Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-3343/2021 от 02.11.2021

Копия Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 06 декабря 2021 года

Судья Нижегородского районного суда <адрес> Щипкова М.А., в помещении Нижегородского районного суда <адрес>, каб. 121),

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности фио, представителя лица, составившего протокол об административном правонарушении фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя

фио, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Нижегородский районный суд г.Н.Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении фио, из которых следует, что:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут установлено, что на предприятии общественного питания «Гурман» ИП фио, расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул.<адрес>А, нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), представляющего опасность для окружающих, а именно:

- у сотрудников предприятия общественного питания «Гурман» отсутствуют кожные антисептики вирулицидного действия для обработки рук, на объекте отсутствует холодное и горячее водоснабжение, отсутствует вода в умывальнике, раковина умывальника засорилась, что препятствует сливу воды, таким образом не обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены;

- отсутствует дезинфицирующее средство, не подвергается дезинфекции инвентарь, оборудование, контактные поверхности (дверные ручки, обеденные стойки для посетителей, среднетемпературные витрин), полы и др.,

- на предприятии общественного питания «Гурман» отсутствует журнал для записи измерения температуры тела сотрудников (входной фильтр), что свидетельствует об отсутствии проведения термометрии работников до начала работы, что не позволяет своевременно выявить и изолировать сотрудников с признаками острых респираторных инфекций;

- на предприятии общественного питания отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели, либо иное оборудование по обеззараживанию воздуха в помещениях, что свидетельствует о непринятии мер по обеззараживанию воздуха в нарушении п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",

- планировка, конструкция и размер производственных помещений предприятия общественного питания «Гурман», в котором осуществляется приготовление мучных выпечных и кулинарных изделий (шаурма, люля кебаб, хачапури с сыром и чесноком и тд.), не обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а именно: в павильоне имеется одно производственное помещение, где на одном столе осуществляется обработка сырого мяса и овощей, предназначенных для начинки в шаурму без последующей термической обработки, в нарушение п.п.2.5,3.2 СанПин «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения»;

- в павильоне обнаружены множество летных форм мух, что является нарушением п.2.23 СанПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения»;

- уборка производственных помещений, обеденного зала, туалета осуществляется одним уборочным инвентарем, что является нарушением п.2.19 СаНнПин 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения»;

- производственные помещения находятся в неудовлетворительном состоянии (грязь на производственных столах и полу), что свидетельствует о нерегулярной уборке и является нарушением п.2.18 СанПин. 3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения»;

- сотрудники предприятия общественного питания работают в личной одежде, 1 слоя рабочая одежда отсутствует, халаты отсутствуют, Посещение туалетов происходит в одежде первого слоя, что является нарушением п.3.4 СанПин 3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения»;

- отсутствуют условия для мытья инвентаря, что является нарушением п.2.9 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения»;

-для обработки пищевого сырья (мясо, птица) и готовой к употреблению пищевой продукции (овощей) используется не промаркированный разделочный инвентарь, что является нарушением п.3.2 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения»;

- в среднетемпературной витрине в открытом виде хранятся совместно мясные полуфабрикаты и готовые к употреблению продукты (перец, грибы), что является нарушением п.3.2 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения»;

- не представлен список сотрудников организации и данные, свидетельствующие о вакцинации сотрудников против новой коронавируской инфекции, таким образом ИП фио не выполнены требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

фио разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Опрошенная в ходе судебного заседания фио вину в совершении правонарушении признала, пояснила, что на предприятии общественного питания имеется ультрафиолетовый бактерицидный облучатель, просила назначить ей административное наказание в виде приостановления деятельности.

Представитель У. Р. по <адрес> по доверенности фио протокол об административном правонарушении поддержала, суду пояснила, что допущенные ИП фио, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства с учетом неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе, создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, в связи с чем настаивали на привлечении ИП фио к административной ответственности и назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона, то есть при получении предписания должностного лица о проведении соответствующих дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий)

Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации, установлены СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13.

В соответствии с пунктом 1.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 установлены СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", санитарно-эпидемиологическими правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (зарегистрированы Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 58465).

Пунктом 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определен перечень мероприятий, направленный на "разрыв" механизма передачи инфекции, который включает соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

организацию дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

В соответствии с п.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно п.3.10 СП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения» столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены. В конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.

В соответствии с п.2.18 СП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения» все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.

Согласно п.2.19 СП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения» для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

В силу п.3.4 СП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемические требования к организации общественного питания населения» для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета.

В соответствии с п.2, 2.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, а также руководителям образовательных организаций: организовать прохождение вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудников с обеспечением уровня иммунизации не менее 80% с учетом лиц, ранее вакцинированных, а также переболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) не более 6 месяцев назад, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Выявленные на предприятии торговли нарушения свидетельствуют о невыполнении Индивидуальным предпринимателем фио санитарно-противоэпидемических мероприятий, что создает реальную угрозу распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>, поскольку передача вируса происходит преимущественного воздушно-капельным и контактным путями, при этом вирус может находится на различных предметах от нескольких часов до нескольких суток.

Ответственность за выявленные нарушения несет индивидуальный предприниматель фио

Основываясь на приведенных нормах права, а также на доказательствах в деле, суд приходит к выводу, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являются незаконными и квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП фио в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательствах, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями фио, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке в налоговом органе, распоряжением -Р от ДД.ММ.ГГГГ, -Р, -р, -р, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -Р от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, фотоматериалом, диском с записью административного правонарушения.

26.11 Кодекса, каждое из них признано достоверным и допустимым, а вместе – достаточными для установления события правонарушения и вины ИП фио в его совершении.

Действия индивидуального предпринимателя фио судья квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Суд исключает из вменных ИП фио нарушений связанных с отсутствием на предприятии общественного питания ультрафиолетового бактерицидного облучателя, поскольку ИП фио пояснила, что на предприятии общественного питания бактерицидный облучатель имеется, а из представленной видеозаписи и фотоматериала не усматривается его отсутствие в помещении предприятия.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ИП фио по делу не установлено.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом установленных по делу обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить ИП фио наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Поскольку данное правонарушение совершено ИП фио впервые суд не усматривает оснований для назначения более строго вида наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде приостановления деятельности.

Исключительных оснований для назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным суд не усматривает в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Применения малозначительности и устного замечания по данному делу судом не усматривается. Суд также учитывает, что данное правонарушение совершено в области общественных отношений посягающих на жизнь и здоровье, нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации существенно нарушает охраняемые общественные отношении независимо от роли правонарушителя, наступления последствий и их тяжести.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.2 - 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ <░░░░░> (░. ░. ░░ <░░░░░>)

░░░ 5260147237 ░░░ 526001001 ░░░░░ 22701000

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░

░░░ 012202102

░░░/░░ 40

░░░ 141 116 010 610 100 031 40

░░░ 141 101 521 000 042 828 11

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

5-3343/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселева Екатерина Сергеевна
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Щипкова Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
02.11.2021Передача дела судье
02.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.12.2021Обращено к исполнению
20.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее