Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-1/2022 (5-1-775/2021;) от 22.11.2021

дело № 5-1-1/2022

12RS0016-01-2021-001581-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козьмодемьянск 11 февраля 2022 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сурьяниновой И.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> Марийской АССР, зарегистрированной по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, работающей кассиром-бухгалтером Смоленского собора <адрес>, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

В Горномарийский районный суд Республики Марий Эл для рассмотрения по существу от Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Сурьяниновой И.Н. по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по результатам плановой выездной проверки собственнику <адрес> Сурьяниновой И.Н. в <адрес>, являющегося предметом охраны исторического поселения, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Согласно предписанию Сурьяниновой И.Н. предписывалось на объекте, являющемся предметом охраны исторического поселения регионального значения, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, восстановить облик объекта, являющегося предметом охраны, демонтировать сайдинг. Отчетом о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что пункты предписания не выполнены.

В судебном заседании Сурьянинова И.Н. с выявленными нарушениями не согласилась, пояснив, что предписания Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений не получала.

Представитель Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ наступает в случае невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Санкция ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

В соответствии со ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» историческими поселениями являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

Предмет охраны исторического поселения включает в себя:

1) исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

2) планировочную структуру, включая ее элементы;

3) объемно-пространственную структуру;

4) композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);

6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

Предмет охраны исторического поселения утверждается уполномоченным органом государственной власти применительно к каждому историческому поселению.

Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, как сохранившиеся, так и утраченные, границы зон охраны объектов культурного наследия, границы территорий объектов культурного наследия, границы территории исторического поселения, точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения, отображаются в историко-культурном опорном плане исторического поселения, составляемом на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований.

Согласно ст. 60 вышеуказанного Федерального закона градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан историческим поселением регионального значения, имеющим особое значение для истории и культуры Республики Марий Эл.

Во исполнение указанного постановления Правительства Республики Марий Эл приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес> Республики Марий Эл» утверждены предмет охраны, границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес> Республики Марий Эл.

Объект недвижимости, расположенный по адресу <адрес>, в соответствии с приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ вошел в перечень исторически ценных градоформирующих объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения <адрес>.

Сурьянинова И.Н. являясь собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности <адрес>. 30 по <адрес>, Республики Марий Эл, в нарушение п.п. 1,2 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» провела строительные работы на объекте недвижимости, расположенного по адресу <адрес>, в результате чего изменен архитектурный облик исторически ценного градоформирующего объекта, составляющего предмет охраны исторического поселения <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по результатам плановой выездной проверки Сурьяниновой И.Н. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Согласно предписанию Сурьяниновой И.Н. предписывалось на объекте, являющемся предметом охраны исторического поселения регионального значения, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, восстановить облик объекта, являющегося предметом охраны, демонтировать сайдинг.

Отчетом о проведении мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что пункты предписания не выполнены.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) от ДД.ММ.ГГГГ не отменено, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Виновность Сурьяниновой И.Н. в невыполнении предписания подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ , отчетом о проведении мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, материалами фотофиксации объекта от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом консультантов отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, иными исследованными доказательствами.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, соответствуют требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными.

Судья квалифицирует действия Сурьяниновой И.Н. по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из материалов настоящего дела усматривается, что срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок давности привлечения Сурьяниновой И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в рассматриваемом случае составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), который следует исчислять со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений.

Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения Сурьяниновой И.Н. к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ начал исчисляться ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п. 6 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, срок давности привлечения Сурьяниновой И.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ истек, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.5 ч.1, 24.5 ч.1 п. 6 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Сурьяниновой И.Н., прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Мельников С.Е.

5-1-1/2022 (5-1-775/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Сурьянинова Инесса Николаевна
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
23.11.2021Передача дела судье
26.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Продление срока рассмотрения
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Передача дела судье
11.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее