Решение по делу № 2-119/2022 ~ М-117/2022 от 18.05.2022

года

УИД: 28RS-19

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 июля 2022 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика администрации рабочего поселка пгт Архара ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт Архара к администрации рабочего поселка (пгт) Архара о возложении обязанности устранить выбоину на асфальтобетонном покрытии, устранить просадку асфальтобетонного покрытия, выполнить работы по установке стационарного искусственного освещения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт Архара к администрации рабочего поселка (пгт) Архара о возложении обязанности устранить выбоину на асфальтобетонном покрытии, устранить просадку асфальтобетонного покрытия, выполнить работы по установке стационарного искусственного освещения, в обоснование заявленных требований, в исковом заявлении и в заявлении об уточнении заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> по обращению жителей пгт <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории пгт Архара, в ходе которой установлено, что администрацией рабочего поселка (пгт) Архара требования указанного законодательства в полной мере не исполняются. Администрация рабочего поселка (поселка городского типа) Архара, являясь органом местного самоуправления, является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог на территории пгт. Архара. В ходе проверки в нарушение п. 5.2 ФИО5 50597-2017 по <адрес>, пгт. Архара, выявлено наличие выбоины на асфальтобетонном покрытии длиной 1,4 м, шириной 1,1 м., глубиной 11,5 см на подходе к пешеходному переходу. В нарушение п. 5.2 ФИО5 50597-2017 выявлено наличие просадки асфальтобетонного покрытия глубиной 10 см на проезжей части перекрестка <адрес> пгт. Архара. В нарушение п. 4.6.1 ФИО5 52766-2007, отсутствует искусственное освещение на пешеходном переходе около <адрес>, пгт Архара. По данному факту главе администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление. Согласно приложению решения Архаринского поселкового СНД от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского поселения рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района <адрес> на 2022 год» на дорожное хозяйство выделены бюджетные ассигнования в размере 9 810,63 тысяч рублей. Постановлением главы поселка Архара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара» установлено, что <адрес>, Гребенькова, Восточная, Северная, Больничная, а также переулок Восточный, расположенные в пгт. Архара, включены в перечень дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования рабочего поселка (пгт) Архара. Считает, что администрация рабочего поселка (поселка городского типа) Архара не выполнила требования действующего законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, тем самым допустила нарушение прав участников дорожного движения на безопасность дорожного движения.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ работы по установке дорожных знаков проведены. Также установлено, что не выполнены работы по установке стационарного искусственного освещения на пешеходном переходе напротив <адрес>, не устранены выбоина на асфальтобетонном покрытии на подходах к пешеходному переходу напротив <адрес> и просадка асфальтобетонного покрытия на подходе к пешеходному переходу на перекрестке <адрес><адрес>.

Просил с учетом уточнения заявленных требований, обязать администрацию рабочего поселка (пгт) Архара выполнить работы на территории пгт. Архара, <адрес>: устранить выбоину на асфальтобетонном покрытии на подходах пешеходному переходу на напротив <адрес>; устранить просадку асфальтобетонного покрытия на подходе к пешеходному переходу на перекрестке <адрес>; выполнить работы по установке стационарного искусственного освещения на пешеходном переходе напротив <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 на доводах, изложенных в исковом заявлении и в заявлении об уточнении заявленных требований, настаивал, в дополнении пояснил, что прокуратурой <адрес> по обращению жителей пгт <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории пгт Архара, в ходе которой установлено, что администрацией рабочего поселка (пгт) Архара требования указанного законодательства в полной мере не исполняются. В ходе проверки по <адрес>, пгт. Архара, выявлено наличие выбоины на асфальтобетонном покрытии, так же выявлено наличие просадки асфальтобетонного покрытия на проезжей части перекрестка <адрес> пгт. Архара, отсутствует искусственное освещение на пешеходном переходе напротив <адрес>, не были установлены дорожные знаки, предусмотренные правилами дорожного движения на перекрёстке улиц Северная-Восточная знак «Уступите дорогу»; на пешеходном переходе напротив <адрес> знак «Пешеходный переход». По данному факту главе администрации рп. Архара было внесено представление. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, работы по установке дорожных знаков проведены. В это части прокурор уточнил заявленные требования. Кроме того согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что работы по установке стационарного искусственного освещения на пешеходном переходе напротив <адрес> выполнены. В связи, с чем от заявленных требований в части возложении обязанности на ответчика выполнить работы по установке стационарного искусственного освещения на пешеходном переходе напротив <адрес>, отказывается.

Просит обязать администрацию рабочего поселка (пгт) Архара выполнить работы на территории пгт. Архара, <адрес>: устранить выбоину на асфальтобетонном покрытии на подходах пешеходному переходу на напротив <адрес>; устранить просадку асфальтобетонного покрытия на подходе к пешеходному переходу на перекрестке <адрес>.

Представитель ответчика – администрации рабочего поселка (пгт) Архара ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные исковые требования признала, суду пояснил, что действительно при проведении прокуратурой <адрес> проверки были выявлены указанные в исковом заявлении нарушения. Однако частично администрацией рабочего поселка (пгт) Архара данные нарушения устранены, а именно были установлены дорожные знаки и выполнены работы по установке стационарного искусственного освещения на пешеходном переходе напротив <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ подрядная организация начала производить работы по устранению выбоины на асфальтобетонном покрытии на подходах к пешеходному переходу напротив <адрес>, по устранению просадки асфальтобетонного покрытия на подходе к пешеходному переходу на перекрестке <адрес>.

Представитель третьего лица – МО МВД России «Бурейский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.    

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании пункта 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении, которых невозможно решить вопрос о правах, обязанностях каждого из них при разрешении дела.

<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением законодательства о безопасности дорожного движения на территории пгт Архара.

Точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела лиц, интересы которых будут затронуты, определить невозможно в силу того, что круг лиц, которые могут проживать и пользоваться автомобильными дорогами на территории пгт <адрес> определить невозможно.

Таким образом, обращение в суд прокурора <адрес> с данным иском является законным и обоснованным.

Согласно Уставу городского поселения рабочий поселок(поселок городского типа) Архара является органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17, 18 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 чт. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с постановлением главы поселка Архара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара», <адрес>, Гребенькова, Восточная, Северная, Больничная, а также переулок Восточный, расположенные в пгт. Архара, включены в перечень дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования рабочего поселка (пгт) Архара.

Следовательно, администрация рабочего поселка (поселка городского типа) Архара, являясь органом местного самоуправления рабочего поселка (пгт) Архара, является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог на территории пгт. Архара.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден «ФИО5 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно п. 5.2.1 ФИО5 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении по ГОСТ 33101 должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1, при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 - в таблице 5.2.

Согласно п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017, «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица АЛ приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с п. 6.2.1 ФИО5 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ФИО5 52290, знаками переменной информации (ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ФИО5 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

Согласно п. 6.2.2 ФИО5 50597-2017«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.

Согласно п. 6.2.3 ФИО5 50597-2017«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1.

В соответствии с п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.

Как следует из материалов дела прокуратурой <адрес> в соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» по обращению жителей пгт <адрес> на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории пгт Архара, в ходе которой установлено, что администрацией рабочего поселка (пгт) Архара требования указанного законодательства в полной мере не исполняются, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 4.6.1 ФИО5 52766-2007, отсутствовало искусственное освещение на пешеходном переходе около <адрес>, пгт. Архара.

Кроме того, в нарушение п. 5.2 ФИО5 50597-2017 по <адрес> пгт. Архара выявлено наличие выбоины на асфальтобетонном покрытии длиной 1,4 м, шириной 1,1 м, глубиной 11,5 см на подходе к пешеходному переходу.

В нарушение п. 5.2 ФИО5 50597-2017 выявлено наличие просадки асфальтобетонного покрытия глубиной 10 см на проезжей части перекрестка <адрес>, пгт. Архара.

Помимо этого, в нарушение п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017 на перекрестке <адрес> - пер. Восточный, шт. Архара, отсутствавал дорожный знак ПДД 2.4 «Уступите дорогу» и по адресу пер. Восточный 19 на пешеходном переходе отсутствовали 2 дорожных знака ПДД 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

В нарушение п. 6.2.2 ФИО5 50597-2017 на перекрестке <адрес> - пер. Восточный выявлено нарушение целостности лицевой поверхности дорожного знака ПДД 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Так, из сведений, предоставленных в прокуратуру <адрес> ГИДН ОГИБДД МО МВД России «Бурейский» от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что в ходе проведенной совместной проверки с прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети:

- <адрес> выявлено наличие просадки асфальтобетонного покрытия глубиной 10 см. на подходах к пешеходному переходу, что не соответствует требованиям п. 5.2 ГОСТР 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля;

- <адрес> - выявлено наличие выбоины на асфальтобетонном покрытии длинной 1,4 м. шириной 1,1 м. глубиной 11,5 см. на подходах пешеходному переходу, что не соответствует требованиям п. 5.2 ФИО5 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля;

- на перекрестке <адрес> - пер. Восточный отсутствует дорожный знак ТЛДД 2.4 «уступите дорогу» что не соответствует требованиям л. 6.2 ФИО5 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля;

- пер. Восточный 19 на пешеходном переходе отсутствуют 2 дорожных знака ПДД 5.19.1, 5.19.2 (Пешеходный переход) что не соответствует требованиям п.6.2 ФИО5 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля;

- на перекрестке <адрес> - пер. Восточный выявлено нарушение целостности лицевой поверхности дорожного знака ПДД 3.4 «движение грузовых автомобилей запрещено», что не соответствует требованиям п. 6.2 ФИО5 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методы контроля;

- на пешеходном переходе <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение что не соответствует требованиям п. 4.6.1 ФИО5 52766-2007 Элементы УДС. Общие требования.

Замеры производились прибором рейка дорожная универсальная «РДУ- Кондор» , поверка до ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленных нарушений главе администрации рабочего поселка (пгт) Архара прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое следовало рассмотреть незамедлительно. О результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок с момента получения представления.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы по установке дорожных знаков проведены. Также установлено, что не выполнены работы по установке стационарного искусственного освещения на пешеходном переходе напротив <адрес>, не устранены выбоина на асфальтобетонном покрытии на подходах к пешеходному переходу напротив <адрес> и просадка асфальтобетонного покрытия на подходе к пешеходному переходу на перекрестке <адрес><адрес>.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы по установке стационарного искусственного освещения на пешеходном переходе напротив <адрес> проведены, освещение имеется.

В данной части иска помощник прокурора <адрес> ФИО3 от заявленных требований, отказался в порядке ст. 39 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.

Согласно приложению решения Архаринского поселкового СНД от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского поселения рабочий поселок (пгт) Архара Архаринского муниципального района <адрес> на 2022 год» на дорожное хозяйство выделены бюджетные ассигнования в размере 9 810,63 тысяч рублей.

Таким образом, в судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что администрация рабочего поселка (пгт) Архара не выполнила требования действующего законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, тем самым допустила нарушение прав участников дорожного движения на безопасность дорожного движения, а именно:

-не устранена выбоина на асфальтобетонном покрытии на подходах к пешеходному переходу напротив <адрес> по ул Восточной;

-не устранена просадка асфальтобетонного покрытия на подходе к пешеходному переходу на перекрестке <адрес>.

В связи с чем, требования прокурора о возложении обязанности на администрацию рабочего поселка (пгт) Архара выполнить работы на территории пгт. Архара, <адрес>: устранить выбоину на асфальтобетонном покрытии на подходах к пешеходному переходу на напротив <адрес>; устранить просадку асфальтобетонного покрытия на подходе к пешеходному переходу на перекрестке <адрес>, являются законными, обоснованными, суд находит их подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт Архара к администрации рабочего поселка (пгт) Архара о возложении обязанности устранить выбоину на асфальтобетонном покрытии, устранить просадку асфальтобетонного покрытия, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию рабочего поселка (пгт) Архара ИНН 2810000690; КПП 281001001 выполнить работы на территории пгт. Архара, <адрес>:

- устранить выбоину на асфальтобетонном покрытии на подходах к пешеходному переходу, на напротив <адрес>;

- устранить просадку асфальтобетонного покрытия на подходе к пешеходному переходу на перекрестке <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2-119/2022 ~ М-117/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Архаринского района
Ответчики
Администрация рабочего поселка (пгт) Архара
Другие
МО МВД России "Бурейский"
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
18.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2022Передача материалов судье
20.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Дело оформлено
23.08.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее