Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2022 (12-157/2021;) от 28.12.2021

Дело № 12-43/2022

42RS0009-01-2021-001857-65

Р Е Ш Е Н И Е

г. Прокопьевск                                 28февраля2022года

Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Пальцев Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобугенерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Кузнецкжелдортранс» Паскал А.И. на постановлениегосударственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлениемгосударственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ с ограниченной ответственностью «Кузнецкжелдортранс» (далее – ООО «Кузнецкжелдортранс») назначено административное наказание по ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Генеральным директором ООО «Кузнецкжелдортранс»Паскал А.И.подана жалобана постановлениегосударственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ , в которой он просит вышеуказанное постановление отменить, мотивированная тем, что согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Кузнецкжелдортранс» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, категория - микропредприятие. Доказательств угрозы возникновения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира государственным инспектором в постановлении о назначении административного наказания не приведены. ООО «Кузнецкжелдортранс» ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, считают что административное наказание может быть засменено на предупреждение.

В судебное заседаниегенеральный директорООО «Кузнецкжелдортранс» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавин И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, изучив жалобу и приложенные документы, дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 8.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кузнецкжелдортранс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.4КоАП РФ, выразившего в нарушение законодательства об экологической экспертизе.

За данное административное правонарушение ООО «Кузнецкжелдортранс» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. (л.д. 6-9).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.4КоАП РФ, и виновностьООО «Кузнецкжелдортранс»подтверждаются представленными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавиным И.В. всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Вместе с тем, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания юридическому лицу должны учитываться не только характер совершенного административного правонарушения, но и отсутствие или наличие отягчающих обстоятельств, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также имущественное и финансовое положение юридического лица.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при решении вопроса о мере наказания государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавиным И.В. приняты во внимание характер административного правонарушения, отсутствие сведений о наличии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. Данное общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности. Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П). Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом, КоАП РФ, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Таким образом, законом прямо предусмотрена обязанность судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания учитывать обстоятельства, указанные в ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, влияющие на применение того или иного вида или меры административного наказания, установленных санкцией конкретной нормы Особенной части КоАП РФ.

Как следует из ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Кузнецкжелдортранс», государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавин И.В. не учел, что правонарушение совершено впервые и не угрожает жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира. В связи с чем, суд приходит к выводу, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. с учетом конкретных обстоятельств дела может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и полагает возможным в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного штрафа до 50000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кузнецкжелдортранс»изменить.

Наказание, назначенное Обществу с ограниченной ответственностью «Кузнецкжелдортранс»постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавиным И.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, снизить до 50000рублей (пятьдесяттысяч рублей).

В остальной части постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно – Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Хорошавина И.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения, путем подачи жалобы в Прокопьевский районный суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья                               /подпись/                           Д.А.Пальцев

Подлинный документ находится вПрокопьевском районном суде Кемеровской области в деле об административном правонарушении № 12-43/2022

12-43/2022 (12-157/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Кузнецкжелдортранс"
Суд
Прокопьевский районный суд Кемеровской области
Судья
Пальцев Денис Анатольевич
Статьи

ст.8.41 КоАП РФ

Дело на сайте суда
prokopyevsky--kmr.sudrf.ru
29.12.2021Материалы переданы в производство судье
28.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2022Вступило в законную силу
15.06.2022Дело оформлено
21.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее