Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1708/2021 ~ М-1549/2021 от 16.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 декабря 2021 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Мешковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1708/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стальконструкция» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Родобольской И.А.

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Стальконструкция» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, просило восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением и установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 3 604 825 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что у него в собственности находится названное нежилое здание, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер его рыночной стоимости, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика налога на имущество.

Представитель административного истца по доверенности Родобольская И.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, а также заинтересованные лица Администрация г.о. Самары и Министерство имущественных отношений Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представило письменные пояснения.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Стальконструкция» является собственником нежилого здания с кадастровым номером площадью 466,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость указанного нежилого здания утверждена в соответствии с постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области № 118 от 14 марта 2012 года актом ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере 7 425 686,36 руб. по состоянию на 24 июля 2013 года.

Считая кадастровую стоимость нежилого здания сильно завышенной, административный истец с целью пересмотра кадастровой стоимости 14 июля 2021 года обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, а после того как комиссия своим решением от 12 августа 2021 года отклонила его заявление, общество обратилось в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

Поскольку на момент рассмотрения дела в Единый государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости, суд полагает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости № 215/07-2021, выполненный 1 июля 2021 года оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Центр оценки и права «Визит», согласно которому рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 3 604 825 рублей.

В силу пунктов 1, 3 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства в случае возникновения в ходе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Лица, участвующие в деле, вправе предложить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, и их содержание определяются судом.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству министерства имущественных отношений Самарской области определением суда от 5 октября 2021 года была назначена судебная экспертиза, производство которой поручено эксперту-оценщику общества с ограниченной ответственностью «Аспект».

По результатам судебной экспертизы, проведенной 8 ноября 2021 года, составлено экспертное заключение № 911/10-2021, согласно которому рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером определена по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 3 846 106 рублей.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Исследовав заключение эксперта, суд приходит к выводу о том, что оно содержит подробное описание проведенного исследования, на основании которых дан ответ на поставленный вопрос. При проведении экспертизы эксперт руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

В экспертизе применены доходный и сравнительный подходы, поскольку результаты, полученные в результате применения этих двух подходов, близки по значению ( в сравнительном подходе - 3 866 352 руб., в доходном- 3 825 860 руб.), при согласовании двух подходов им присвоены равные веса.

Суд отмечает, что экспертиза была назначена в ходе судебного заседания с участием сторон. Эксперт предупреждён об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, замечаний к экспертному заключению стороны не представили и у суда сомнений в компетентности и объективности эксперта не имеется.

В связи с этим кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером подлежит установлению равной рыночной стоимости в соответствии с результатами судебной экспертизы в размере 3 846 106 рублей по состоянию на 24 июля 2013 года.

Рыночная стоимость, определенная отчетом об оценке, не может быть принята во внимание, поскольку достоверной признается величина рыночной стоимости, определенная заключением судебной экспертизы.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области является 14 июля 2021 года, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования общества с ограниченной ответственностью «Стальконструкция» удовлетворить частично.

Восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером площадью 466,5 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24 июля 2013 года в размере 3 846 106 рублей.

Датой обращения общества с ограниченной ответственностью «Стальконструкция» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области 14 июля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 6 декабря 2021 года.

3а-1708/2021 ~ М-1549/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Стальконструкция"
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Администрация городского округа Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2021Судебное заседание
12.11.2021Производство по делу возобновлено
01.12.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее