УИД 57MS0022-01-2023-001829-87
Дело №2-2256/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2023 года г. Орел
Заводской районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Соловьевой З.А.,
при секретаре Шебановой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний суда гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Карнауховой Елене Александровне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами и неустойки,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее по тексту ООО «УК «Зеленая Роща») обратилось в суд с исковым заявлением к Карнауховой Елене Александровне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами и неустойки.
В обоснование иска указано, что общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов.
Карнаухова Е.А. является собственником помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен), в котором расположен объект оптово-розничной торговли.
Договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Карнауховой Е.А. с (дата обезличена) не заключен, следовательно, он считается заключенным на условиях типового договора.
Постановлением Правительства Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) установлено, что нормативы накопления ТКО на территории Орловской области. Указанным Постановлением для объекта оптово-розничной торговли установлено 0,365 куб.м/год на 1 кв.м. общей площади.
Согласно данным статистической отчетности общая площадь помещения, принадлежащего Карнауховой Е.А. составляет 89,8 кв.м.
Задолженность Карнауховой Е.А. составляет за 2019 года-15378,20 рублей, за первое полугодие 2020 года-7147,41 рублей, за второе полугодие 2020 года, первое полугодие 2021 года-14482,87 рублей, за второе полугодие 2021 года-7460,60 рублей, за январь-июнь 2022- 7460,60 рублей. Общая сумма задолженности составляет 51929,68 рублей.
Просит взыскать с Карнауховой Е.А. задолженность за период с 2019 по июнь 2022 года в размере 56393,64 рублей, из которых: сумма основного долга-51929,68 рублей, неустойка за период с (дата обезличена) по (дата обезличена)-4463,96 рублей. Также просит продолжить взыскание неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, начисляемую на сумму основного долга 51929,68 рублей, за каждый день просрочки, начиная с (дата обезличена) по день фактической оплаты задолженности. Также просит взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 1892 рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в ее отсутствие, не возражала против вынесения по делу заочного решения.
В судебное заседание ответчик Карнаухова Е.А. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.
Судом определено рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, полагая, что с учетом конкретных обстоятельств ее отсутствие не отразится на полноте исследования обстоятельств дела и не повлечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов сторон.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила).
В силу части 2 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами; статус регионального оператора присваивается на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.Пунктом 2 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (далее — Правила).
Пунктом 4 Правил установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судом установлено, что ООО «УК «Зеленая роща» имеет статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.
Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. № 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором" Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом "в" части 8(1) Правил №1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что Карнаухова Е.А. является собственником помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен) в котором расположен объект оптово-розничной торговли.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между истцом и ответчиком не заключался.
Вместе с тем, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пунктом 5 Правил № 1156.
Согласно пункту 2 договора датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является (дата обезличена).
Задолженность Карнауховой Е.А. составляет за 2019 года-15378,20 рублей, за первое полугодие 2020 года-7147,41 рублей, за второе полугодие 2020 года, первое полугодие 2021 года-14482,87 рублей, за второе полугодие 2021 года-7460,60 рублей, за январь-июнь 2022 - 7460,60 рублей. Общая сумма задолженности составляет 51929,68 рублей.
Ответчиком задолженность в полном объеме не уплачена, в связи с чем, возникла обязанность уплатить неустойку, которая составляет 4463,96 руб.
Расчет судом проверен и является правильным.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия с требованием погасить образовавшуюся задолженность была оставлена последним без удовлетворения.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Также необходимо взыскать с Карнауховой Елены Александровны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, начисляемую на сумму основного долга 51929,68 рублей за каждый день просрочки, начиная с (дата обезличена) по день фактической оплаты задолженности.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса.
При подаче искового заявления истец оплатил государственную пошлину за имущественные требования в размере 1892 руб. и просит взыскать ее с ответчика.
Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, то с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 1892 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Карнауховой Елене Александровне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами и неустойки - удовлетворить.
Взыскать с Карнауховой Елены Александровны, (дата обезличена) года рождения, паспорт (номер обезличен) выдан (дата обезличена) (информация скрыта), в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 2019 года по июнь 2022 года в размере 56392,64 рублей, из которых: сумма основного долга-51929,68 рублей, неустойка за период с (дата обезличена) по (дата обезличена)-4463,96 рублей, государственную пошлину в размере 1892 рублей.
Продолжить взыскание с Карнауховой Елены Александровны, (дата обезличена) года рождения, паспорт (номер обезличен) выдан (дата обезличена) (информация скрыта), в пользу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, начисляемой на сумму основного долга 51929,68 рублей за каждый день просрочки, начиная с (дата обезличена) по день фактической оплаты задолженности.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированный текст заочного решения изготовлен 10.10.2023 года.
Судья З.А. Соловьева