Дело № 2-1-354/2022
40RS0005-01-2022-000096-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кондрово 24 марта 2022 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Каиновой Л.Н., при секретаре Калининой Я.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Дзержинский район» о возложении обязанности по установке дорожных знаков и стационарного электрического освещения,
У С Т А Н О В И Л:
24 января 2022 года прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ответчику, указав, что прокуратурой района совместно с Отделением ГИБДД ОМВД России по Дзержинскому району проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения на территории Дзержинского района. По результатам проверки выявлены массовые нарушения законодательства, а именно в черте населенного пункта д. Горки, д. Прудново в нарушение п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствуют дорожные знаки, которые предусмотрены проектом организации дорожного движения и информационный знак 6.13 «Километровый знак», в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 на отдельных участках отсутствует стационарное электрическое освещение. На основании изложенного прокурор, с учетом уточнения исковых требований, просит в срок до 31 августа 2022 года возложить на администрацию МР «Дзержинский район» обязанности по установке дорожных знаков, информационного знака и стационарного электрического освещения на автомобильной дороге «Кондрово-Никольское-Прудново», а именно:
1. В черте населенного пункта д. Горки, д. Прудново установить стационарное электрическое освещение.
2. Установить информационный знак 6.13 «Километровый знак».
3. Установить в начале и в конце участка дороги дорожные знаки, предусмотренные Проектом организации дорожного движения, а именно:
- 1 км (0+30) дорожные знаки 2.2 «Конец главной дороги»; 2.4 «Уступите дорогу»;
- 1 км (0+100) дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги» с информационной табличкой 8.1.1;
- 2 км (1+208) дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота»;
- 2 км (1+332) дорожный знак 1.20.1 «Сужение дороги»;
- 2 км (1+382) дорожный знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением»;
- 2 км (1+432) дорожный знак 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.4 «Уступите дорогу».
В судебном заседании помощник прокурора Пронин Е.М., с учетом уточнения исковых требований, исковые требования поддержал, полагал возможным, в случае удовлетворения исковых требований, установить срок для исполнения решения суда до 31 августа 2022 года.
Представитель ответчика администрации МР «Дзержинский район» по доверенности Храброва Н.С. исковые требования признала.
Третье лицо - Отделение ГИБДД ОМВД России по Дзержинскому району Калужской области, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 ФЗ № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 14 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на органы исполнительной власти, в ведении которых находятся дороги.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст, установлено, что относящееся к средствам улучшения видимости стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Представленный в материалы дела акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 01 декабря 2021 года, подписанный старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Дзержинскому району, подтверждает несоответствие данной дороги техническим регламентам и иным нормативным документам. Кроме того, данные обстоятельства подтверждены проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Дзержинского района (8.6. Автомобильная дорога «Кондрово-Никольское» - Прудново).
Ответчик не оспаривал, что техническое состояние спорной дороги не соответствует установленным требованиям ввиду отсутствия дорожных знаков и стационарного освещения на ней.
При таких условиях суд приходит к выводу о наличии у ответчика обязанности по соблюдению требований действующего законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, а также по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Следовательно, на ответчика следует возложить обязанность по устранению недостатков в содержании дорог местного значения. При этом суд с учетом мнения сторон, а также с учетом обеспечения исполнимости и разумности судебного решения приходит к выводу о том, что в целях надлежащего исполнения решения суда следует установить срок для исполнения возложенных обязанностей в срок до 31 августа 2022 года
Согласно ч. 4 ст. 103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░-░░░░░░░░», ░ ░░░░░░:
1. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 6.13 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░».
3. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- 1 ░░ (0+30) ░░░░░░░░ ░░░░░ 2.2 «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░»; 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░»;
- 1 ░░ (0+100) ░░░░░░░░ ░░░░ 2.2 «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8.1.1;
- 2 ░░ (1+208) ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.34.1 ░ 1.34.2 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;
- 2 ░░ (1+332) ░░░░░░░░ ░░░░ 1.20.1 «░░░░░░░ ░░░░░░»;
- 2 ░░ (1+382) ░░░░░░░░ ░░░░ 2.7 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;
- 2 ░░ (1+432) ░░░░░░░░ ░░░░ 2.6 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ 2.4 «░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░