Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-15/2022 от 17.01.2022

18RS0027-01-2022-000066-56 Дело № 12-15/2022

РЕШЕНИЕ

село Вавож УР 14 марта 2022 года

    Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Торхова С.Н.,

    при секретаре судебного заседания Никитиной Т.А.,

    с участием индивидуального предпринимателя Пчельникова Д.В.,

    рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Пчельникова Д.В. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 декабря 2021 года, которым к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ привлечен

    индивидуальный предприниматель Пчельников Дмитрий Вячеславович, *** года рождения, уроженец д. ***, зарегистрированный по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 декабря 2021 года индивидуальный предприниматель Пчельников Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. в связи с тем, что он, осуществляя деятельность, в результате которой образуются отхода производства и потребления V класса опасности: опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные (код отхода 3 05 291 1 20 5); горбыль из натуральной чистой древесины (код отхода 3 05 220 01 21 5), в нарушение требований ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», осуществляет сброс и накопление указанных отходов на почве.

    В жалобе в районный суд индивидуальный предприниматель Пчельников Д.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку складирование отходов им осуществляется на специально подготовленное место на расстеленную заранее полиэтиленовую пленку.

    Индивидуальный предприниматель Пчельников Д.В. в судебном заседании жалобу просил удовлетворить по основаниям и доводам в ней изложенным. Дополнительно пояснил, что складирование опила осуществляется в небольших объемах на полиэтиленовой пленке. Со слов должностного лица Минприроды УР, с которым он общался, но данных его не помнит, такой способ складирования опила является достаточным для выполнения требований закона.

    В судебное заседание представители МО МВД России «Увинский», Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, что не препятствует рассмотрению дела.

    Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

    Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

    Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

    Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

    Согласно ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

    Старшим участковым уполномоченным ОП «Вавожское» МО МВД России «Увинский» установлено, что в результате производственной деятельности индивидуального предпринимателя Пчельникова Д.В., осуществляемой по адресу: ***, образуются отходы производства и потребления V класса опасности: опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные (код отхода 3 05 291 1 20 5); горбыль из натуральной чистой древесины (код отхода 3 05 220 01 21 5), в нарушение требований ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», осуществляет сброс и накопление указанных отходов на почве, которые в нарушение требований ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» складируются на почве.

    Указанные обстоятельства объективно подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: рапортом старшего участкового уполномоченного ОП «Вавожское» от 27 сентября 2021 года о выявлении факта складирования отходов ИП Пчельниковым Д.В.; протоколом об административном правонарушении от 27 сентября 2021 года; протоколом № 0043724 от 27 сентября 2021 года осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с фотографиями, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Административное наказание индивидуальному предпринимателю назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции статьи, при этом назначено в минимальном размере.

    Доводы заявителя о том, что требования законодательства об организации площадки для сбора и хранения отходов им выполнены, суд не находит основанными на законе, поскольку расположение отходов на полиэтиленовой пленке требованиям Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, не соответствует.

    Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Из буквального толкования указанных норм следует, что на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при условии отсутствия не только причинения вреда, но и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

    Между тем, в настоящем случае индивидуальному предпринимателю Пчельнику Д.В., включенному в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, вменяется хранение древесных отходов на почве, что, по мнению суда, само по себе не свидетельствует о наличии угрозы причинения вреда окружающей среде, а иных обстоятельств, исключающих возможность применения правил ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, судом не установлено.

    Совершенное индивидуальным предпринимателем административное правонарушение не входит в перечень административных правонарушений, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

    При указанных обстоятельствах суд считает возможным применить правила ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить индивидуальному предпринимателю Пчельникову Д.В. административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 декабря 2021 года, которым к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ привлечен индивидуальный предприниматель Пчельников Дмитрий Вячеславович и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб., изменить в части назначенного административного наказания, определив административное наказание индивидуальному предпринимателю Пчельникову Дмитрию Вячеславовичу в виде предупреждения.

    Жалобу индивидуального предпринимателя Пчельникова Д.В. удовлетворить.

    Копию решения направить в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, в ОП «Вавожское» МО МВД России «Увинский», индивидуальному предпринимателю Пчельникову Д.В.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения.

    Судья:                      С.Н. Торхов

12-15/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Пчельников Дмитрий Вячеславович
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Торхов Сергей Николаевич
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uvinskiy--udm.sudrf.ru
18.01.2022Материалы переданы в производство судье
18.01.2022Истребованы материалы
28.01.2022Поступили истребованные материалы
14.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Вступило в законную силу
01.04.2023Дело оформлено
01.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее