ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
10 августа 2022 г. г. Севастополь
Судья Севастопольского гарнизонного военного суда Левандовский Александр Владимирович (г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, д. 7), при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания – Олейник Е.С., рассмотрев в расположении войсковой части (номер) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении военнослужащего войсковой части (номер) (изъято)
Земцова Алексея Сергеевича, (изъято) ранее не подвергавшегося наказанию за административные правонарушения, посягающие на порядок управления,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении серии 92 СП № 025008 от 18 июля 2022 г. в 23 часов 40 минут 17 июля 2022 г., в районе дома № 3/14 по ул. Людмилы Бобковой г. Севастополя, Земцов был остановлен сотрудником полиции, однако предпринял попытку покинуть место совершения административного правонарушения, оказывал физическое сопротивление, на законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные деяния не реагировал, то есть совершил неповиновение, в связи с чем был задержан сотрудниками полиции, и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Земцова, так как имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, и от него поступило письменное заявление, в котором тот указал, что вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признает полностью, в содеянном раскаивается и ходатайствует о рассмотрении дела без его участия.
Наряду с признанием Земцовым вины, его виновность в содеянном подтверждается совокупностью следующих исследованных доказательств.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении серии 92 СП № 025008 от 18 июля 2022 г. подтверждаются рапортами сотрудников полиции (ФИО)4, (ФИО)5, (ФИО)6 и (ФИО)7, видеозаписью с места совершения административного правонарушения, а также копиями протоколов серии 92 СП № 024248 от 18 июля 2022 г. об административном правонарушении, серии 92 СО № 008007 от 17 июля 2022 г. об отстранении от управления транспортными средствами, серии 92 СН № 003557 от 18 июля 2022 г. о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и серии 92 СЗ № 007500 от 18 июля 2022 г. о задержании транспортного средства.
Давая оценку законности требований сотрудника полиции, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции относится: предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возложены, в том числе, обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 данного Федерального закона, сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 3, 4 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Следовательно, требуя от Земцова прекратить противоправные действия, связанные с покиданием места совершения административного правонарушения и оказанием физического сопротивления, сотрудник полиции действовал в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, а сами его требования являлись законными.
На основании изложенного, оценив приведённые доказательства в их совокупности, прихожу к выводу что обстоятельства, приведенные в протоколе об административном правонарушении от 18 июля 2022 г., подтверждаются исследованными в суде доказательствами, которые, в своей совокупности, судья находит согласующимися между собой, соответствующими критериям допустимости и содержащими достаточные фактические данные для установления события административного правонарушения и виновности Земцова в его совершении.
Таким образом, судья находит доказанной виновность Земцова в неповиновении законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и квалифицирует эти его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Земцов в настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части (номер).
Вместе с тем, согласно ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 указанного Кодекса, несут дисциплинарную ответственность.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении Земцова подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об АП,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части (номер) (изъято) Земцова Алексея Сергеевича прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 того же Кодекса.
Направить материалы дела об административном правонарушении командиру войсковой части (номер) для привлечения Земцова А.С. к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Левандовский