Дело № 5-454/2020
УИД 42RS0015-01-2020-001345-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июля 2020 года г. Новокузнецк
Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чмыхова Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Казакова АВ, ... года рождения, уроженца ...
УСТАНОВИЛ:
... в 16 часов 45 минут ... Казаков А.В., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно не соблюдал масочный режим при нахождении в общественном транспорте - автобусе, чем нарушил пп. а п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или ЧС», п. 2 Распоряжения Губернатора Ко от 14.03.2020 года № 21-рг (в редакции от 11.05.2020г. №62-рг), что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Казаков А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела: протокол № ... об административном правонарушении от ..., рапорт ГВВ, ПВМ, копию водительского удостоверения суд считает вину Казакова А.В. в совершении административного правонарушения доказанной, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 утверждены правила, согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020г. №-62рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020г. №-21рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)» регламентировано гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим: при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; при посещении медицинских и аптечных организаций; при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена; при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
С учетом изложенного суд считает факт совершения административного правонарушения Казаковым А.В. установленным, подтверждается совокупностью письменных доказательств и не оспаривается Казаковым А.В..
В силу положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из указанных положений закона, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, посягающие на общественную безопасность.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер вменяемого Казакову А.В. административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, указанное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, в связи с чем, оснований для признания совершенного Казаковым А.В. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, тот факт, что ранее Казаков А.В. к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, учитывая высокую общественную значимость охраняемых общественных отношений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, 26.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Казакова АВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (УМВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области)
ИНН 4217027485, КПП 421701001
Номер счета получателя платежа: 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, БИК: 043207001
Наименование платежа: административный штраф
Код бюджетной классификации: 188 116 012 010 10601140
Код ОКТМО: 32731000 УИН: ...
При неуплате штрафа в срок материалы для уплаты штрафа направляются по месту работы правонарушителя или судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Заводской районный суд г. Новокузнецка (каб. № 24).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии.
Судья Т.Н. Чмыхова