Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-59/2024 (2-400/2023;) ~ М-434/2023 от 18.12.2023

Дело №2-59/2024

УИД(М) 14RS0028-01-2023-000574-50

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п.Хандыга                                              26 января 2024 года

Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Юмшанова А.А.,

при секретаре Калугиной З.Г.,

с участием помощника прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) Кирдяева А.В.,

представителя ответчика Алексеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) в интересах Чередниковой Людмилы Михайловны к Товариществу собственников жилья «Новый» о возложении обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства,

установил:

Прокурор Томпонского района Республики Саха (Якутия) обратился в суд в интересах Чередниковой Л.М. к ТСЖ «Новый» о возложении обязанности провести мероприятия по устранению нарушений в подъезде *Номер* дома *Номер* по *Адрес* Томпонского района Республика Саха (Якутия), указанных в предписании УГСЖН РС(Я).

В обоснование заявленных требований указал, что на основании обращения Чередниковой Л.М. проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, по результатам которой установлено, что УГСЖН РС(Я) проведена проверка в отношении ТСЖ «Новый» на предмет надлежащего содержания общего имущества подъезда *Номер* многоквартирного дома, расположенного по адресу: *Адрес*, *Адрес*, *Адрес*, *Адрес*. В связи с чем, *Дата* УГСЖН РС(Я) выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей ТСЖ «Новый». До настоящего времени меры по устранению нарушений товариществом приняты не в полном объеме, предписание УГСЖН РС(Я) исполнено частично. ТСЖ «Новый» не принят полный комплекс меры по обеспечению нормальной температуры в первом подъезде, не устранены неплотности по периметру оконных коробок, не установлены дополнительные регистры отопления. *Дата* прокуратурой Томпонского района РС(Я) внесено представление в адрес председателя ТСЖ «Новый», однако меры к устранению нарушений не приняты. В связи с чем, с учетом уточненных исковых требований, просит обязать ТСЖ «Новый» обеспечить температурный режим в помещении подъезда *Номер* дома *Номер*, расположенного по *Адрес* Томпонского района *Адрес* (Якутия), в соответствии с требованиями таблицы 5.27 СанПиН *Дата*-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *Дата* *Номер* в течение 11 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Томпонского района РС(Я) Кирдяев А.В. уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Алексеев А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что проектом многоквартирного дома не предусмотрено установление дополнительных регистров отопления в подъезде, окна в подъезде дома не имеют щелей, в связи с чем, ТСЖ «Новый» не может исполнить предписание контролирующего органа. Кроме того, ТСЖ «Новый» не является поставщиком тепла, поэтому требования прокурора считает необоснованными.

Истец Чередникова Л.М. в судебное заседание не явилась, надлежаще о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть дело без ее участия, иск прокурора просила удовлетворить.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирными домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.2.2 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристики надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 11 и 11.1 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила №170), которыми определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Согласно п.4.8.14 Правил №170 помещение лестничной клетки должно регулярно проветриваться, температура воздуха должна составлять не менее +16 °С.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

В соответствии с таблицей 5.27 данных санитарных правил и норм допустимая температура воздуха в вестибюле и лестничной клетке в холодный период года составляет 14-20?.

В нарушение приведенных требований жилищного законодательства температурный режим в помещении подъезда *Номер* дома *Номер* по *Адрес* Томпонского района Республики Саха (Якутия) не соблюдается.

Это подтверждается предписанием об устранении нарушений №08-02-23/Ж-22 от 09.02.2023, выданным Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), в соответствии с которым температура воздуха на лестничной клетке четвертого этажа первого подъезда вышеуказанного многоквартирного дома составила +1,6?.

14.11.2023 в связи с неисполнением данного предписания прокурором Томпонского района Республики Саха (Якутия) в адрес председателя ТСЖ «Новый» внесено представление об устранении нарушений закона.

Несмотря на это, меры по устранению выявленных нарушений не ответчиком приняты.

Из протокола лабораторных испытаний №п/22 от *Дата* следует, что температура воздуха на лестничных площадках первого подъезда дома *Номер* по *Адрес* составляет 4,0-6,8?.

Таким образом? в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение доводы прокурора о нарушении ответчиком жилищного законодательства.

Из материалов дела также установлено, что Чередникова Л.М. обратилась к прокурору за защитой ее прав, указывая, что не может самостоятельно обратиться в суд ввиду возраста и отсутствия средств на оплату услуг юриста.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан, в том числе о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.

В связи с этим, суд считает, что прокурор обоснованно обратился в суд в интересах гражданина.

Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что ТСЖ «Новый» не является поставщиком тепловой энергии и поэтому не может обеспечить надлежащий температурный режим в общедомовом имуществе многоквартирного дома. В данном случае, суд исходит из того, что согласно п.2.1 Устава ТСЖ «Новый» является добровольным объединениям собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, созданное в целях: совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, в том числе обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, а также пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; реализации собственниками жилых и нежилых помещений прав по владению, пользованию в многоквартирном доме. В соответствии с п.2.2 Устава, товарищество осуществляет виды деятельности: управление многоквартирным домом, выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме. Согласно дополнения в Устав ТСЖ «Новый» в управлении товарищества находятся многоквартирные дома, расположенные по адресам: *Адрес*

Таким образом, поскольку управление многоквартирным домом осуществляется ответчиком, обязанность по устранению выявленных нарушений, лежит на нем, а не на поставщике тепловой энергии. Доказательств того, что в многоквартирный дом не поставляется тепловая энергия либо поставляется в недостаточном объеме, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ *░░░░░* ░░░░ *░░░░░* ░░ *░░░░░* ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.27 ░░░░░░ 1.2.3685-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2021 №2, ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░/░                              ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░:                                                                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░:                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.01.2024.

2-59/2024 (2-400/2023;) ~ М-434/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Томпонского района РС (Я)
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Новый"
Суд
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Юмшанов Артемий Афанасьевич
Дело на сайте суда
tompo--jak.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2023Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее