Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2022 от 10.03.2022

Судья Кайгородова О.В.

№12-55/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2022 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Леснова И. Ю. на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

на основании постановления судьи Петрозаводского городского суда РК от 21 января 2022 г. Леснов И.Ю. признан виновным в совершении противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа, размер которого с учетом применения положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ определен в сумме 7500 рублей.

Считая незаконным привлечение к административной ответственности, в поданной в вышестоящий суд жалобе Леснов И.Ю. просит отменить постановление судьи в связи с допущенными в ходе производства по делу существенными нарушениями требований КоАП РФ, предусматривающими обязательность проведения административного расследования.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч.2 данной статьи в виде наложения на граждан административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу положений пп.«а», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп.«а.2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.ст.10, 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Названные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3, подп.«в», «г» п.4).

С учетом анализа приведенных выше правовых норм граждане могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной чч.1 и 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12 мая 2020 г. при нахождении в общественном транспорте установлено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, закрывающих нос, рот и подбородок (п.8.4.1).

Исходя из положений подп.1 п.11.12 данного нормативного правового акта (в редакции, действующей на дату выявления вменяемого деяния), в период с 29 марта 2020 г. до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия перевозка пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, автомобильным транспортом по заказу на территории Республики Карелия осуществляется при условии использования водителями средств индивидуальной защиты (масок и перчаток).

Исследование материалов дела показало, что за повторное совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении п.8.4.1 и подп.1 п.11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, 02 ноября 2021 г. сотрудником полиции в отношении Леснова И.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 21 января 2022 г. он привечен к указанной административной ответственности.

Инкриминируемое деяние выразилось в том, что 02 ноября 2021 г. в 10 часов 55 минут в районе (.....) в г.Петрозаводске при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом - на автобусе ПАЗ (государственный регистрационный знак ) по муниципальному маршруту регулярных перевозок водитель Леснов И.Ю. нарушил правила использования средства индивидуальной защиты (маска не закрывала нос и рот).

Выводы судьи о наличии в данном случае события и квалифицирующих признаков объективной стороны состава выявленного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных доказательствах в их совокупности, которым дана правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ (вступившим в законную силу 26 июня 2021 г. постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 25 мая 2021 г. и вступившим в законную силу 14 августа 2021 г. постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 14 июля 2021 г. Леснов И.Ю. уже был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и с учетом положений п.2 ч.1 ст.4.3 и ст.4.6 КоАП РФ на момент совершения инкриминируемого в настоящее время противоправного деяния считается подвергнутым административному наказанию).

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения лица к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Повторное нарушение предписанного гражданам, в том числе водителям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Карелия, требования к использованию средств индивидуальной защиты (масок) при нахождении в общественном транспорте в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по данному делу не допущено.

Проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.

Исходя из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №2, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 30.04.2020 (вопрос 20), административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

При этом согласно ч.2 ст.28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.

С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению в отношении Леснова И.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, явилось непосредственное обнаружение уполномоченным сотрудником полиции факта нарушения водителем автобуса требования к использованию средств индивидуальной защиты (масок) при нахождении в общественном транспорте, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.

Поскольку с учетом характера выявленного должностным лицом противоправного деяния необходимость проведения по данному делу экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, отсутствовала, определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в рамках установленной ст.28.7 КоАП РФ процедуры не выносилось и дело считается возбужденным с момента составления сотрудником полиции протокола об административном правонарушении, что согласуется с требованиями КоАП РФ.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого по делу судебного акта, в жалобе не заявлено.

Таким образом, в данном случае в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения противоправного деяния, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ не допущено, постановление судьи, основанное на правильном применении норм материального и процессуального права, надлежит оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от
21 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Леснова И. Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).

Судья Н.А.Колбасова

12-55/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Леснов Игорь Юрьевич
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
11.03.2022Материалы переданы в производство судье
06.04.2022Судебное заседание
06.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее