12-6/2020
РЕШЕНИЕ
с. Пономаревка 04 июня 2020 года
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Щепиной О.В.,
при секретаре Юрковой Т.С.,
с участием старшего помощника прокурора Пономаревского района Дмитриевой Е.М.
представителя Россельхознадзора Докучаева В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Оренбургнефть» на постановление и.о. начальника государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области от 28 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении АО «Оренбургнефть» по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Пономаревского районного суда Оренбургской области от 01 декабря 2019 года ПАО «Оренбургнефть» признано виновным по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Оренбургского областного суда от 28 января 2020 года постановление судьи Пономаревского районного суда от 01 декабря 2019 года отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении АО «Оренбургнефть» направлено в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Оренбургской области для рассмотрения по подведомственности.
Постановлением и.о. начальника государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области от 28 февраля 2020 года ПАО «Оренбургнефть» признано виновным по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80000 рублей.
ПАО «Оренбургнефть» обратилось в суд с жалобой в порядке ст.30.1 КоАП РФ, в которой просит отменить постановление и.о. начальника государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области от 28 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении ПАО «Оренбургнефть», принять дело к производству Пономаревского районного суда Оренбургской области и прекратить производство по делу в связи с существенными процессуальными нарушениями.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что постановление вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку должностное лицо Россельхознадзора рассмотрел материал с нарушением правил подведомственности, так как по делу проводилось административное расследование, что предполагает исключительную подведомственность районного суда. Кроме того, дело об административном правонарушении рассмотрено без привлечения представителя Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора. Указывает, что административное расследование по данному делу проведено с нарушением действующего законодательства. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Оренбургнефть» от 15 октября 2019 года вынесено неуполномоченным лицом, без извещения АО «Оренбургнефть» и в отсутствие представителя. Кроме того, прокуратурой в ходе проверки, грубо нарушены положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку срок проведения проверки не должен превышать более 30 дней, вместе с тем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении издано 15 октября 2019 года, т.е. на 43 день проверки. Экспертиза проведена с нарушением действующего законодательства. Просит суд отменить постановлением должностного лица, принять дело к производству Пономаревского районного суда Оренбургской области и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с грубыми процессуальными нарушениями при составлении процессуальных документов.
В судебное заседание представитель ПАО «Оренбургнефть» не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Докучаев В.В. с доводами жалобы не согласился, считает постановление и.о. начальника государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области от 28 февраля 2020 года законным и обоснованным.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пономаревского района Дмитриева Е.М. считает постановление и.о. начальника государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области от 28 февраля 2020 года законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 8.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно части 2 указанной статьи прокурором решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Пономаревского района Оренбургской области в период со 2 сентября по 27 сентября 2019 года на основании решения Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора от 2 сентября 2019 года № 62 проведена проверка требований природоохранного и земельного законодательства, о лицензионной деятельности, о недрах в отношении АО «Оренбургнефть»
В ходе проверки 4 сентября 2019 года прокуратурой Пономаревского района с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Оренбургской области, Шарлыкской испытательной лаборатории ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора», а так же с участием представителя АО «Оренбургнефть» Михайлова А.Н. осуществлен выезд на земельный участок с кадастровым номером ....
По результатам проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером ... произошла разгерметизация трубопровода АГЗУ-1-УПН Пономаревка Пономаревского месторождения АО «Оренбургнефть», в связи с чем, произошел разлив нефтесодержащей жидкости.
С данного земельного участка сельскохозяйственного назначения было отобрано 11 образцов почвы на исследование (тяжелые металлы, нефтепродукты, гумус, калий, фосфор, рН выодной вытяжки почвы, рН солевой вытяжки почвы), о чем составлены акты отбора почвенных образцов (проб) от 4 сентября 2019 года.
По результатам исследования данных почвенных проб ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» подготовлены протоколы испытаний от 17 сентября 20149 года № 14902-14908 и от 18 сентября 2019 года № 14898-14901.
Результаты проверки послужили основанием для вынесения прокурором постановления от 24 сентября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования определением от 24 сентября 2019 года назначена почвоведческая экспертиза.
В соответствии с экспертными заключениями ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» от 26 сентября 2019 года № 560504260919002 и № 560504260919001 в результате разгерметизации трубопровода и разлива нефтепродуктов на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ... произошло уничтожение плодородного слоя почвы. В связи с произошедшей разгерметизацией земельный участок сельскохозяйственного назначения был загрязнен нефтесодержащей жидкостью и до дня осмотра рекультивация земельного участка проведена не была.
По итогам административного расследования прокурором вынесено постановление от 15 октября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Оренбургнефть».
Постановлением и.о. начальника государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области от 28 февраля 2020 года АО «Оренбургнефть» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и назначено наказания в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении АО «Оренбургнефть» административный орган, исследовав и оценив доказательства, представленные в материалы дела, счел их достаточными, оценил в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к правильному выводу о виновности ПАО «Оренбургнефть» в совершении административного правонарушения по ч. 2ст. 8.6 КоАП РФ.
Суд соглашается с выводами должностного лица, поскольку оценивая полученные доказательства, считает, что данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключает какие-либо сомнения в виновности АО «Оренбургнефть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Довод представителя АО «Оренбургнефть о том, что экспертные заключения от 26 сентября 2019 года № 560504260919001 и от 26 сентября 2019 года № 560504260919002 являются недопустимыми доказательствами суд не принимает, поскольку достаточными и убедительными доказательствами данный довод не подтвержден.
Определение о назначении экспертизы вынесено 24 сентября 2019 года в день возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Не указание в определении о назначении экспертизы сведений о том, что экспертиза назначена в рамках административного расследования, не может однозначно свидетельствовать о том, что экспертиза была назначена до возбуждения дела об административном правонарушении. Не свидетельствует об этом и письмо прокуратуры Пономаревского района от 23 сентября 2019 года № 047-08и-2019 года.
Указание в определении о назначении экспертизы время его составления законом не предусмотрено.
Действующее законодательство не содержит требований о вынесении административным органом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования при обязательном присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, при наличии оснований для этого.
Вопреки доводам представителя АО «Оренбургнефть» эксперт перед проведением экспертизы был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, о чем имеется собственноручная подпись эксперта в определении о назначении экспертизы, а так же в экспертных заключениях.
Довод представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гафиятовой Л.М. о том, что представитель АО «Оренбургнефть» не был ознакомлен с экспертными заключениями, не ставит под сомнение законность и обоснованность экспертных заключений № 560504260919002 и № 560504260919001 от 26 сентября 2019 года, поскольку не исключает указанные заключения эксперта из числа доказательств. Из материалов дела следует, что почвоведческая экспертиза проведена на основании определения, вынесенного уполномоченным должностным лицом прокуратуры в соответствии с требованиями ст. 26.4 КоАП РФ. Заключения эксперта подготовлено государственным экспертом ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора» Пластун Ю.И., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.9, 26.4 КоАП РФ, также он был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам такого рода, которые судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Объективных данных о несоответствии указанных заключений эксперта требованиям ст. 13 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а равно о выполнении экспертизы с нарушением требований названного Федерального закона, представителем АО «Оренбургнефть» по доверенности Гафиятовой Л.М. не представлено и по делу не установлено.
Тот факт, что по результатам проведения экспертизы вынесено два экспертных заключения, не свидетельствует о существенном нарушении при проведении экспертизы.
Из экспертного заключения № 560504260919002 от 26 сентября 2019 года следует, что оно дано по результатам протоколов испытаний № 14902-14908 от 17 сентября 2019 года на основании агрохимических показателей, которые отвечают за плодородие почвы.
Из экспертного заключения № 560504260919001 от 26 сентября 2019 следует, что оно дано по результатам протоколов испытаний № 14898-14901 от 18 сентября 2019 года на основании эколого-токсикологических показателей, на соли тяжелых металлов и нефтепродуктов, которые отвечают за экологическое состояние почвы.
Учитывая изложенное, в одном заключении отражены показатели на плодородие почвы (произошла порча), в другом загрязнение (уничтожение плодородного слоя).
В связи с чем, экспертные заключения № 560504260919002 и № 560504260919001 от 26 сентября 2019 года суд признает допустимыми доказательствами по делу. В случае несогласия с заключениями эксперта, представитель АО «Оренбургнефть» ознакомленная с их содержанием на момент рассмотрения данного дела, не была лишена возможности заявить ходатайство о назначении повторной экспертизы, однако указанное право ею не было реализовано.
Вопреки доводам представителя АО «Оренбургнефть» административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.
В силу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 (ред. от 26 июля 2019 года) «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела решением Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Бугуцкого Е.В. от 02 сентября 2019 года прокурору Пономаревского района Оренбургской области Луговину В.А. поручено проведение проверки в отношении АО «Оренбургнефть».
27 сентября 2019 года прокурором Пономаревского района Луговинным В.А. проведение проверки окончено. По результатам проверки составлена справка о выявленных нарушениях.
На основании приказа прокурора Оренбургской области Берижицкого С.П. от 24 сентября 2019 года №834-о прокурору Пономаревского района Луговину В.А. предоставлен ежегодный отпуск с 04 октября 2019 года по 18 октября 2019 года. Исполнение обязанностей прокурора Пономаревского района на период его отсутствия возложено на заместителя прокурора Пономаревского района Филатова А.И.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Анализируя вышеизложенное, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Оренбургнефть» по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ от 15 октября 2019 года вынесено исполняющим обязанности прокурора Пономаревского района Филатовым А.И. в рамках полномочий, предусмотренных законом, в связи чем, довод представителя АО «Оренбургнефть» в указанной части подлежит отклонению.
Довод представителя АО «Оренбургнефть» о том, что прокуратурой грубо нарушены сроки проведение проверки, поскольку постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 15 октября 2019 года, т.е. за пределами 30-дневного срока, судом отклоняются по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Бугуцкого Е.В. от 02 сентября 2019 года установлен срок проведения проверки с 02 сентября до 27 сентября 2019 года.
В материалы дела об административном правонарушении предоставлена справка прокурора Пономаревского района Оренбургской области от 27 сентября 2019 года о проведенной проверки в отношении АО «Оренбургнефть», согласно которой по результатам проверки установлен факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
15 октября 2019 года по результатам проверки составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Оренбургнефть» по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно примечаний к ст. 28.1 КоАП РФ при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что нарушений сроков проведения проверки прокуратурой Пономаревского района допущено не было. Датой окончания проверки является дата составления прокурором Пономаревского района Луговинным В.А. справки по результатам проверки - 27 сентября 2019 года.
Поводом к вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Оренбургнефть» по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ от 15 октября 2019 года явилась справка о проведенной проверки от 27 сентября 2019 года, что согласуется с действующим законодательством.
То обстоятельство, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Оренбургнефть» вынесено через значительный промежуток времени после окончания проверки не является существенным нарушением влекущем признание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 октября 2019 года недопустимым доказательством.
Кроме того, как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «Оренбургнефть» по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ было вынесено 24 сентября 2019 года, то есть до окончания срока проведения проверки.
Вопреки доводам представителя АО «Оренбургнефть» об отсутствии процессуальных документов о привлечении специалиста, государственный инспектор Абдулинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Щеголев А.П. принимал участие в проверке на основании приказа Россельхознадзора от 03 сентября 2019 года № 1827, который издан на основании требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Бугуцкого Е.В. от 02 сентября 2019 года № 7-7-2019 о необходимости выделения специалист Управления Россельхознадзора по Оренбургской области для участия в проверке в отношении АО «Оренбургнефть» по факту розлива нефтесодержащих продуктов.
Довод жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено неправомочным органом, суд не принимает исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 23.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.6 названного Кодекса, рассматривают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
В соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.37 названного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Санкция ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ для юридических лиц установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяносто суток.
Дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых относится к компетенции судей, перечислены в ст. 23.1 КоАП РФ, в ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ перечислены дела, подведомственные судьям судов общей юрисдикции; дела, предусмотренные ч. 2 рассматриваемой статьи (в том числе ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ), относятся к альтернативной подведомственности, то есть рассматриваются судьями при условии, что они были переданы на рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
В силу ч. 1 ст. 23.15 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.6 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2020 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Согласно положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327, таким органом является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Частью 2 ст. 23.15 КоАП РФ установлены должностные лица, которые вправе от имени этого органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
В силу абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонаруше6ниях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а так же влекущие административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, изложенной в подп. «в» п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Системный анализ приведенных норм с учетом разъяснений Пленума Верховного суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ должна применяться с учетом положений частей 1 и 2 ст. 23.1 названного кодекса.
По смыслу ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ возможность отнесения компетенции суда рассмотрения дел об административных праволнарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного ограна или должностного лица.
Таким образом, положения абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.
Исходя из названных выше положений КоАП РФ и разъяснения постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, должностные лица Управления Россельхознадзора по Оренбургской области уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами. Передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения к юридическому лицу более строгой меры наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом.
Довод о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом без извещения Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратуры, не может служит основанием для отмены постановления, поскольку постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено и.о. прокурора Пономаревского района Оренбургской области, который был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела.
Довод жалобы о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 октября 2019 года вынесено в отсутствие представителя АО «Оренбургнефть», опровергается материалами дела, из которых следует, что постановление вынесено в присутствии представителя общества Свиридова Е.В., действующего на основании доверенности №144/19, выданной 19 ноября 2018 года. В постановлении имеется его собственноручная подпись.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях АО «Оренбургнефть» состава вмененного административного правонарушения и наличии существенных процессуальных нарушений при рассмотрении должностным лицом административного дела в жалобе не приведено.
Следовательно, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены вынесенных судебных актов не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ПАО «Оренбургнефть» к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░