Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-892/2023 ~ М-144/2023 от 19.01.2023

УИД 11RS0002-01-2023-000169-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воркута 21 июля 2023 г.

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю., при секретаре Засориной С.Е.,

с участием истца Шалушкиной Е.И.,

представителя ответчика Бундина Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-892/2023 по исковому заявлению Шалушкиной Елены Ивановны к ООО «СеверПутьСтрой», Управлению Роспотребнадзора по Республике Коми об обязании совершить определенные действия,

установил:

Истец обратился в суд с требованиями, с учётом уточнения,

о признании карты СОУТ от 20.12.2017 № 88 дежурного по переезду неприменимой для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания на Шалушкину Е.И.;

об обязании ООО «СеверПутьСтрой» произвести переоценку условий труда с привлечением независимой специализированной организации по рабочему месту дежурного по переезду, исключив нарушения, допущенные при проведении специальной оценки условий труда, имеющиеся в карте СОУТ от 20.12.2017 № 88, отраженные в заключении Государственной экспертизы условий труда от 18.10.2022, и предоставить сведения об оценке условий труда в ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми;

о признании санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания на Шалушкину Е.И. от 12.05.2021 неприменимой для установления связи имеющегося у истца заболевания с профессией дежурного по переезду;

обязании Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в выдать Шалушкиной Е.И. новую санитарно-гигиеническую характеристику, отвечающую выше предъявляемым требованиям.

В обоснование требований истец указала, что в период с августа 1994 по сентябрь 2007 работала в качестве монтера пути, с сентября 2007 по июнь 2012 – ученика дежурного по переезду, дежурным по переезду, с июля 2012 по октябрь 2021 - в ООО «СеверПутьСтрой». Согласно санитарно-гигиенической характеристике дежурного по переезду установлено воздействие на работника вредных физических нагрузок в течение рабочей смены. В карте аттестации класс условий труда по тяжести – 3.2. За период работы профессия и условия труда не менялись. 20.12.2017 по результатам СОУТ установлен класс условий труда по тяжести производственного процесса – 2. Заключением государственной экспертизы условий труда от 18.10.2022 установлены многочисленные нарушения при проведении ООО «СеверПутьСтрой» СОУТ. Истец полагает, что результаты СОУТ повлияли на установление связи имеющегося заболевания с профессией, хотя ее работа связаны с тяжелыми условиями труда, на организм влияли вредные производственные факторы, что привело к развитию .... То есть имеется прямая причинно-следственная связь между работой и заболеванием. С учётом карты СОУТ с указанным классом условий труда – 2, главный государственный врач по РК Управления Роспотребнадзора не может выдать медицинское заключение о наличии профессионального заболевания. Истец полагает, что на нее должна быть составлена санитарно-гигиеническая характеристика условий труда с указанием общей оценки условий труда с учётом комбинированного и сочетанного воздействия всех вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса в ООО «СеверПутьСтрой», как минимум, 3.1.

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в отзыве указывает, что на Шалушкину Е.И. для составления санитарно-гигиенической характеристики работодателем были представлены карты аттестации рабочих месте, оценка качества проведения аттестации в полномочия Роспотрендазора не входит. При несогласии с санитарно-гигиенической характеристикой, работник вправе направить апелляцию в вышестоящее по подчиненности учреждение госсанэпиднадзора в срок, не позднее 1 месяца со дня его получения.

Госинспекция труда в Республике Коми сообщает, что по обращению Шалушкиной Е.И. проведена экспертиза СОУТ на ее рабочем месте. Установлены нарушения проведения СОУТ. Внеплановая специальная оценка условий труда может быть проведена по предписанию государственного инспектора труда в связи с выявленными нарушениями трудового законодательства. Также работник вправе обжаловать результаты СОУТ в судебном порядке, в том числе потребовать признать их недействительными в соответствующей части.

В судебном заседании истец исковые требования с учетом уточнения, доводы иска поддержала.

Представитель ответчика с требованиями истца не согласился по доводам отзыва.

Иные лица, участвующие в деле: Управление Роспотребнадзора по РК, Госинспекция труда в РК, Минсоцтруд РК о судебном разбирательстве извещены, в суд не явились, в связи с чем в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (ч.2 ст.7), каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч.1 ст.41), на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ч.3 ст. 37).

Обеспечение права каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, является одним из принципов правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (абзац пятый статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (часть 1 названной статьи).

Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (часть 5 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

По данным трудовой книжки в период с 08.08.1994 по 12.09.2007 Шалушкина Е.И. работала в ОАО «Воркутауголь», с 13.09.2007 по 30.06.2012 учеником дежурного по переезду, дежурным по переезду в том же предприятии. 01.07.2012 принята дежурным по переезду ООО «Северпутьстрой», после реорганизации – ООО «СеверПутьСтрой», где работала по 29.10.2021.

По данным Карты аттестации № 109 (2008г.) (л.д.36-38) класс условий труда на рабочем месте дежурного по переезду ОАО «Воркутауголь» составлял 3.2 по степени вредности и опасности.

Согласно карте №88 СОУТ на рабочем месте дежурного по переезду от 30.11.2017, составленной ООО «Безопасность труда», итоговый класс условий труда при эффективном использования СИЗ, - 2. Также установлен класс условий труда по шуму, тяжести и напряженности трудового процесса.

12.05.2021 утверждена санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника Шалушкиной Е.И. при подозрении у него профессионального заболевания, по профессии – дежурный по переезду.

Так, из характеристики следует о наличии профзаболеваний по данной профессиональной группе, Шалушкина Е.И. направлена к профпатологу для выявления связи заболевания с профессией (п.22). Общая оценка условий труда с учётом комбинированного и сочетанного воздействия всех вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте ученика дежурного по переезду, дежурного по переезду в ОАО «Воркутауголь» - 3.2, в ООО «Северпутьстрой», ООО «СеверПутьСтрой» - 2.

Согласно выписному эпикризу №1.2.35/2022 Шалушкиной Е.И. Центра профпатологии в СЗФО, по результатам анализа санитарно-гигиенической характеристики условий труда от 12.05.2021, анамнеза развития заболевания, профмаршрута, клинико-инструментального обследования, решено, что связать с профессией имеющуюся ... не представляется возможным.

По данным медицинского заключения от 17.03.2022 № 24 Центра профпатологии в СЗФО (л.д.62) у Шалушкиной Е.И. установлена ...), связь которой с профессиональной деятельность не установлена, заключение ВК № 64 от 17.03.2022 (л.д.63).

АНО «Центр развития экспертной и инновационной деятельности «Стратегического партнерства «Северо-Запад», зарегистрированной в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, проведена СОУТ рабочих мест ООО «СеверПутьСтрой». Согласно Карте № 02/089-СО/100 рабочего места дежурного по переезду итоговый класс условий труда – 2.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

В силу абзаца одиннадцатого части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона).

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 названного Федерального закона № 426-ФЗ, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8 Федерального закона).

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ).

Приказом Минтруда Российской Федерации от 24.01.2014 № 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и Инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 Методики проведения специальной оценки условий труда установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов: исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

Из приведенных нормативных положений следует, что специальная оценка условий труда, обязанность по организации и финансированию проведения которой возложена законом на работодателя, проводится в целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности. Она представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. При этом непосредственное проведение специальной оценки условий труда на основании гражданско-правового договора, заключаемого работодателем, осуществляется специальной организацией, основным или одним из видов деятельности которой является проведение специальной оценки условий труда, а также отвечающей иным требованиям, указанным в ст. 19 вышеуказанного Федерального закона.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 426-ФЗ установлено, что под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной ч. 3 ст. 8 настоящего Федерального закона.

С учетом положений ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона N 426-ФЗ идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 426-ФЗ при осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться: 1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников; 2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; 3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов; 4) предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

В силу положений ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 426-ФЗ в случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном ст. 12 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 10 Федерального закона).

При этом ч. 1 ст. 12 Федерального закона установлено, что все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда (ч. 3 ст. 12).

В силу положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 426-ФЗ при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Согласно ст. 5 того же Федерального закона работник вправе: присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте (п. 1 ч. 1 ст. 5), обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (п. 2 ч. 1 ст. 5), обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте в соответствии со ст. 26 названного Федерального закона (п. 3 ч. 1 ст. 5).

В соответствии со ст. 26 Федерального закона разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 1 ст. 26 названного Закона).

По заключению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда № 20-07/2015/2022 от 18.10.2022 качество проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах « 88, дежурный по переезду, участок движения, ООО «СеверПутьСтрой» не соответствует требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»:

1) сведения об экспертах организации, проводящей специальную оценку условий труда, содержащиеся во ФГИС СОУТ, не соответствуют информации, содержащейся в материалах отчета;

2) содержащиеся в отчете сведения о внесении организации, проводившей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих СОУТ, не соответствуют данным, содержащимся в указанном реестре организации;

3) в нарушение ч.4 ст.12 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ при проведении измерений и оценки воздействия шума на рабочем месте № 88 дежурного по переезду участка движения СП «Заполярная дистанция пути» ООО «СеверПутьСтрой» применено несоответствующее средство измерения – шумометр – анализатор спектров «ОКТАВА-101АМ» (заводской номер 05АМ064);

4) в нарушение пп.1 п.4 Приложения № 4 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н в графах 5-19 раздела II Отчета указана продолжительность воздействия соответствующего фактора в часах, а не в процентах;

5) в нарушение ч.3 ст.8 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ специальная оценка условий труда в части оценки тяжести и напряженности трудового процесса проведена в соответствии с Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005, а не в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н;

6) в нарушение п.35 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии виброакустических факторов осуществлено не в зависимости от превышения фактических уровней данных факторов их ПДУ.

Согласно ст. 24 ФЗ "О специальной оценке условий труда", экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

Следует также учесть, что по смыслу положений Федерального закона № 426-ФЗ обжалованию в суде подлежат результаты специальной оценки условий труда, а не ее процедура. Не каждое нарушение закона влечет незаконность результатов специальной оценки условий труда. Норм о порядке проведения оценки, нарушение которых являлось бы безусловным основанием для признания ее незаконной, данный закон не содержит, указывает лишь на то, что в случае несоблюдения норм о порядке проведения и подготовки работодатель может быть привлечен к административной ответственности, но это не является основанием для признания результатов специальной оценки условий труда правильных по существу незаконными.

Как указывает Минсоцтруд Республики Коми, отвечая на вопросы, указанные в определении суда от 15.05.2023 по результатам проведенной 15.06.2023 экспертизы условий труда № 20-03/04/2023, перечень подлежащих исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте № 88 (дежурный по переезду) ООО «СеверПутьСтрой» определен экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, правильно.

В перечне таких факторов указаны: шум, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса.

Указанной выше экспертизой условий труда установлены нарушения проведения специальной оценки условий труда. При этом на правильность установления класса условий труда влияют следующие нарушения:

- в нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона № 426-ФЗ при проведении измерений и оценки воздействия шума на рабочем месте № 88 дежурного по переезду участка движения ООО «СеверПутьСтрой» применено несоответствующее средство измерения – шумометр-анализатор спектров «ОКТАВА-101АМ», который не может эксплуатироваться при отрицательных температурах окружающей среды;

- в нарушение п.35 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии виброакустических факторов осуществлено не в зависимости от превышения фактических уровней данных факторов их ПДУ.

Как указывает эксперт, с учетом существенных нарушений проведения специальной оценки условий труда, установленный по ее результатам класс условий труда является недостоверным, а ее результаты не могут применяться, в том числе, для целей, предусмотренных пп.11 ч.1 ст.7 Федерального закона № 426-ФЗ (т.е. для решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний регламентирован Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 15 декабря 2000 года N 967 (далее - Положение). Данное Положение подлежит применению к данному спору, так как действовало в период возникновения спорных правоотношений и утратило силу с 01 марта 2023 года.

Согласно пункту 4 Положения, под хроническим профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

В соответствии с пунктом 11 названного Положения при установлении предварительного диагноза - хроническое профессиональное заболевание (отравление) извещение о профессиональном заболевании работника в 3-дневный срок направляется в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в 2-недельный срок со дня получения извещения представляет в учреждение здравоохранения санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника (пункт 12).

Если работодатель или работник не согласны с содержанием санитарно-гигиенической характеристики условий труда, они могут письменно изложить свои возражения и приложить их к характеристике.

В контексте норм Положения следует, что при экспертизе санитарно-гигиенических условий труда и составлении акта о случае профессионального заболевания на предмет признания связи вредного производственного фактора, характеризующего условия труда на рабочем месте работника (застрахованного) с его заболеванием, признаваемым впоследствии профессиональным, необходимо сопоставлять их в зависимости от класса и степени вредности условий труда, соответственно от возможности вызвать временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.

В соответствии с Правилами расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2022 № 1206, материалы санитарно-гигиенической характеристики условий труда используются для подтверждения причинно-следственной связи острого или хронического профессионального заболевания работника (застрахованного) с условиями его производственной деятельности.

Пересмотр ранее составленной санитарно-гигиенической характеристики нормы действующего законодательства не содержат.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Исходя из изложенных обстоятельств следует удовлетворить требования Шалушкиной Е.И. о признании карты СОУТ от 20.12.2017 № 88 дежурного по переезду неприменимой для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания, поскольку имеются основания полагать о недостоверности установленного в ней класса условий труда.

Однако составление в текущий момент времени СОУТ, предусматривающей оценку условий труда, имевших место не на момент оценки, а в предыдущий период, законодательством не предусмотрено. Использование для оценки данных имевших место измерений также невозможно, при том, что такие измерения заключением эксперта Министерства труда Республики Коми признаны произведенными с существенными нарушениями и влияющими на конечный результат.

Поскольку данные СОУТ от 20.12.2017 № 88 отражены в санитарно-гигиенической характеристике Шалушкиной Е.И. и использованы для оценки связи имеющегося у истца заболевания с профессией дежурного по переезду, следует признать такую санитарно-гигиеническую характеристику не подлежащей применению для установления связи имеющегося у истца заболевания с профессией дежурного по переезду. При этом на Управление Роспотребнадзора по Республике Коми следует возложить обязанность составить в отношении Шалушкиной Е.И. санитарно-гигиеническую характеристику без учета данных СОУТ от 20.12.2017 № 88.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Шалушкиной Елены Ивановны удовлетворить частично.

Признать карту СОУТ ООО «СеверПутьСтрой» от 20.12.2017 № 88 (дежурный по переезду) неприменимой для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания в отношении Шалушкиной Елены Ивановны.

Признать санитарно-гигиеническую характеристику Шалушкиной Елены Ивановны от 12.05.2021 № 11-00-05/70-465-2021 не подлежащей применению для установления связи имеющегося у Шалушкиной Е.И. заболевания с профессией дежурного по переезду.

Обязать Управление Роспотребнадзора по Республике Коми составить в отношении Шалушкиной Елены Ивановны санитарно-гигиеническую характеристику без учета данных СОУТ ООО «СеверПутьСтрой» от 20.12.2017 № 88 (дежурный по переезду).

В исковых требованиях об обязании ООО «СеверПутьСтрой» произвести переоценку условий труда с привлечением независимой специализированной организации по рабочему месту дежурного по переезду, исключив нарушения, допущенные при проведении специальной оценки условий труда, имеющиеся в карте СОУТ от 20.12.2017 № 88, Шалушкиной Елене Ивановне отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы в Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в мотивированной форме - 24.07.2023.

Председательствующий Е.Ю. Солодилова

2-892/2023 ~ М-144/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шалушкина Елена Ивановна
Ответчики
ООО "СеверПутьСтрой"
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми
Другие
ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Солодилова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
19.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.03.2023Предварительное судебное заседание
04.04.2023Предварительное судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
20.07.2023Производство по делу возобновлено
21.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее