РЕШЕНИЕ
ИФИО1
25 июня 2024 года <адрес>
Судья Нововятского районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № № об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» на постановление мирового судьи судебного участка № Нововятского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № Нововятского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Защитник ООО «ЖКХ <адрес>», действующая на основании доверенности, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что управляющая организация не была осведомлена о проведении в отношении юридического лица проверки, протокол об административном правонарушении составлен не в день выявления нарушения, законный представитель общества не уведомлялся о возбуждении дела об административном правонарушении и о времени составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, ссылается на нарушение правил, срока проведения проверки, утвержденных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствие в материалах проверки достаточных доказательств вины общества во вменяемом правонарушении, неверное назначение наказания, поскольку общество является микропредприятием, включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, наличие оснований для назначения штрафа в минимальном размере. Полагает, что не учтены положения постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № относительно необходимости прекращения проверки с принятием решения о ее отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. Не учтено в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Представитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>», действующая на основании доверенности, ФИО2 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, причина неявки не известна.
Государственная жилищная инспекция <адрес>, извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила, просит рассмотреть жалобу без их участия. В возражениях на жалобу указали об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Ознакомившись с доводами жалобы, возражений, изучив и проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления мирового судьи № от ДД.ММ.ГГГГ получена ООО «ЖКХ <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана согласно штемпелю на конверте ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, установленный законом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Порядок организации и осуществления лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами установлен положениями статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (часть 2).
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ, в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного Закона).
Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКХ <адрес>» зарегистрировано по адресу: Производственная ул., <адрес>, пом. 1014, мкр.Радужный, <адрес>, 610010, является действующим юридическим лицом. Основным видом деятельности указано - управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес> ООО «ЖКХ <адрес>» выдана лицензия № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «ЖКХ <адрес>», которое имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании решения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> №Ц/19/2024 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЖКХ <адрес>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась документарная проверка с целью проверки информации, указанной в коллективном обращении граждан, проживающих в указанном МКД о ненадлежащем начислении платы за содержание жилого помещения.
Пунктом 13 указанного решения у ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» истребованы документы и информация, указанные в перечне.
Копия решения №Ц/19/2024 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о проведении проверки с требованием о предоставлении запрошенных документов в срок - не позднее 10 рабочих дней с даты получения требования - получены ООО «ЖКХ <адрес>» по юридическому адресу ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, вмененное в вину ООО «ЖКХ <адрес>» выразилось в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.
При рассмотрении дела мировой судья правильно применил нормы КоАП РФ и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «ЖКХ <адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО «ЖКХ <адрес>» не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении, несостоятелен, поскольку в деле имеются сведения о получении юридическим лицом извещения о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ №/Ц/19/2024ПР нарочно ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая отметка на извещении.
При этом обязанность извещения ООО УК «Коми-Сервис» у инспекции отсутствовала, поскольку субъектом ответственности за совершение вмененного в вину ООО «ЖКХ <адрес>» правонарушения является именно ООО «ЖКХ <адрес>», в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Делегирование Обществом полномочий единоличного исполнительного органа ООО УК «Коми-Сервис» не влечет изменение места нахождения юридического лица и обязанность извещения ООО УК «Коми-Сервис».
Нарушение должностным лицом срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку такой срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом административное расследование по делу не проводилось, соответственно определение о возбуждении дела об административном правонарушении не выносилось.
В силу положений пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым установлено, что в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры: в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.
Выездная проверка юридического лица проведена инспекцией в связи с поступлением от потребителей коммунальной услуги жалобы по вопросу ненадлежащего начисления платы за содержание жилых помещений многоквартирного дома, находящихся в управлении ООО «ЖКХ <адрес>», что в силу приведенных положений постановления Правительства РФ не является нарушением прав юридического лица.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в минимальном размере, является обоснованным и справедливым.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № Нововятского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о привлечении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья /подпись/ ФИО3
копия верна:
Судья ФИО3