Дело № 5-3161/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2020 г. с.Карабудахкент
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А., на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Алимурадова Ислама Алиевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, временно не работающего, владеющего русским языком,
установил:
27.08.2020 в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Алимурадова И.А. за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении 17.08.2020 в 15:00 Алимурадов И.А., осуществлял трудовую деятельность без соответствующих принадлежностей (маски и перчаток), т.е. нарушил Указ Главы РД о введении режима повышенной готовности.
В судебное заседание Алимурадов И.А., представитель ЛОП в а/п Махачкала не явились, были предупреждены, что в случае неявки, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в их отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило.
Указанное, свидетельствует о надлежащем извещении, в связи с чем, дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
К протоколу об административном правонарушении № 105137 от 17.08.2020 приложены рапорт инспектора ГИАЗ ЛОП в а/п «Махачкала» от 17.08.2020, объяснения свидетелей.
Приложенные к материалам дела свидетельствуют о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указаны фактические обстоятельства дела.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что в административном порядке преследуется лишь за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении, указано, что Алимурадов И.А. нарушил Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. N 17 "О введении режима повышенной готовности" и осуществлял трудовую деятельность в кафе «ZM» по адресу: аэропорт Махачкала, без средств индивидуальной защиты (без маски, перчаток). Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона по следующим основаниям.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Согласно пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. N 17 "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Главы Республики Дагестан от 31 марта 2020 г. N 23), граждане обязаны до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
а) граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, легковым такси;
б) органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанционирования, в том числе на прилегающих территориях;
в) граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение данного Указа Главы Республики Дагестан, который не содержит каких-либо ограничений или запретов нахождения на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (без маски).
Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона, и при составлении протокола об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, не усматриваю в действиях Алимурадова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях Алимурадова И.А. состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Алимурадова Ислама Алиевича, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Казаватов