Дело № 12-253/2022
25RS0007-01-2022-006505-54
РЕШЕНИЕ
27 октября 2022 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ларченко Натальи Сергеевны на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Артемовскому городскому округу от 15.08.2022, которым бухгалтер Краевого государственного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Артема» Ларченко Наталья Сергеевна привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Артемовскому городскому округу от <дата> бухгалтер КГУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» Ларченко Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Ларченко Н.С. подала жалобу, в которой просит постановление изменить, снизить размер штрафа.
В судебном заседании Ларченко Н.С. доводы жалобы поддержала.
Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Артемовскому городскому округу Бондаренко Е.Е. не усматривает оснований для изменения обжалуемого постановления.
Выслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3).
Как следует из материалов дела, на исполнении в отделе судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство <номер>-ИП от <дата> о взыскании алиментов с ФИО3 в размере ? доли доходов ежемесячно в пользу ФИО4, возбужденное на основании исполнительного документа <номер> от <дата>, выданного судебным участком <номер> Черниговского судебного района.
<дата> в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП по Уссурийскому городскому округу вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Данное постановление для исполнения направлено в КГУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>».
Согласно предоставленному приказу о приеме на работу <номер> от <дата> гр. Маханько В.Н. трудоустроен в качестве фельдшера скорой медицинской помощи.
Согласно карточке учета исполнительных документов с заработной платы ФИО3 производятся удержания алиментов в пользу ФИО4, начиная с декабря 2018 года.
Согласно выписке из приказа <номер> от <дата> Ларченко Н.С. трудоустроена в КГБУЗ «ССМП <адрес>» в качестве бухгалтера по расчетам с рабочими и служащими.
Во исполнение поручения от <дата> в рамках исполнительного производства <номер>-ИП от <дата> при проверке бухгалтерии КГБУЗ "Артемовская городская больница" <номер> установлено, что бухгалтер КГБУЗ "Артемовская городская больница" <номер> Ларченко Н.С. не исполнила требование судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неудержании алиментов в полном объеме из заработной платы должника ФИО3
Согласно предоставленной справки об удержаниях с ФИО3 производились удержания алиментов в размере 16,66 % начиная с декабря 2020 года, что противоречит требованиям исполнительного документа <номер> о взыскании алиментов с ФИО3 в размере 1А части со всех видов доходов (25%).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления <дата> в отношении бухгалтера КГУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» Ларченко Н.С. протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления от <дата>.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ларченко Н.С. подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
При таких обстоятельствах должностное лицо службы судебных приставов пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Ларченко Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы оснований для снижения наказания, не установлено.
Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку Ларченко Н.С. совершила административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, оснований для назначения ей наказания как физическому лицу не имелось.
Также не усматривается и оснований для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку в силу статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку административное правонарушение, совершенное Ларченко Н.С. выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Артемовскому городскому округу от <дата> оставить без изменения, жалобу Ларченко Натальи Сергеевны – без изменения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья |
ФИО5 |