Дело № 5-173/2023
УИД 34RS0012-01-2023-002216-31
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р.п. Городище Волгоградской области 26 октября 2023 года
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Солтыс А.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гасаналиева ФИО3,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Городищенский районный суд <адрес> поступил административный материал составленный по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гасаналиева М.М.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В силу положения части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно подпункту 4 пункта 3 указанного постановления административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что водитель Гасаналиев М.М. ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 05 минут по <адрес> в <адрес>, управлял транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в состоянии опьянения, чем нарушила п. 2.7 ПДД РФ, нарушение, которого образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ были составлены:
протокол об отстранении от управления транспортным средством № №; протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № №; акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения №; ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол о задержании транспортного средства № №, в отношении водителя Гасаналиева М.М.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, где отмечена необходимость проведения административного расследования.
При этом, какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат в рамках настоящего административного дела по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, не проводились.
Учитывая, что фактически административное расследование по делу не проводилось, наказание, влекущее административное выдворение за пределы Российской Федерации, приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, статьей 12.8 ч. 1 КоАП РФ, не предусмотрено, данный протокол неподсуден Городищенскому районному суду Волгоградской области, а подсуден мировому судье.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно Закона Волгоградской области от 16 июня 2000 года № 413-ОД «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» (в редакции Закона Волгоградской области от 25.11.2022 года № 108-ОД) место совершения административного правонарушения: <адрес> в <адрес> – относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 124 Городищенского судебного района Волгоградской области.
При таких обстоятельствах считаю необходимым дело об административном правонарушении в отношении Гасаналиева М.М. направить на рассмотрение мировому судье судебного участка № 124 Городищенского судебного района Волгоградской области.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гасаналиева ФИО4, направить на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 124 Городищенского судебного района Волгоградской области.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Судья А.С. Солтыс