Дело № 5-209/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа 5 декабря 2023 г.
Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, уполномоченного отдела административных расследований Башкортостанской таможни Еникеевой О.В., действующей на основании доверенности ... от < дата >,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» (..., дата государственной регистрации < дата >, адрес юридического лица ..., ...),
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» не задекларировало по установленной форме товары, подлежащие декларированию в ДТ ... единицы товара – «Мрамор, обработанный и изделия из него», размерами 800*400*50 – 2 шт., 1000*500*50 – 1 шт., 700*200*120 – 2 шт., 790*210*190 – 1 шт., 1000*500*70 – 1 шт., 1000*70*50 – 14 шт., 600*70*50 – 11 шт., тем самым совершив правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание защитник, законный представитель ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» не явились, предварительно представив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, одновременно пояснив, что декларация заполнена на основании документов, проверить фактическое наличие товаров не представлялось возможным ввиду отсутствия на Туймазинском посту зоны таможенного контроля. Кроме того, заявитель указывает на возможную погрешность средств измерения при взвешивании товара, а также отсутствие возражений со стороны грузополучателя на конфискацию предметов административного правонарушения.
Заинтересованное лицо ИП Свидетель №1 в судебное заседание не явилась, предварительно представив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Также в материалах дела представлено заявление о согласии с конфискацией незадекларированного товара.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уполномоченного отдела административных расследований Башкортостанской таможни Еникоеева О.В., не возражала против назначения наказания в виде конфискации.
Выслушав должностное лицо, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» к административной ответственности), недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Ответственность, предусмотренная данной нормой, наступает за недекларирование товаров, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только-об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В силу п.1 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.2 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявленных таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом либо таможенным представителем подается в том числе декларация на товары (п.1 ст.105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
На основании подп.4 п.1 ст.106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии с п.2 ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товара.
Согласно п.3 ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Также ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции.
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от < дата > ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что в силу ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренная административная ответственность наступает в случае недекларирования товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Как следует из материалов дела < дата > в зону таможенного контроля СВХ ООО «Транстерминал», расположенного в регионе деятельности Уфимского таможенного поста Башкортостанской таможни в адрес грузополучателя ИП Свидетель №1 от отправителя ЧФ «...» по процедуре таможенного транзита, автомобильным транспортом по накладной №б/н от < дата >, книжки МДП №..., доставлены товары в количестве 20 мест.
< дата > декларантом ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ», действующему на основании договора №ТП ... об оказании услуг в области таможенного дела от < дата > на Приволжский таможенный пост (центр электронного декларирования) была подана электронная декларация ДТ ... на товар «Мрамор обработанный и изделия из него» - 20 грузовых мест.
На основании поручения ... от < дата >, полученного от Приволжского таможенного поста (центра электронного декларирования) был проведен таможенный досмотр товаров, сведения о которых заявлены в ДТ ....
В результате проведенного фактического контроля (таможенного досмотра) установлено:
- фактическое количество товара – 673 единицы – не совпадает с количеством товара, заявленным в ДТ ... – 641 единица;
- фактический вес нетто товара – 22560,85 кг – не совпадает с заявленным – 22000 кг;
- в накладной CMR №б/н от < дата >, кн.МДП №.../3, ДТ ... не указаны подлежащие декларированию 32 единицы товара «Мрамор, обработанный и изделия из него», размерами:
800*400*50 – 2 шт., 1000*500*50 – 1 шт., 700*200*120 – 2 шт., 790*210*190 – 1 шт., 1000*500*70 – 1 шт., 1000*70*50 – 14 шт., 600*70*50 – 11 шт.
Из заключения эксперта Экспертно-исследовательского отдела (...) Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ... от < дата > ... следует, что рыночная стоимость указанных выше товаров по состоянию на < дата > на территории Российской Федерации составляет 37985 рублей 72 копейки.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, составленным Уполномоченным отдела административных расследований Башкортостанской таможни Авдеевым М.А. ... от < дата > в отношении ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» по ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях л.д.122-126);
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от < дата > (л.д.1-4);
- транзитной декларацией (л.д.13);
- подтверждением о прибытии транспортного средства ... (л.д.14);
- декларацией на товары ДТ ... от < дата > (л.д.15-18);
- международной товарно-транспортной накладной CMR (л.д.19);
- счетом-фактурой на мраморные плиты и изделия из них, где в качестве грузополучателя указана ИП Свидетель №1 (л.д.20);
- контрактом ... от < дата >, заключенным между ЧФ «...» и ИП Свидетель №1, на поставку мраморных изделий и плит для памятников (л.д.21-22);
- служебной запиской Туймазинского таможенного поста о выдаче поручения для организации таможенного досмотра на территории Уфимского таможенного поста (л.д.23);
- сообщением о необходимости проведения таможенного досмотра (л.д.24);
- поручением на таможенный досмотр ... (л.д.25);
- актом таможенного досмотра ... от < дата > товаров по ДТ ... (л.д.29-48);
- договором об оказании услуг в области таможенного дела, заключенного между ООО «Транстерминал» и ИП Свидетель №1, №ТП 0241/102/010 от < дата >, на совершение таможенных операций по оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых Заказчиком через границу Таможенного Союза, в порядке и на условиях, предусмотренных договором и Таможенным кодексом Таможенного союза, с доверенностью (л.д.49-58);
- протоколом об аресте 32 единиц товара «Мрамор, обработанный и изделия из него», размерами: 800*400*50 – 2 шт., 1000*500*50 – 1 шт., 700*200*120 – 2 шт., 790*210*190 – 1 шт., 1000*500*70 – 1 шт., 1000*70*50 – 14 шт., 600*70*50 – 11 шт. (л.д.59-60);
- актом приема-передачи товаров на ответственное хранение (л.д.61);
- справкой об отсутствии издержек (л.д.62);
- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» (л.д.63-73);
- должностной инструкцией специалиста ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» по таможенному оформлению (л.д.86-88);
- показаниями свидетеля Н.С,В, являющейся главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля ... Приволжского таможенного поста Приволжской электронной таможни об отсутствии в ДТ ... сведений о 32 единицах товара «Мрамор, обработанный и изделия из него» (л.д.97-98);
- заключением эксперта ... от < дата > об определении рыночной стоимости товара, поименованного в документах как «Мрамор, обработанный и изделия из него» (л.д.100-105);
- Уставом ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» (л.д.116-118);
- показаниями главного государственного таможенного инспектора уфимского таможенного поста Башкортостанской таможни Ч.М,А. о проведении таможенного досмотра ... от < дата > товаров по ДТ ... (л.д.119-120) и др. материалами дела.
Указанные доказательства судья находит допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение о проведении административного расследования вынесено уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые сведения.
Решение о назначении экспертизы по делу принято в соответствии с положениями ст.138 Таможенного кодекса Таможенного союза и оснований считать заключение эксперта недопустимым доказательством по делу не имеется.
Нарушений требований при проведении административного расследования административным органом не допущено.
На основании вышеуказанных доказательств, должностным лицом составлен протокол, отвечающий требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол составлен при надлежащем извещении Общества, привлекаемого к административной ответственности, протокол содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.
Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности должностного лица в исходе дела, а также оговоре и оказания давления на участников правонарушения, при составлении протокола об административном правонарушении, а также иных материалов дела не имеется, суду не предоставлены.
Таким образом, действия ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» следует квалифицировать по ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
С учетом указанных выше требований закона, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, позицию заинтересованного лица ИП Свидетель №1, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить наказание ООО «ТРАНСТЕРМИНАЛ» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
При этом, довод о возможной погрешности средств измерения при взвешивании изъятых товаров в данном случае не является юридически значимым обстоятельством, поскольку назначение санкции в виде конфискации предмета административного правонарушения не зависит от массы товара.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░░░░░░░░░░» (░░░ ..., ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ < ░░░░ >, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ..., ...) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.16.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 32 ░░░░░░ ░░░░░░ – «░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░», ░░░░░░░░░ 800*400*50 – 2 ░░., 1000*500*50 – 1 ░░., 700*200*120 – 2 ░░., 790*210*190 – 1 ░░., 1000*500*70 – 1 ░░., 1000*70*50 – 14 ░░., 600*70*50 – 11 ░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░