Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2882/2022 ~ М-2649/2022 от 01.06.2022

2а-2882/2022

73RS0001-01-2022-003945-62

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2022 года                                                                 г.Ульяновск

            Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Н. Чуваковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Юсупова ФИО13 к Управлению Федеральной службы судебных приставов Ульяновской области, начальнику ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Р.Т. Матросову, судебному приставу исполнителю ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области О.В. Бойко о признании действий, бездействий незаконными, о признании незаконным постановления

У С Т А Н О В И Л :

Юсупов И.И. обратился с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов Ульяновской области, начальнику ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Р.Т. Матросову, судебному приставу исполнителю ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска О.В. Бойко УФССП России по Ульяновской области о признании действий, бездействий незаконными, о признании незаконным постановления. В обоснование иска указал, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя Бойко О.В. находится исполнительное производство №114914/22/73040-ИП от 11.08.2017г. возбужденного на основании исполнительного листа №ФС от 02.08.2017г. Ленинского районного суда г.Ульяновска, предмет исполнения: материальный ущерб в сумме 274095,46 руб. и исполнительное производство №114912/22/73040-ИП от 11.08.2017г. возбужденного на основании исполнительного листа №ФС от 02.08.2017г. Ленинского районного суда г.Ульяновска, предмет исполнения: материальный ущерб в сумме 213542.02 руб. в отношении И.И. Юсупова. В ходе совершения исполнительных действий 11.05.2022г. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете ПАО Сбербанк и списаны денежные средства в сумме 78660,96 руб. Считает данные действия не законными и не правомерными. Юсупов И.И. к социально-демографической группе населения – инвалид 2 группы по состоянию здоровья. Также    на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка. 12.05.2022г. судебному приставу-исполнителю подано ходатайство о снятии ареста с денежных средств и о возврате денежных средств ему на расчетный счет, т.к. это социальные выплаты, а также он уведомил судебного пристава-исполнителя о неполучении в течении двух месяцев социальной выплаты. Также в соответствии со ст. 446 ГПК РФ и ст.99, ст.64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» 13.05.2022г. написал заявление, сохранить прожиточный минимум ему (должнику) и его несовершеннолетнему ребенку. Ответа на данные ходатайства, он не получил. При ознакомлении с материалами исполнительного производства 17.05.2022г. им было установлено: 06.04.2022г. начальником отдела ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Матросовым Р.Т. отменены постановления об окончании исполнительных производств №89401/17/73040-ИП, №89400/17/73040-ИП от 14.05.2020г. с указанием: принятие полный комплекс мер.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав подразделения службы судебных приставов субъекта РФ имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение должностного лица подразделения судебных приставов, в том числе и постановление об окончании исполнительного производства.

Считает, что вынесенное судебным приставом-исполнителем постановление об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом только лишь при наличии законных оснований. Считает, что постановления об окончании исполнительных производств №89401/17/73040-ИП, №89400/17/73040-ИП были вынесены судебным приставом-исполнителем в полном соответствии с нормами ФЗ «Об исполнительное производство», было проверено имущественное положение должника. Данные постановления сторонами исполнительного производства не обжаловались. В постановление об отмене окончания не указано конкретно, что не сделано судебным приставом-исполнителем на момент вынесения постановления об окончании ИП, не даны соответствующие указания для проведения дальнейших процессуальных действии, а также отсутствовало заявление от взыскателя в материалах исполнительного производства о возобновлении исполнительного производства. Также в материалах исполнительного производства отсутствует оригинал исполнительного листа № 114912/22/73040-ИП (89401/17/73040-ИП), Таким образом, судебным приставом-исполнителем совершались меры принудительного исполнения, без оригинала исполнительного листа, что является грубым нарушением действующего законодательства и превышением судебным приставом-исполнителем своих должностных полномочий. В ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» указаны виды исполнительных документов, предъявляемых судебному приставу-исполнителю на исполнение. В материалах исполнительных производств №114914/22/73040-ИП, №114912/22/73040-ИП отсутствуют постановления о замене стороны.

