ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного материала
21 декабря 2023 года <адрес>
Судья Дубровского районного суда Брянской области Шелаков М.М., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Морарь С.Юю,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом начальником МП ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» в отношении ИП Морарь С.Ю. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела в порядке досудебной подготовки к рассмотрению, судья приходит к следующему.
Так, согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении мировой судья разрешает в т.ч. вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км. автодороги «<данные изъяты>», было остановлено транспортное средство марки «<данные изъяты>» г.р. № с прицепом тонер под управлением гр.Республики Азербайджана ФИО1 В ходе проведения проверки было установлено, что иностранный гражданин не имея патента на право осуществления трудовой деятельностью в качестве водителя по перевозке древесины, в нарушении требований ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года №115-ФЗ, был привлечен индивидуальным предпринимателем Морарь С.Ю.
Между тем, в нарушение положений ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, должностным лицом полиции место совершение правонарушения, указано не полностью, что исключает возможность определить подсудность рассмотрения данного дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3 ст.28.2 КоАП РФ).
Так, в материалах дела имеются письменные объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которые дали пояснения по факту данного правонарушения. Вместе с тем, указанные лица не привлечены сотрудником полиции к участию в деле, не определен их процессуальный статус, а также им не разъяснены права и обязанности предусмотренные действующим КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 13.3 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Исходя из буквального толкования положений части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подвергается, в частности, лицо, осуществившее непосредственное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, под которым в силу примечания к этой статье понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Так в материалы дела представлены договора аренды транспортного средства с экипажем от ДД.ММ.ГГГГ заключенные между Морарь С.Ю. и ФИО1 ООО «Евроделюкс» в лице генерального директора Морарь С.Ю. и ФИО1 при этом каких-либо иных доказательств подтверждающих вмененное ИП Морарь С.Ю. правонарушение в материалах дела не имеется.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
В силу ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия законного основания для привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности лежит на государственном органе, возбудившем дело об административном правонарушении.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст.28.2 КоАП РФ об административных правонарушениях к составлению протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Следовательно, указанные выше обстоятельства являются основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения существенных недостатков в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Морарь С.Ю., возвратить в ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский».
Судья М.М. Шелаков