Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-191/2019 от 20.05.2019

Дело № 12-191/2019

РЕШЕНИЕ

15 октября 2019 года                                                                      Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М.,

в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал. 21,

с участием ФИО1,

защитника ФИО3, действующего на основании доверенности                   от 16.04.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление вр.и.о. заместителя руководителя УФАС по                               Санкт-Петербургу ФИО4 от 05.04.2019                     по делу об административном правонарушении, предусмотренном                         ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,                      уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу ФИО4 от 05.04.2019 должностное лицо - заместитель начальника департамента - начальник управления материально-технического снабжения ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за то, что он, 10.05.2018, по адресу: <адрес>, допустил нарушение ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

26.04.2018 заказчиком (ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга») на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты, извещение , на сумму 47600962,20 руб. 10.05.2018 заказчиком даны разъяснения положений документации, которые                         входят в противоречие с положениями документации, и, соответственно, изменяют ее суть.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу. Считает, что решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу не может быть принято в качестве доказательства по делу, поскольку было принято с нарушением п. 3.37 Административного регламента ФАС. При составлении протокола и вынесении постановления ФИО1 были представлены объяснения, которые не нашли своего отражения и правовой оценки в постановлении. Полагает, что данное правонарушение может быть признано малозначительным. Кроме того, должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу допущены процессуальные нарушения, извещения и копия постановления не направлены в адрес ФИО1, а были направлены лишь в адрес ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга».

В судебное заседание ФИО1 и его защитник явилась, доводы жалобы полностью поддержали.

Исследовав доводы жалобы, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения                        дела, устанавливаются на основании совокупности собранных по делу доказательств, ни одни из которых не могут иметь заранее               установленную силу.

Доказательствами по делу об административном правонарушении,                  в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на              основании которых должностное лицо, в производстве которого               находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен и дело может быть рассмотрено в отсутствие физического лица, привлекаемого к административной ответственности, только в случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При этом, согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, копия протокола должна быть направлена в течение трех дней со дня составления протокола указанному лицу, поскольку последнему до рассмотрения дела по существу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые должны быть приложены к протоколу.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должно выяснить в том числе правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из материалов дела следует, что комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу вынесено решение от 22.05.2018 по делу , которым в действиях заказчика - ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдано, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

31.01.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу в адрес ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» направлен запрос о предоставлении информации и документов.

18.03.2019 на имя заместителя начальника департамента - начальник управления материально-технического снабжения ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» ФИО1 направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

22.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1, дело назначено к рассмотрению на 05.04.2019. При составлении протокола ФИО1 представлены объяснения по делу.

Постановлением вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу ФИО4 от 05.04.2019 должностное лицо - заместитель начальника департамента - начальник управления материально-технического снабжения ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за то, что он, 10.05.2018, по адресу: <адрес>, допустил нарушение ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: 26.04.2018 заказчиком (ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга») на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты, извещение , на сумму 47600962,20 руб. 10.05.2018 заказчиком даны разъяснения положений документации, которые входят в противоречие с положениями документации, и, соответственно, изменяют ее суть.

Из текста обжалуемого постановления следует, что вина ФИО1 подтверждается решением комиссии по делу и протоколом об административном правонарушении.

С данным выводом должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу согласиться нельзя.

В силу ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ.

Таким образом, в данном случае решение комиссии не может выступать поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Отсутствие повода к возбуждению дела, свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и влечет прекращение производства по делу.

В постановлении не установлено событие вмененного должностному лицу ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а содержатся лишь обстоятельства, установленные в решении комиссии от 22.05.2018, отсутствует ссылка на конкретные доказательства и их оценка в соответствии с положениями                    ст. 26.11 КоАП РФ, доводы, изложенные в объяснениях, имеющихся в деле при вынесении постановления не проверены и не получили должной оценки.

Кроме того, по мнению суда, при производстве по настоящему делу должностными лицами Федеральной антимонопольной службы России были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

Извещение о составлении протокола и копия постановления по данному делу направлена не по месту проживания ФИО1, а по месту нахождения ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», при этом ходатайства ФИО1 о направлении извещений по данному адресу, в деле не имеется, что противоречит требованиям ст. 25.15 КоАП РФ,

Принимая решение о направлении всех процессуальных документов по делу в адрес ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу не было учтено, что ими осуществляется извещение не юридического лица, при котором получение корреспонденции по месту его нахождения является достаточным, а гражданина - должностного лица, которое непосредственно должно быть извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, а также получить иные процессуальные документы по делу.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.          Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая установленные обстоятельства, суд полагает, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, постановление вр.и.о. заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу ФИО4 от 05.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - отмене, а производство по делу - прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7              КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление вр.и.о. заместителя руководителя УФАС по                               Санкт-Петербургу ФИО4 от 05.04.2019                     по делу об административном правонарушении, предусмотренном                         ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-191/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мельников Сергей Иванович
Суд
Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Сергеева Елена Михайловна
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktibrsky--spb.sudrf.ru
21.05.2019Материалы переданы в производство судье
24.05.2019Истребованы материалы
27.08.2019Поступили истребованные материалы
15.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.11.2019Вступило в законную силу
29.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее