Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2021 (5-776/2020;) от 25.12.2020

                                                                                                               

                                                                                                               Дело №5-4/2021г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Село Большая Атня                                                                     01 февраля 2021 года

Республики Татарстан

Судья Атнинского районного суда Республики Татарстан Назмиев А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Ф.Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

постановлением Л.М. природоохранного межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, отношении государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Ф.Л.М. за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Из постановления Л.М. природоохранного межрайонного прокурора старшего советника юстиции Г.И.И. следует, что государственным инспектором Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Ф.Л.М. ДД.ММ.ГГГГ в 10:12 по адресу <адрес> проведена внеплановая выездная проверка <данные изъяты> при которой проведено обследование производственной площадки организации, что подтверждается актом экологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание.

Таким образом, действия Ф.Л.М. Л.М. природоохранным межрайонным прокурором квалифицированы по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), осуществляющего контрольные функции.

В поданных возражениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ф.Л.М. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, полагая, что в ее действиях отсутствуют нарушения законодательства, поскольку мероприятия по государственному контролю ей не проводились, в рассматриваемом случае ей возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> проведен осмотр с целью пресечения выявленных нарушений в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Ф.Л.М. и ее представитель с постановлением не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Л.М. природоохранного межрайонного прокурора - помощник Л.М. природоохранного межрайонного суду пояснил, что вина Ф.Л.М. подтверждается материалами дела, так как она осуществил проверку в отсутствии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, судья находит вину Ф.Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной и подтвержденной следующими материалами дела:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 3 - 5);

- объяснением Ф.Л.М. (л.д. 8-9);

- копией приказа Министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ п/с о назначении с ДД.ММ.ГГГГ                 Ф.Л.М. на государственную гражданскую службу Республики Татарстан (л.д.12);

- рапортом помощника прокурора К.М.И. (л.д. 6);

- копией постановления о назначении должностного лица ООО «Татметком» административного наказания по части 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 37-38);

- копией протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица <данные изъяты> (л.д. 39);

- копией акта экологического обследования <данные изъяты> ;

В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля..

В силу части 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Исходя из статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В нарушение указанных требований, при проведении Ф.Л.М. внеплановой выездной проверки распоряжение уполномоченным лицом не издавалось.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо - государственный инспектор Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Ф.Л.М. допустила грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки <данные изъяты> без издания распоряжения уполномоченным лицом.

Судья квалифицирует действия должностного лица государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Ф.Л.М. по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции,

Доводы должностного лица государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Ф.Л.М. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, являются несостоятельными и опровергаются представленными и исследованными материалами.

Обстоятельствами, смягчающими наказания обстоятельствами является наличие на иждивении детей, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При решении вопроса о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности правонарушителя, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 19.6.1, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Ф.Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Получатель штрафа – Управление федерального казначейства по <адрес> (Министерство юстиции Республики Татарстан), ИНН 1654014476, КПП 165501001, р/сч. , л/с04111524630, отделение НБ <адрес>, БИК 049205001, ОКТМО 92613000, КБК , УИН 0.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Судья                                                                                                 А.Ф. Назмиев

5-4/2021 (5-776/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фарухова Лейсан Мугътасимовна
Суд
Атнинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Назмиев Азат Фаритович
Статьи

ст.19.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
atninsky--tat.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2021Обращено к исполнению
03.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее