Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2693/2023 ~ 01977/2023 от 22.06.2023

Дело № 2-2693/2023

56RS0042-01-2023-003185-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 13 ноября 2023 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе

председательствующего судьи Ю.В. Дмитриевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем И.О. Клименко,

с участием представителя ответчика Петровой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Асамбаева Д.С. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о признании незаконным решения об уменьшении единовременной компенсационной выплаты незаконным, признании права на получение выплаты, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами,

У С Т А Н О В И Л:

Асамбаев Д.С. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указав, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности врача-рентгенолога на полной ставке в ГБУЗ «Адамовская районная больница».

После окончания целевого обучения истец решил остаться работать в п.Адамовка, в связи с чем заключил названный выше трудовой договор на полную ставку от 06.10.2022.

На основании постановления Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 № 629-пп истцу Министерством здравоохранения Оренбургской области выплачена единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 рублей, полагает, что ему положена выплата в размере 1 500 000 рублей по законодательству Российской Федерации ввиду следующих оснований.

Главный врач ГБУЗ «Адамовская районная больница» написал ходатайство на Министерство здравоохранения области о наличии вакантной должности и необходимости включения ее в программный реестр с целью о выплате истцу 1 500 000 рублей по Программе 102-п, однако впоследствии на истца был подготовлен пакет документов и произведена выплата по Программе 629-п.

Согласно пп. «а» п. 5 Приложение № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения» по абзацам и по смыслу заложены именно условия по территориальному принципу и относительно этого же принципа установлены разные размеры компенсационных выплат. Размер выплат определяется исключительно относительно места работы, Адамовский район Оренбургской области, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 27.04.2020 N 335-п и приложению к Программе 102-п, является удаленной и труднодоступной территорией.

На момент трудоустройства истца должность врача-рентгенолога была вакантной и в ГБУЗ «Адамовская районная больница» фактически отсутствовал специалист, который в единственном лице обслуживает население всего Адамовского района.

Данные сведения о вакансии по должности врача-рентгенолога подтверждаются ходатайством ГБУЗ «Адамовская районная больница» в адрес ответчика.

Считает, что отсутствие должности врача-рентгенолога в региональном программном реестре на 2022 год не могло являться основанием не выплаты мне в полной мере единовременной компенсационной выплаты или отсутствием права на данную выплату, как следствие его должны были отнести к Программе 102-п и внести дополнения в программный реестр на 2022 год, как это делалось в течение всего 2022 года по другим должностям и районам Оренбургской области, либо, второй вариант, привести размеры выплат в Программе 629-п в соответствие с ПП РФ № 739 от 22.04.2022.

Истец обратился с жалобой на действия сотрудников Минздрава Оренбургской области к прокурору Центрального района г.Оренбурга.

15.02.2023 жалоба в порядке подведомственности была направлена для рассмотрения в Прокуратуру Оренбургской области.

17.03.2023 начальником управления по надзору за исполнением законодательства было принято решение оставить без мер реагирования обращение истца.

Просил признать незаконным решение об уменьшении единовременной компенсационной выплаты Министерством здравоохранения Оренбургской области. Обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем доначисления 500000 рублей, взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами.

В ходе рассмотрения дела истец Асамбаев Д.С. в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнил, окончательно просит признать незаконным решение об уменьшении единовременной компенсационной выплаты Министерством здравоохранения Оренбургской области. Обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем доначисления 500000 рублей, взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30363,01 рублей.

Определением суда от 24.07.2023 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ГБУЗ «Адамовская районная больница»- работодатель истца.

Истец Асамбаев Д.С. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился с заявлением с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика О.Ю. Петрова, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что 14.11.2023 Асамбаев Д.С. представил в адрес Министерства здравоохранения Оренбургской области заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты с приложением пакета документов в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 № 629-пп. На основании распоряжения министерства здравоохранения Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ с Асамбаевым Д.С. заключен договора о единовременной компенсационной выплате от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлена компенсационная выплата в размере 1000000 рублей. Истец зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, осуществляет же истец свою деятельность в медицинской организации, расположенной в ином населенном пункте: <адрес>. Поскольку место проживания Асамбаева Д.С. и место расположения организации, в которой он осуществляет свою трудовую деятельность, не совпадают, в связи с чем не обладает правом на получение единовременной компенсационной выплаты в большем размере. Кроме того, реестр вакантных должностей медицинских работников ( врачей) в медицинских организациях в 2022 году, при замещении которых осуществляются единовременные выплаты утвержден приказом минздрава Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ : в должность врача-рентгенолога в поликлинике ГАУЗ «Адамовская районная больница» программным реестром должностей не была предусмотрена на момент обращения Асамбаева Д.С. Считает, что правовых оснований для выплату истцу единовременной выплаты в размере 500000 рублей не имеется, просит в иске отказать.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Адамовская районная больница» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судом с учетом требований ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения, одним из направлений которой является подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении", предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.

Цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - субсидия) установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", далее - Правила).

Так, согласно подпункту "е" пункта 2 Правил субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией, в частности, финансового обеспечения единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (пункт 3 Правил).

Как предусматривалось пунктом 4 Правил критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий для получения субсидии на реализацию мероприятия, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, является наличие утвержденного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей);

наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров).

В силу пункта 6 Правил условиями предоставления субсидии являются:

а) утвержденные правовыми актами субъекта Российской Федерации мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии и которые включают:

порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров. Единовременные компенсационные выплаты предоставляются однократно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), по которому медицинский работник принимает обязательства:

исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);

возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника);

иные условия, зависящие от особенностей административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и осуществления единовременных компенсационных выплат из бюджета субъекта Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 N 102-п в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения утвержден порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо города Оренбургской области с населением до 50 тысяч человек (далее по тексту Порядок).

Согласно п.2 указанного Порядка право на получение единовременной компенсационной выплаты имеют медицинские работники, являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении и заключившие трудовые договоры с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции по должности, включенной в программный реестр должностей, утвержденный министерством.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения, одним из направлений которой является подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении", предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.

Цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - субсидия) установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", далее - Правила).

Так, согласно подпункту "е" пункта 2 Правил субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией, в частности, финансового обеспечения единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (пункт 3 Правил).

Как предусматривалось пунктом 4 Правил критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий для получения субсидии на реализацию мероприятия, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, является наличие утвержденного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей);

наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров).

В силу пункта 6 Правил условиями предоставления субсидии являются:

а) утвержденные правовыми актами субъекта Российской Федерации мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии и которые включают:

порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров. Единовременные компенсационные выплаты предоставляются однократно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), по которому медицинский работник принимает обязательства:

исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);

возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника);

иные условия, зависящие от особенностей административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и осуществления единовременных компенсационных выплат из бюджета субъекта Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 N 102-п в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения утвержден порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо города Оренбургской области с населением до 50 тысяч человек (далее по тексту Порядок).

Согласно п.2 указанного Порядка право на получение единовременной компенсационной выплаты имеют медицинские работники, являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении и заключившие трудовые договоры с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции по должности, включенной в программный реестр должностей, утвержденный министерством.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 N 629-пп "О единовременных компенсационных выплатах лицам, обучавшимся по договорам о целевом обучении по образовательным программам высшего медицинского образования и заключившим трудовые договоры с медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Оренбургской области" утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат лицам, обучавшимся по договорам о целевом обучении по образовательным программам высшего медицинского образования и заключившим трудовые договоры с медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Оренбургской области.

В силу п.п.1-6 указанного Порядка установлено, что он определяет правила предоставления единовременных компенсационных выплат лицам, завершившим обучение по договорам о целевом обучении по образовательным программам высшего медицинского образования и заключившим трудовые договоры с медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - медицинские организации), на должности, включенные министерством здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство) в перечень вакантных должностей медицинских работников (врачей) в медицинских организациях.

Перечень вакантных должностей медицинских работников (врачей) в медицинских организациях (далее - перечень) утверждается приказом министерства.

Единовременная компенсационная выплата предоставляется в размере одного миллиона рублей.

Право на получение единовременной компенсационной выплаты имеют граждане Российской Федерации, завершившие в текущем году обучение по договорам о целевом обучении по образовательным программам высшего медицинского образования и заключившие трудовые договоры с медицинскими организациями на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции по должности, включенной в перечень.

Предоставление единовременной компенсационной выплаты осуществляется министерством однократно на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), заключенного министерством с медицинским работником (врачом) и медицинской организацией.

Судом объективно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ГАУЗ «Адамовская районная больница»- заказчиком, работодателем и Асамбаевым Д.С.- гражданином заключен договор о целевом обучении по образовательной программе высшего образования, согласно условиям которого Асамбаев Д.С. принял обязательство по окончании обучения в ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации трудоустроиться в ГБУЗ «Адамовская районная больница» на должность врача-рентгенолога.

ДД.ММ.ГГГГ Асамбаеву Д.С. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации выдан диплом об успешным прохождении государственной итоговой аттестации и присвоении квалификации врача-рентгенолога.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ «Адамовская районная больница»- работодателем и Асамбаевым Д.С.- работником заключен трудовой договор , согласно которому последний принят в поликлинику названного медицинского учреждения на должность врача-рентгенолога, договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и заключен на неопределенный срок.

ДД.ММ.ГГГГ Асамбаев Д.С. представил в адрес Министерства здравоохранения Оренбургской области заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты с приложением пакета документов в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 № 629-пп.

На основании распоряжения министерства здравоохранения Оренбургской области № 2711 от 22.11.2022 с Асамбаевым Д.С. заключен договора о единовременной компенсационной выплате от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлена компенсационная выплата в размере 1 000 000 рублей.

Истцом вышеуказанные обстоятельства, а именно получения единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей не оспариваются.

Вместе с тем, Асамбаев Д.С. указывает, что по постановлению Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 1020п мог претендовать на выплату в большем размере в сумме 1500000 рублей. Обращаясь с заявлением к ответчику, заполнил бланк и не располагал информацией о размере выплат.

Проверяя данные доводы истца, суд исходит из следующего:

Пунктами 2, 2.1 и 3 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 N 102-п "О единовременных компенсационных выплатах отдельным категориям медицинских работников" установлено, что право на получение единовременной компенсационной выплаты имеют медицинские работники, являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшие (переехавшие) на работу в сельские населенные пункты Оренбургской области либо города Оренбургской области с населением до 50 тыс. человек и заключившие трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции по должности, включенной в программный реестр должностей, утвержденный министерством.

2-1. Министерство вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты:

а) при наличии у медицинского работника обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, подведомственной министерству, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;

б) при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте Оренбургской области либо городе Оренбургской области с населением до 50 тыс. человек;

в) при трудоустройстве медицинского работника по его желанию на работу в медицинскую организацию, расположенную в месте его проживания (в сельском населенном пункте Оренбургской области либо городе Оренбургской области с населением до 50 тыс. человек), после завершения обучения в медицинской образовательной организации высшего образования или медицинской профессиональной образовательной организации (в том числе на основании договора о целевом обучении).

3. Единовременная компенсационная выплата предоставляется в размере:

1,5 млн. рублей врачам и 0,75 млн. рублей фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, расположенные в удаленных и труднодоступных территориях Оренбургской области, указанных в приложении к настоящему Порядку.

Судом установлено, что Асамбаев Д.С. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>, осуществляет же истец свою деятельность в медицинской организации, расположенной в ином населенном пункте: <адрес>.

Учитывая, что место проживания Асамбаева Д.С. и место расположения организации, в которой он осуществляет свою трудовую деятельность, не совпадают, истец не обладает правом на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Порядком, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 N 102-п.

При этом суд отмечает, реестр вакантных должностей медицинских работников ( врачей) в медицинских организациях в 2022 году, при замещении которых осуществляются единовременные выплаты утвержден приказом минздрава Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ : при этом должность врача-рентгенолога в поликлинике ГАУЗ «Адамовская районная больница» программным реестром должностей не была предусмотрена на момент обращения Асамбаева Д.С. с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Вместе с тем, предоставление компенсационной выплаты носит заявительный характер, что предусмотрено как Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.02.2018 № 102-п, так и Постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 № 629-пп. Асамбаев Д.С., реализуя свое право на получение данной меры поддержки, ДД.ММ.ГГГГ обратился в адрес ответчика с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 07.08.2019 № 629-пп, выплата ему была предоставлена в соответствии с указанным нормативно-правовым актом, в размере 1000000 рублей.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца Асамбаева Д.С. основаны на неверном толковании норм материального права и правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании действий ответчика по уменьшению размера компенсационной выплаты и возложении обязанности доначислить выплату в размере 500000 рублей не имеется.

Ввиду отсутствия правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании с Министерства здравоохранения Оренбургской области денежных средств в размере 500000 рублей, производные требования Асамбаева Д.С. о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами также не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Асамбаева Д.С. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о признании незаконным решения об уменьшении единовременной компенсационной выплаты незаконным, признании права на получение выплаты, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Ю.В. Дмитриева

Решение в окончательной форме принято 23 ноября 2023 года.

2-2693/2023 ~ 01977/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Асамбаев Данияр Серикович
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Другие
ГБУЗ "Адамовская районная больница"
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Дмитриева Ю.В.
Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Подготовка дела (собеседование)
24.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.08.2023Предварительное судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее