Дело № 2-2428/2024
УИД: /номер/
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин Московской области 22 августа 2024 г.
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кручининой К.П.,
при секретаре Адиулловой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2428/2024 по исковому заявлению ООО «Экопромсервис» к Андрееву В. Ф. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» обратилось в суд с иском к Андрееву В.Ф. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) за период с /дата/ по /дата/ в размере 820,63 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в размере 337,69 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. В обоснование требований указано, что Андреев В.Ф. является собственником /данные изъяты/ доли жилого дома, расположенного по адресу: /адрес/. ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО, а Андреев В.Ф. не производит платежи, вследствие чего за ним образовалась задолженность, о взыскании которой просит истец.
Представитель ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Ответчик Андреев В.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Предоставил возражения на иск.
Исследовав материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ООО «Экопромсервис» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне (Клинский и Солнечногорской округа), соответствующее соглашение заключено /дата/
Андреев В.Ф. является собственником /данные изъяты/ доли жилого дома, расположенного по адресу: /адрес/, площадью /данные изъяты/ кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 28-30).
Из расчета истца следует, что за период с /дата/ по /дата/ по данному адресу образовалась задолженность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 3282,51 руб. (л.д. 9-19).
В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда эта обязанность предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Согласно ч. ч. 1-2 п. 5 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Такая же обязанность собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг с момента возникновения права собственности на жилое помещение предусмотрена и пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Статьями 30, 39 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несет бремя содержания данного помещения, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями (согласно пункту 19 которых оплата коммунальных услуг является одним из составляющих бремени содержания помещений, принадлежащих гражданину).
Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона № 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
В соответствии с п.п. «а», пункта 3 главы II (Условий предоставления коммунальных услуг) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», условиями предоставления коммунальной услуги потребителям в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) начинается с установленного жилищным законодательством РФ момента, а именно с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах осуществляется в соответствии с разделом XV. 1 Правил 354 (пункт 4.1, главы II Правил 354).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной ycлуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, (пункт 148.1 Правил 354). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354.
Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, (пункт 6 ст. 23 федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ).
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года, (пункт 8 ст. 23 федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ и пункт 20 ст. 12 федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ).
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии с пунктом 8.17. Правил обращений с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу пункта 8.18 Правил 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услуги регионального оператора.
Таким образом, на настоящий момент между собственниками жилых домов и региональным оператором ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота, односторонний отказ от исполнения обязанностей не допускается за исключением случаев, установленных законом.
Судом установлено, что ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» оказывает услуги по обращению с ТКО для собственников жилого дома по адресу: /адрес/. Письменный договор по указанному адресу не оформлялся.
Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» для ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлен единый тариф в размере 893 руб. 20 коп. за 1 куб. метр с НДС.
В соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 09 октября 2018 г. № 607- РМ с 01 января 2019 г. в Московской области для индивидуальных жилых домов применяется норматив накопления ТКО - 0,114 куб.м., на 1 кв.м., в год (в том числе: 0,087 куб.м, на 1 кв.м. ТКО не являющихся крупногабаритными и 0,027 куб.м, на 1 кв.м, крупногабаритных отходов относящихся к ТКО).
Для уменьшения финансовой нагрузки на потребителей ООО «ЭКОПРОМСЕРВВИС» было принято решение о добровольном, одностороннем снижении стоимости услуги для собственников жилых домов.
Информация о сниженных тарифах для собственников жилых домов указана в приложении № 2 к публичному договору и опубликована 16.12.2018 в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» № 244 (4410), а также на официальном caйте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В результате одностороннего решения для собственников индивидуальных жилых домов установлена предельная (особенная) плата за услугу по обращению с ТКО в зависимости от площади жилого дома.
Пунктом 30 Публичного договора предусмотрено, что особенные условия, предусмотренные приложением № 2 к публичному договору, могут быть в любое время в одностороннем порядке отменены региональным оператором, как в отношении всех потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами, на которых распространяется публичный договор, так и в отношении отдельного потребителя данной услуги. Письменного соглашения между потребителем и региональным оператором об отмене или изменении условий приложения № 2 публичного договора, либо его применения не требуется.
В связи с распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории Московской области» (далее, Распоряжение МинЖКХ МО № 735-РВ) Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» уведомило потребителей о внесении изменений в приложение № 2 к публичному договору для собственников жилых домов. Информация о внесение изменений в приложении № 2 публичного договора опубликована 30.12.2019 в газете «Ежедневные новости. Подмосковье сегодня» № 246 (4659), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». А именно, в части признания недействующими подпунктов 1, 2 и 4 пункта 1 Приложения № 2 публичного договора, а также, признании недействующим пункта 30 Публичного договора с 01.01.2020 г.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 403-Р от 20.12.2019 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» на период с 01.01.2020 по 30.06.2021 установлен единый тариф в размере 893 руб. 20 коп. за 1 куб. метр с НДС.
В связи с наличием задолженности ответчику начислены пени за просрочку в оплате за услуги ТКО в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90-та календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90-та календарных дней после наступления установленного срока оплаты, если в срок оплата не произведена.
Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В соответствии с представленным расчетом, за период с /дата/ по /дата/ у ответчика образовалась задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по указанному адресу, в сумме 820,63 руб. (1/4 часть долга). Общая сумма пени, начисленных истцом ответчику за период с /дата/ по /дата/ составляет 337,69 руб.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом задолженности, он проверен судом, произведен в соответствии с установленными тарифами.
Ответчик контррасчета, как и каких-либо возражений по иску в суд не представил.
Разрешая спор по существу, с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также вышеуказанных норм права, суд соглашается с представленным стороной истца расчетом задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем приходит к выводу об удовлетворении иска и взыскании с ответчика в пользу ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО отпущенную по адресу: /адрес/, а также пени за просрочку коммунальных платежей.
Доводы ответчика о подсудности указанного спора арбитражному суду судом отклоняются.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных данным кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами (статья 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений приведенных правовых норм, критериями отнесения гражданских дел к компетенции арбитражных судов являются характер спорных правоотношений и субъектный состав спора, возникший спор должен носить экономический характер, то есть спорное материальное правоотношение должно возникнуть в связи с осуществлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности.
Истец обратился с требованиями в связи с не произведением истцом, являющимся потребителем коммунальной услуги, платежей по её оплате.
Поскольку правоотношения, возникшие между ООО «Экопромсервис» и Андреевым В.Ф. не связаны с наличием между указанными лицами предпринимательской или иной экономической деятельности, доводы ответчика о необоснованном принятии судом искового заявления к производству отклоняются, как основанные на неверном понимании положения процессуального законодательства.
Доводы ответчика об отсутствии договора по указанию услуг, заключенного между ответчиком и истцом, не являются основанием для освобождения ответчика от оплаты коммунальной услуги, поскольку обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО возникает у ответчика в силу закона.
Так, положениями п. 148.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) указанных Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО опубликован (л.д. 40), доказательств обращения Андреева В.Ф. к ООО «Экопромсервис» с заявкой на заключение договора, в материалы дела не представлено.
Таким образом, обязанность по внесению платы за заявленную коммунальную услугу, прямо предусмотрена законом.
Доводы ответчика, указывающие на то, что на нем отсутствует обязанность оплаты оказанной услуги по выводу ТКО, поскольку указанная услуга оплачивается при покупке товара, ничем не подтверждены.
Ответчиком не представлено доказательств, что услуга по вывозу ТКО в /адрес/ не оказывается, или что он не является потребителем указанной услуги.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку суд удовлетворил исковые требования, то с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, оплаченная истцом при подаче иска в суд.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ /░░░░░/, ░░░░░░░ /░░░░░/ /░░░░░/, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░ 5047050503 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /░░░░/ ░░ /░░░░/ ░ ░░░░░░░ 820,63 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ /░░░░/ ░░ /░░░░/ ░ ░░░░░░░ 339,69 ░░░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1560 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░