Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-146/2024 (2-1173/2023;) ~ М-1089/2023 от 14.12.2023

Дело № 2-146/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Аша 31 января 2024 года

Ашинский городской суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи     О.С.Шкериной,

при секретаре         А.В.Рябухиной,

с участием прокурора     Р.М.Московой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Ашинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности в шестимесчный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние дорогу по улице Озимина в г.Аша (участок от дома № 34А до улицы Советская).

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено ненадлежащее исполнение администрацией обязанности по содержанию и обустройству автомобильной инфраструктуры, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Ашинского муниципального района Челябинской области Габитов Е.А. в судебном заседании в целом на исковые требования не возражал, просил лишь об установлении девятимесячного срока на исполнение решения суда со ссылкой на объем работ.

Представитель третьего лица Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района Челябинской области при надлежащем извещении не явился.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Также в названной статье Закона определено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п.6 ч.1 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В силу статьи 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Администрация Ашинского муниципального района Челябинской области исполняет полномочия администрации Ашинского городского поселения Челябинской области, является правопреемником администрации Ашинского городского поселения в части всех переданных полномочий (ст.36 Устава Ашинского муниципального района Челябинской области", принят решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 25.11.2022 N 329, зарегистрирован в Управлении Минюста России по Челябинской области 27.12.2022 N RU745030002022001).

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, автодорога по улице Озимина в г.Аше является муниципальной собственностью Ашинского городского поселения.

Проведенной городской прокуратурой проверкой с участием инспектора ОГИБДД ОМВД России по Ашинскому району Челябинской области Сидельникова С.В. установлено, что по улице Озимина в г.Аше (участок от дома № 34А до улицы Советская) в нарушение п. 5.2.4 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту – ГОСТ Р 50597-2017) на покрытии проезжей части имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, просадки, сетки трещин, отдельных дефектов в виде выбоин.

Несоблюдение приведенных выше норм действующего законодательства нарушает права граждан, в том числе детей, на безопасные условия дорожного движения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора.

Довод представителя ответчика о том, что в настоящее время уже начат ремонт автодороги, не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска, объективные доказательства в подтверждение этому представителем ответчика не представлены.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда требуется значительное время (для внесения изменений в муниципальный бюджет, для соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении проектно-сметной документации, при проведении аукциона и заключении контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд, для выполнения работ и принятия их заказчиком), суд полагает необходимым установить срок для устранения перечисленных в иске недостатков в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 5.2.4 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на дорожном полотне дороги по улице Озимина в г.Аша (участок от дома № 34А до улицы Советская) в виде выбоин, просадки, сетки трещин, отдельных дефектов в виде выбоин.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд, с подачей жалобы через Ашинский городской суд.

Председательствующий

2-146/2024 (2-1173/2023;) ~ М-1089/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ашинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Ашинского муниципального района
Другие
Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Шкерина Ольга Станиславовна
Дело на странице суда
asha--chel.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Дело оформлено
25.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее