УИД: 51MS0№-91
Дело № 5-204/2023
Принято в окончательной форме 04.12.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 ноября 2023 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,
рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - заместителя министра цифрового развития Мурманской области Орлова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, г. Мурманск, <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя министра цифрового развития Мурманской области Орлова В.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 исполнявшей обязанности министра цифрового развития за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Орлова В.А. не явилась, о слушании извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с убытием в командировку. Ранее дала пояснения, согласно которым просит учесть, что исполняла обязанности министра только два дня. Ею было подписано допсоглашение от ДД.ММ.ГГГГ, которое не соответствовало форме, установленной приказом Минфина Мурманской области № 1н от 12.01.2021, как и само соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, но информация о целях предоставления субсидии отражала все необходимые данные, тем более, что еще не утратили силу приказы Министерства № 37-ОД от 16.05.2022 и № 135-ОД от 25.12.2020, которыми и утверждались Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели учреждениям, подведомственным Министерству и Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели. Также полагала, что существенной общественной опасности в подписании допсоглашения не в соответствии с формой не имеется, что дает возможность рассмотреть возможность применения ст. 2.9 КРФоАП
Представитель административного органа ФИО4 полагала, что факт правонарушения подтвержден, состав правонарушения формален, поэтому имеются основания для привлечения к административной ответственности, с учетом того, что данных о том, что ранее Орлова В.А. привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не имеется. Доводы о малозначительности неприемлемы, так как речь идет о бюджетных средствах, их использовании, что требует четкого отражения направления, целей расходования и конкретного указания, по каким из 11 целевых направлений состоялось уменьшение общей суммы, составляющей в объеме <данные изъяты>, на семь миллионов рублей в целом, то есть, в виду нарушения формы не отражено, по каким субсидиям сокращено финансирование. Поэтому малозначительности не усматривается, а сам вид наказания остается на усмотрение суда, с учетом краткости пребывания Орлова В.А. в качестве и.о. министра и отсутствия привлечений к административной ответственности ранее.
Полагаю обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (в редакции, действовавшей на дату совершения.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2020 № 964-ПП (далее - Порядок № 964-ПП) определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Мурманской области по установлению порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Мурманской области, в состав которых входит Министерство цифрового развития МО (далее – Министерство).
Приказом Министерства № 37-ОД от 16.05.2022 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели учреждениям, подведомственным Министерству (далее – Порядок). Общие требования к такого рода нормативно-правовым актам установлены Постановлением Правительства РФ № 203 от 22.02.2020. Согласно пп. «д» п. 4 данных Общих требований соглашения о предоставлении субсидий и допсоглашения к ним заключаются в соответствии с типовой формой, которая утверждается финансовым органом субъекта РФ. В рассматриваемом случае данная типовая форма утверждена приказом Минфина Мурманской области № 1Н от 12.01.2021, согласно которой при предоставлении нескольких целевых субсидий формируется их перечень с указанием кода и размера каждой субсидии.
Условием предоставления субсидий является наличие между Министерством и учреждением соответствующего соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий на иные цели, заключенного по типовой форме.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с пунктом 2.2.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на 2023 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №) в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных ассигнований, направленных в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ на реализацию регионального проекта «Цифровизация городского хозяйства «Умный регион» и отдельных мероприятий по внедрению цифровых технологий в области информационно-коммуникационной и телекоммуникационной инфраструктуры в рамках госпрограммы Мурманской области «Информационное общество» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в Министерстве цифрового развития МО.
Министерство цифрового развития Мурманской области (далее также - Министерство) осуществляет деятельность на основании Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 02.12.2019 № 546-ПП (далее - Положение о Министерстве № 546-ПП)
Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета (далее – ГРБС).
Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляло исполнение бюджета по расходам в части предоставления субсидий на иные цели подведомственным ГАУПО Мурманской области в соответствии с доведенным ему объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на 2021-2022 год.
Между Министерством, и ГОБУ «Центр информационных технологий Мурманской области», подведомственным Министерству, ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № № о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели, а ДД.ММ.ГГГГ – допсоглашение № в лице Орлова В.А., являвшейся на тот момент и.о. министра цифрового развития Мурманской области, исходя из распоряжения Губернатора МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что в соглашении, с учетом внесенных изменений вышеназванным допсоглашением, не определены размеры целевых субсидий в разрезе кодов субсидий, сроки (график) перечисления субсидий, что не позволило оценить достоверность отчетных показателей по исполнению субсидий, обоснованность возвратов целевых средств, размеры целевых субсидий, подтвержденных к использованию в очередном финансовом периоде.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения Губернатора МО №-лс от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашений № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; копией приказа №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа №Н от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением в адрес Орлова В.А. и иными материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.
Согласно Положению о Министерстве, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Следовательно, Орлова В.А., являясь и.о. министра цифрового развития Мурманской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, допустила нарушения, составляющие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ. При этом данный факт ею не оспаривался, а ссылка на то, что Министерство, заключая соглашение и допсоглашение, руководствовалось своими действовавшими на тот момент приказами, не смотря на наличие утвержденной типовой формы, не принимается во внимание.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В то же время, как следует из материалов дела, Орлова В.А. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в ходе составления протокола об административном правонарушении не оспаривала факты, изложенные в нем.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, краткость исполнения Орлова В.А. обязанностей министра и то, что в настоящее время она данный пост не занимает, полагаю возможным назначить административное наказание с применением ст. 4.1.1 КРФоАП, поскольку правонарушение совершено впервые и выявлено в рамках государственного контроля (надзора).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░