Согласно ст.9.1 Закона о банкротстве в период действия моратория не приостанавливается исполнительное производство по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, об уплате алиментов. До настоящего времени исполнительные производства не приостановлены, не отменены меры по обращению взыскания на денежные средства, что является незаконным бездействием.

Просил суд признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Бойко О.В., выразившиеся в вынесении в рамках исполнительного производства №114912/22/73040-ИП постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Бойко О.В., выразившиеся не приостановлении исполнительного производства 114912/22/73040-ИП и № 114914/22/73040-ИП. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Бойко О.В.. выразившиеся в невозврате денежных средств по исполнительным производствам: №114912/22/73040-ИП, №114914/22/73040-ИП. Признать незаконным и отменить постановления от 06.04.2022 начальника ОСП по Ленинскому району Матросова Р.Т. об отмене постановлений об окончании исполнительных производств №89401/17/73040-ИП №89400/17/73040-ИП.

В судебном заседании административный истец не присутствовал, его интересы на основании ордера представлял С.М. Тищенко, который на иске настаивал по приведенным в нем доводам, дополнив, что на момент рассмотрения дела удержанные денежные средства административному истцу возвращены.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Бойко О.Ф. в судебном заседании не присутствовала, ранее административные исковые требования не признавала, указывала, что о том, что расчетный счет является социально значимым ей известно не было, именно банк располагает подобными сведениями и не должен был    производить операции по удержанию, более того,    административный истец длительное время не снимал со счета поступающую пенсию, следовательно, это денежные средства не являлись для него средствами для существования, а по факту являлись накоплениями.

Административный ответчик начальник ОСП Ленинского района г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Матросов Р.Т. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УФССП по Ульяновской области в судебном заседании административные исковые требования не признала, суду пояснила, что на исполнении в Отделении находились исполнительное производство № 89401/17/73040-ИП, возбужденное 11.08.2017 на основании исполнительного документа: исполнительный лист № ФС от 22.05.2017, выданный Ленинским районным судом г. Ульяновска по делу № 1-32/2017 о взыскании с Юсупова ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Лисова ФИО21 в солидарном порядке материального ущерба в размере 214639,06 руб.

Указанное исполнительное производство 14.05.2020 окончено по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Также на исполнении находилось исполнительное производство № 89400/17/73040, возбужденное 11.08.2017 на основании исполнительного документа: исполнительный лист № ФС от 22.05.2017, выданный Ленинским районным судом г. Ульяновска по делу № 1-32/2017 о взыскании с Юсупова ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Головиной ФИО22 в солидарном порядке материального ущерба в размере 2 74095,46 руб.

Указанное исполнительное производство 14.05.2020 окончено основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона.

В связи с поступлением в Отделение протестов прокурора Ленинского района г. Ульяновска от 24.03.2022 № 07-01-2022 постановления об окончании исполнительных производств начальником Отделения Матросовым Р.Т. 06.04.2022 были отменены, исполнительные производства возобновлены.

В Отделение от должника 12.05.2022 поступило ходатайство об отмене указанного постановления. Судебным приставом-исполнителем Отделения Бойко О.В. 19.05.2022 в удовлетворении данного ходатайства отказано по следующим основаниям.

Порядок обращения взыскания на имущество должника регламентирован ст. 69 Закона, в соответствии с которой взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а так же ст. 70 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 70 Закона если должник является получателем денежных средств, в отношении которых ст. 99 настоящего Закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 настоящего Закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных ст. ст. 99 и 101 настоящего Закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.

Нормой ч. 1 ст. 101 Закона определены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данная норма изложена в п. 3 постановочной части постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации от 11.04.2022.

Приказом Минюста России от 27.12.2019 № 330 утвержден Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, с учетом требований, предусмотренных ст. 99 и ст. 101 Закона об исполнительном производстве.

Также 12.05.2022 от Юсупова И.И. в Отделение поступило заявление о сохранении социальной пенсии и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума. Указанное заявление судебным приставом-исполнителем Отделения Бойко О.В. рассмотрено, удовлетворено частично поскольку в соответствии с ч. 5.2 ст. 69 Закона при наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

В настоящее время денежные средства возвращены должнику в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее -Закон о банкротстве) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации (п. 1).

На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства) (пп. 4 п. 3). В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 40 Закона исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьёй 9.1 Закона о банкротстве. В связи с чем 19.05.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства.

В ходе приостановленного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем могут быть осуществлены отдельные исполнительные действия, например наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом.

19.05.2022 судебным приставом-исполнителем Отделения Бойко О.В. вынесено постановление о приостановлении действия постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

Исполнительные производства №№ 114812/22/73040 и 114914/22/73040 в соответствии со ст. 34 Закона объединены в сводное исполнительное производство. Довод заявителя о неправомерности применения мер принудительного исполнения без наличия оригинала исполнительного документа: исполнительного листа № ФС от 22.05.2017 является несостоятельным поскольку в материалах сводного исполнительного производства присутствует оригинал исполнительного документа: исполнительный лист № ФС от 22.05.2017. В Ленинский районный суд г. Ульяновска направлено заявление о выдаче дубликата исполнительного листа № ФС от 22.05.2017.

Взыскателем по сводному исполнительному производству является муниципальное образование «Город Ульяновск», в административном исковом заявлении истец указывает, что судебным приставом-исполнителем не произведена замена взыскателя на правопреемника-Администрацию г. Ульяновска. Согласно сведениям, указанным в выписке из единого государственного реестра юридических лиц реорганизация не проводилась, Устав муниципального образования «Город Ульяновск» также не содержит сведений о реорганизации. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основными задачами исполнительного производства признаются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов. Конечной целью правильного и своевременного исполнения является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Обеспечение исполнения судебных решений является неотъемлемой частью фундаментального права человека на справедливое судопроизводство в приемлемые сроки, гарантированного ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и важным компонентом в адекватном функционировании судебной системы в правовом государстве.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций ( ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возлагается принудительное исполнение судебных актов.

Пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав и основных свобод человека каждому гарантирует право на своевременное исполнение судебного постановления.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статей 2 и 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одним из принципов осуществления исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия (в том числе):

- запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

- проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

- давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

- в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

- производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

- рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве.

В судебном заседании установлено, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя Бойко О.В. находится исполнительное производство №114914/22/73040-ИП от 11.08.2017г. возбужденного на основании исполнительного листа №ФС от 02.08.2017г. Ленинского районного суда г.Ульяновска, предмет исполнения: материальный ущерб в сумме 274095,46 руб. и исполнительное производство №114912/22/73040-ИП от 11.08.2017г. возбужденного на основании исполнительного листа №ФС от 02.08.2017г. Ленинского районного суда г.Ульяновска, предмет исполнения: материальный ущерб в сумме 213542.02 руб. в отношении И.И. Юсупова.

Судебным приставом-исполнителем Отделения Бойко О.В. 11.04.2022 в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 68 Закона вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

В ходе совершения исполнительных действий 11.05.2022г. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете ПАО Сбербанк и списаны денежные средства в сумме 78660,96 руб.

На момент рассмотрения данного дела     денежные средства административному истцу    возвращены, следовательно, вынесенное ранее постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете на настоящее время не затрагивает права административного истца, в связи с чем в указанной части административный иск удовлетворению не подлежит как и административные исковые требования о признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Бойко О.В., выразившиеся в невозврате денежных средств по исполнительным производствам: №114912/22/73040-ИП и №114914/22/73040-ИП.

Рассматривая     административные исковые требования о признании бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Бойко О.В., выразившиеся не приостановлении исполнительного производства 114912/22/73040-ИП и № 114914/22/73040-ИП. Признать незаконным и отменить постановления от 06.04.2022 начальника ОСП но Ленинскому району Матросова Р.Т. об отмене постановлений об окончании исполнительных производств №89401/17/73040-ИП №89400/17/73040-ИП суд не находит оснований для их удовлетворения по приведенным ниже основаниям.

Действительно, на исполнении в Отделении находились исполнительное производство № 89401/17/73040-ИП, возбужденное 11.08.2017 на основании исполнительного документа: исполнительный лист № ФС № от 22.05.2017, выданный Ленинским районным судом г. Ульяновска по делу № 1-32/2017 о взыскании с Юсупова ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Лисова ФИО18 в солидарном порядке материального ущерба в размере 214639,06 руб.

Указанное исполнительное производство 14.05.2020 окончено по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон).

Также на исполнении находилось исполнительное производство № 89400/17/73040, возбужденное 11.08.2017 на основании исполнительного документа: исполнительный лист № ФС № от 22.05.2017, выданный Ленинским районным судом г. Ульяновска по делу № 1-32/2017 о взыскании с Юсупова ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Головиной ФИО16 в солидарном порядке материального ущерба в размере 2 74095,46 руб.

Указанное исполнительное производство 14.05.2020 окончено основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона.

На постановления об окончании указанных исполнительных производств прокурором Ленинского района г. Ульяновска был подан протест от 24.03.2022 № 07-01-2022.

Право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов предоставлено старшему судебному приставу (часть 5 статьи 14 Закона об исполнительном производстве, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации").

Рассмотрев доводы протеста начальником ОСП Ленинского района г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Матросовым Р.Т. постановления об окончании исполнительных производств 06.04.2022 были отменены, исполнительные производства возобновлены.

При этом,    в качестве оснований для отмены постановлений об окончании указанных исполнительных производств указано непринятие    судебным приставом-исполнителем полного комплекса мер, направленных на исполнение    исполнительного документа.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Таким образом, действия начальника ОСП Ленинского района г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Матросова Р.Т. законны и обоснованы, вместе с тем, доводы административного истца в указанной части административного иска фактически указывают на отсутствие с его стороны намерения исполнять    исполнительные документы и желание, чтобы исполнительные производства в отношении него были окончены.

С учетом изложенного административные требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования     административного истца о признании незаконным бездействий судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Бойко О.В., выразившиеся не приостановлении исполнительного производства 114912/22/73040-ИП и № 114914/22/73040-ИП, суд так же не находит оснований для их удовлетворения по приведенным ниже причинам.

В соответствии с положениями ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее -Закон о банкротстве) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации (п. 1).

На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства) (пп. 4 п. 3). В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 40 Закона исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьёй 9.1 Закона о банкротстве.

19.05.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска О.В. Бойко вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства, данное постановление направлено сторонам простой почтой, что следует из представленного журнала     исходящей почты ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области, который ведется в электронном варианте.

Направление административному истцу указанного постановления простой корреспонденцией не противоречат положениям Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России N 682 от 10 декабря 2010 года (далее - Инструкция), которой предусмотрено направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении только постановлений о возбуждении исполнительного производства.

При этом, суд считает необходимым отметить, что с учетом положений о моратории, в ходе приостановленного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем могут быть осуществлены отдельные исполнительные действия, например наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием, решением прав и законных интересов заявителя.

При таких обстоятельствах правовые и фактические основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

           Руководствуясь ст.ст. 218 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

           В удовлетворении административных исковых требований Юсупова ФИО17 к Управлению Федеральной службы судебных приставов Ульяновской области, начальнику ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Р.Т. Матросову, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области О.В. Бойко о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Бойко О.В., выразившиеся в вынесении в рамках исполнительного производства №114912/22/73040-ПП постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке, бездействий судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Бойко О.В., выразившиеся неприостановлении исполнительного производства 114912/22/73040-ИП и №114914/22/73040-ИП, выразившиеся в невозврате денежных средств по исполнительным производствам: №114912/22/73040-ИП, №114914/22/73040-ИП, признании незаконным постановления от 06.04.2022 начальника ОСП по Ленинскому району УФССП России по Ульяновской области Матросова Р.Т. об отмене постановлений об окончании исполнительных производств №89400/17/73040-ИП №89401/17/73040-ИП отказать.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

             Судья                                                                       Т.Л. Грачева

2а-2882/2022 ~ М-2649/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юсупов И.И.
Ответчики
УФССП России по Ульяновской области
СПИ ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска Бойко О.В.
начальник ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска Матросов Р.Т.
Другие
Администрация города Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т. Л.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
01.06.2022Регистрация административного искового заявления
02.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Дело оформлено
13.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее