Дело № 5-4407/2020
УИД 16RS0041-01-2020-006100-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2020 года город Лениногорск Республика Татарстан
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Иванова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Марданшиной А.Г., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
как следует из материалов дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Марданшиной А.Г., ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут являясь индивидуальным предпринимателем «ИП Марданшиной А.Г.» в магазине «Зай», расположенном по адресу: <адрес>Б, допустила обслуживание посетителей продавцом ФИО3 без средств индивидуальной защиты рук (перчатки). Указанное правонарушение совершено Марданшиной А.Г. повторно в течение года.
При составлении протокола об административном правонарушении Марданшиной А.Г. пояснила, что осуществляет торговую деятельность в магазине «Зай» в селе Старая Письмянка, в связи с необходимостью выехала в город, попросив свою маму посмотреть за магазином.
В судебном заседании Марданшиной А.Г. вину в совершении правонарушения не признала, указав, что не имеет работников, ее отец ФИО3 торговую деятельность в магазине не осуществлял, в трудовых отношениях с ней не состоит.
Судья, выслушав Марданшиной А.Г., изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обязаны обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении N 1 к настоящему постановлению.
Во исполнение подпункта 4 пункта 2 организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований: обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Как усматривается из материалов дела, Марданшиной А.Г., ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, являясь индивидуальным предпринимателем «ИП Марданшиной А.Г.» в магазине «Зай», расположенном по адресу: <адрес>Б, допустила обслуживание посетителей продавцом ФИО3 без средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Действия ИП Марданшиной А.Г. квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время каких-либо допустимых доказательств, подтверждающих наличие трудовых отношений между ИП Марданшиной А.Г. и ее отцом ФИО3, в материалы дела не представлено.
Сведения о наличии работников у ИП Марданшиной А.Г. в материалах дела также отсутствуют.
Из представленного фотоматериала не представляется возможным установить, является ли лицо, изображенное на фото, работником ИП Марданшиной А.Г. и осуществляет ли оно торговую деятельность.
Иные материалы дела также не содержат бесспорных доказательств вмененного ИП Марданшиной А.Г. административного правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, то есть, как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом приведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Марданшиной А.Г. события административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Марданшиной А.Г. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья Лениногорского городского суда РТ Иванова С.В.
Копия верна: судья Иванова С.В.
Постановление вступило в законную силу «____» _________ 2020 года.
Секретарь___________________________________________
Подлинник данного документа подшит в деле № года, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.