!» нанесенной на плакат с изображением военной техники, размером 4,5 см. на 3 см.;

-    <ФИО>10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который с «16» час. «59» мин. до «17» час. «20» мин. держал в руках плакат с надписью: «Россия! Выводи своих наемников и вооруженных граждан РФ из Украины!» нанесенный на плакат белого цвета размером приблизительно 3 см. на 4,5 см.;

- <ФИО>11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который с «16» час. «59» до «17» час. «20» мин. держал в руках плакат с надписью: «Украина ты права! Остановить войну Путина в Украине! STOP PUTINS WAR IN UKRAINE!» нанесенной на плакат с изображением военной техники, размером 4,5 см. на 3 см.

При этом Шипицын В.Ю. держал в руках плакат с надписью: «Путин, скажи спасибо тов. Молотову за методичку! Россия в 2008-м аннексировала 20% территории Грузии, с 2014-го ведет войну с Украиной, аннексировав ее территории, с 2015-о бомбила Сирийские города, но «агрессор» все равно Запад. «Известно, например, что за последние несколько месяцев такие понятия как «агрессия», «агрессор» получили новое конкретное содержание, приобрели новый смысл... Англия и Франция, вчера ещё ратовавшие против агрессии, стоят за продолжение войны и против заключения мира, роли как видите меняются», нанесенной на 2 (два) плаката белого цвета, присоединенных друг к другу, то есть Шипицын В.Ю. провел пикетирование, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга, в связи с чем оно не было согласованно в установлено законом порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга в указанное время и в указанном месте, то есть фактически пикетирование проводилось с нарушением ч.1.1 и ч.1 ст.7, п.6 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Шипицын В.Ю. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело Шипицына В.Ю. в его отсутствие, с участием защитника <ФИО>12

Защитник Шипицына В.Ю. – <ФИО>13. представил в судебном заседании письменную позицию по делу, и просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 данной статьи пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Как усматривается из материалов дела, протокол от 05.10.2022 года отношении Шипицына В.Ю. составлен в его отсутствие.

Из материалов дела усматривается, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 05.10.2022 года, Шипицын В.Ю. извещен посредством направления ему 30.09.2022 телеграммы по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Состоялась неудачная попытка вручения телеграммы, поскольку квартира закрыта, адресат по извещению не является.

Вместе с тем, согласно сведениям ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также паспортным данным Шипицына В.Ю., который с 21.06.2016 года зарегистрирован по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. При этом, доказательств того, что Шипицын В.Ю. о составлении протокола об административном правонарушении на 10 час. 00 мин. 05.10.2022 извещался по месту регистрации по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Возможность устранения означенного выше недостатка протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков со стадии рассмотрения дела недопустимо.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными.

В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении в отношении Шипицына В.Ю. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Шипицына В.Ю., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                       Т.Г. Прялкина

5-178/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Шипицын Владимир Юрьевич
Суд
Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Прялкина Татьяна Геннадьевна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pgr--spb.sudrf.ru
10.02.2023Передача дела судье
27.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2023Рассмотрение дела по существу
11.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее