№ 5-2026/2021
24RS0048-01-2021-001418-56
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 28 января 2021 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Тарарина Е.В.,
в порядке подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - АО «Русская телефонная компания»,
У С Т А Н О В И Л:
В Советский районный суд г. Красноярска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица - АО «Русская телефонная компания».
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в числе иного вопросы и о том, правильно ли оформлены материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Суд находит материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Русская телефонная компания» составленные и направленные в адрес суда Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, подлежащими возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из представленных материалов, протокол от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в № часов № минут при осуществлении осмотра объекта розничной торговли6 торгового помещения павильона «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> установлено:
Не использование работником средств индивидуальной защиты (перчатки) и защитная маска не закрывала органы дыхание носовую и ротовую полость (была натянута на подбородок, соответственно не закрывала органы дыхания) п.п. 1 п. 4 Постановление № 192-п;
Отсутствие индивидуальных средств защиты лица (глаз) очки, маска, либо оснащение рабочего места за кассой защитным экраном - пп. 2 п. 4 Постановления № 192-п;
Не обеспечены меры социального дистанцирования по всему торговому объекту (не менее 1,5 м) - пп. 7 п, 4 Постановления № 192-п.
Таким образом, в действиях АО «РТК» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол №№ от ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу АО «Русская телефонная компания» инкриминировано нарушение пунктов превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, однако указанные пункты нераскрыты, непонятно кто из работников либо посетителей нарушил п.п. 1 п. 4, п.п.2 п.4, пп.7 п.4 Постановление № 192-п., что является существенным недостатком протокола.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о допущении существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Русская телефонная компания»
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым протокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении АО «Русская телефонная компания» возвратить в Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░