УИД № 11RS0006-01-2023-000423-95 Дело № 5-361/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 7 августа 2023 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.
при секретаре Сергеевой А.Р.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Долежал В.И.
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - инспектора ОВМ ОМВД России по г. Усинску Яковлевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Долежал В. И. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками ОМВД России по г. Усинску Республики Коми дд.мм.гггг. в 09.00 часов в ходе приема граждан в ОВМ ОМВД России по г. Усинску по адресу: ... установлен гражданин Украины Долежал В.И., прибывший в Российскую Федерацию дд.мм.гггг., срок нахождения которого на территории Российской Федерации истек дд.мм.гггг..
Таким образом, Долежал В.И. с дд.мм.гггг. по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении срока временного пребывания, чем нарушает ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По факту нарушения Долежал В.И. миграционного законодательства Российской Федерации дд.мм.гггг. инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Яковлевой А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.
В судебном заседании Долежал В.И. вину в совершении данного правонарушения признал. Пояснил, что хочет проживать на территории Российской Федерации, примет все меры, чтобы легализовать свое нахождение на территории России. Ранее проживал на территории России на основании разрешения на временное пребывание, которое своевременно не продлил.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Кроме признания вины самим Долежал В.И., его вина в совершении указанного правонарушения также подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС Р.; копией миграционной карты.
Заслушав Долежал В.И., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и не настаивающее на выдворении Долежал В.И. за пределы Российской Федерации, исследовав представленные материалы, считаю, что вина Долежал В.И. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, нашла свое подтверждение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Долежал В.И., является признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Долежал В.И., не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом, согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 27.08.2022 № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Долежал В.И. не относится к числу лиц, в отношении которых пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 27.08.2022 № 585 предусмотрены исключения.
При назначении Долежал В.И. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения им законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (состоит в браке, несовершеннолетних детей не имеет, пенсионер).
Также считаю необходимым учесть и то, что выдворение Долежал В.И. на территорию Украины в сложившейся ситуации ставит под угрозу высшую ценность - жизнь и здоровье административного истца, являющегося носителем русского языка и имеющего намерение проживать вместе с семьей в Российской Федерации, поскольку, исходя из места его жительства согласно паспорту гражданина Украины, не исключает для него опасность стать жертвой преследований по признаку политических убеждений, либо вовлечения в военные действия против России на стороне Украины.
Совокупность перечисленных выше обстоятельств позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости применения к Долежал В.И. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Долежал В. И., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца ..., гражданина (паспорт гражданина : №, выдан дд.мм.гггг. ...), проживающего по адресу: ..., не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (две тысячи двести) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по РК)
ИНН: 1101481581
КПП: 110101001
БИК: 048 7020 01
р/с. 401 018 100 000 000 10004
КБК: 188 116 01181 01 9000 140
ОКТМО: 87 723 000
УИН: 18891119990005404832
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Разъяснить Долежал В.И., что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Л.В. Ларина