Судья Федорченко Л.В. дело №12-1816/2023
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2023
г.Красногорск
Московской области 10 октября 2023 года
Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Титова А.С. на постановление Химкинского городского суда Московской области от 03.07.2023 о привлечении АО «Международный аэропорт «Шереметьево» к административной ответственности по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Химкинского городского суда Московской области от 03.07.2023 АО «Международный аэропорт «Шереметьево» привлечено к административной ответственности по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.
На указанное постановление суда первой инстанции защитником Титовым А.С. подана жалоба, в которой он, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит его отменить, производство по делу прекратить.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель АО «Международный аэропорт «Шереметьево» в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, для реализации прав юридического лица явился защитник Титов А.С., в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании защитник Титов А.С. доводы жалобы поддержал и просил отменить постановление суда первой инстанции по изложенным в жалобе основаниям. Прокурор Богомолова Е.П. просила оставить постановление городского суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
В соответствии с положениями ст.30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию защитника и прокурора, суд второй инстанции оснований для отмены либо изменения постановленного по делу решения не усматривает.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> установлено, что юридическим лицом АО «Международный аэропорт «Шереметьево», при осуществлении медико-санитарной частью медицинской деятельности на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения Московской области, имеющим структурные подразделения (аптека, врачебный здравпункт по проведению осмотров, здравпункты, медико-санитарная часть, поликлиника, рентгенкабинет, терапевтическое отделение, хирургическое отделение), допущены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившиеся в следующем. В нарушение стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н в здравпункте отсутствуют: одеяло с подогревом; тонометр транспальперабельный для измерения внутриглазного давления; укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме; укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения; укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении; укладка с педикулоцидными средствами; спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками); светильник медицинский передвижной; стерилизатор электрический средний; что является нарушением п.п.«б» п.5 Положений о лицензировании медицинской деятельности. В нарушение п.п.«а»-«з» п.2.1 критериев качества в амбулаторных условиях, утвержденных Приказом Минздрава России от 10.05.2017 №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» в здравпункте медицинская документация ведется только с 05.04.2023 – медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, что также является нарушением Приказа Минздрава России от 15.12.2014 №834 «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и порядков по их заполнению». В нарушение п.п.«ж» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, в части размещения в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и медицинских работниках (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 №140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» в ФРМР не внесена информация о послевузовском образовании или дополнительном профессиональном образовании по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» в карточку главного врача МСЧ АО «Международный аэропорт Шереметьево» фио1 В карточке на имя врача-терапевта фио2 не заполнены сведения об адресе регистрации и проживания. В ФРМО не заполнена информация об оборудовании организации, не актуализировано действующее штатное расписание, не редактированы данные личных дел сотрудников с учетом начала/окончания временного неисполнения функциональных обязанностей, увольнении/переводе сотрудников. В нарушение ст.91.1 Федерального закона от <данные изъяты> №323-ФЗ, не ведется федеральный регистр медицинских работников в порядке, установленном Приказом Минздрава России от <данные изъяты> <данные изъяты>н «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования», в соответствии с ч.3 ст.92 Федерального закона от <данные изъяты> №323-ФЗ, при ведении персонифицированного учета лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности и указанных в ст.93 Федерального закона от <данные изъяты> №323-ФЗ; не ведется реестр медицинских организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения РФ, включая их оснащение медицинским оборудованием, на основании сведений сводного реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности. Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со ст.90 Федерального закона от <данные изъяты> №323-ФЗ.
По данному факту в отношении АО «Международный аэропорт «Шереметьево» возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вопреки доводам жалобы установленные городским судом обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: рапортом о согласовании надзорного мероприятия, решением о проведении проверки, докладной запиской о согласовании проверочного мероприятия; справкой главного государственного инспектора отдела территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <данные изъяты> и <данные изъяты> фио3 по результатам участия в качестве специалиста в совместных выездных проверочных мероприятиях, проведенных Московской межрегиональной транспортной прокуратурой в отношении АО «Международный аэропорт «Шереметьево», с приложениями; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> и иными доказательствами.
Согласно выписке из Единого реестра лицензий Росздравнадзора АО «Международный аэропорт Шереметьево» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №<данные изъяты> от <данные изъяты>, выданной Министерством здравоохранения Московской области, в связи с чем, осуществление медико-санитарной частью привлекаемого юридического лица медицинской деятельности должно соответствовать требованиям и условиям, предусмотренным специальным разрешением (лицензией).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; юридическое лицо, его совершившее; виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.
При назначении наказания городским судом учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ и является обоснованным.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица АО «Международный аэропорт «Шереметьево» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области здравоохранения, однако в ходе проверки осуществления привлекаемым юридическим лицом медицинской деятельности на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения Московской области, выявлены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и установлено, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, АО «Международный аэропорт «Шереметьево» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что указанные в постановлении нарушения не соответствуют действующему законодательству, не применимы к здравпунктам аэровокзалов гражданской авиации и не отражают фактических обстоятельств, выявленных при проведении проверки, связаны с неверным толкованием норм права, сводятся к переоценке доказательств по делу, и расцениваются судом как защитная позиция, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
В целом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, не опровергают наличие в действиях АО «Международный аэропорт «Шереметьево» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение вынесенного решения, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Химкинского городского суда Московской области от 03.07.2023 о привлечении АО «Международный аэропорт «Шереметьево» к административной ответственности по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья подпись К.Ю. Балабан