Дело № 5-1666/2021 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Саранск 17 ноября 2021 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении гражданина Российской Федерации Афанасьев К.В. .._.._.. года рождения, уроженца и жителя г. <адрес> жителя г.<адрес>, со средне образованием, женатого, не работающего,
установил:
09 ноября 2021 года в 09 часов 50 минут Афанасьев К.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпунктов 6, 8 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а именно, находился в магазине «Бытовая химия» по адресу: г<адрес> без средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).
09 ноября 2021 года в отношении Афанасьева К.В. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола следует, что Афанасьеву К.В. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, протокол об административном правонарушении составлен с участием Афанасьеву К.А., протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Афанасьев К.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом путем СМС уведомления.
Учитывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч.2 и 3 ст.25.1 КоАП Российской Федерации), а лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается предоставленными ему ст. 25.1 КоАП Российской Федерации правами, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие Афанасьева К.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Афанасьев К.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 55 Конституции РФ предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» (с последующими изменениями), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпункт 8 пункта 3 вышеназванного Указа обязывает граждан с 13 мая 2020г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Вина Афанасьева К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 021938 от 09.11.2021, объяснениями Афанасьева К.А. от 09.11.2021, объяснениями Афанасьева К.А. от 09.11.21, фотоматериалом.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает доказанным совершение Афанасьевым К.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действия Афанасьева К.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве предусмотренного ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающего ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины Афанасьева К.А., что следует из протокола по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Афанасьева К.А., судом не установлено.
Оснований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих освобождение Афанасьева К.А. от административной ответственности, по делу не установлено.
Равным образом, с учетом конкретных обстоятельств дела не имеется оснований считать допущенное им правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности инкриминируемого правонарушения, личности Афанасьева К.А., его материального положения, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ему административного наказания в виде административного штрафа вне максимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.20.6.1, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Афанасьева К.В. (паспорт серии №, выданный Отделом УФМС России по Республике Мордовия в Зубово-Полянском муниципальном районе .._.._.. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей, который перечислить в УФК по РМ (ОП № 4 по Пролетарскому району по го Саранск), КПП 132801001, ИНН 1326214112, код ОКТМО 89701000, счет 40102810345370000076 в Отделение Национального банка Республики Мордовия Банка России, БИК 018952501, КБК 18811601201010601140, идентификатор 18880413210030219382.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>