Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-310/2022 (5-6363/2021;) от 10.12.2021

Дело

86RS0-28

ФИО1

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

28 января 2022 года <адрес>

Судья ФИО2 <адрес> – Югры Лопатнёв А.В., расположенного по адресу: <адрес>, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Иванова В. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим полицейским 2 отделения ФИО2 МОВО ФГКУ УВО ВНГ России по ФИО1 в отношении Иванова В.Ю. составлен протокол, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ 16 часов 26 минут Иванов В.Ю. находился в магазине «Оби» ТЦ «Сити-Молл», расположенном по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иных текстильных изделий), в период режима повышенной готовности, связанного с распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), чем нарушил п. 1 ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре».

Дело об административном правонарушении в отношении Иванова В.Ю. после устранения недостатков поступило в Сургутский ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание Иванов В.Ю. не явился, судебная повестка возвращена в ФИО2 в связи с истечением срока хранения почтового отправления, в связи с чем, Иванов В.Ю. считается извещенным о времени и месте рассмотрении дела.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Иванов В.Ю. виновным себя не признал, также указал, что права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему должностным лицом при составлении протокола не разъяснены. Из объяснения Иванова В.Ю. следует, что он не осведомлен о том, что на территории ФИО1 ФИО1 введён режим повышенной готовности в связи с распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании заявления представителя магазина «ОБИ» ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр» ФИО4 о нахождении неизвестного мужчины ДД.ММ.ГГГГ в магазине «ОБИ» без средств индивидуальной защиты, сотрудниками полиции установлен Иванов В.Ю., который ДД.ММ.ГГГГ 16 часов 26 минут находился в магазине «Оби» ТЦ «Сити-Молл», расположенном по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иных текстильных изделий), в период режима повышенной готовности, связанного с распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), чем нарушил п. 1 ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре».

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства невыполнения Ивановым В.Ю. правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ( л.д. 2), объяснением Куц Е.П., из которого следует, что Иванов В.Ю. находится в помещении магазина, без средств индивидуальной защиты дыхания (маски) (л.д. 5); фотоснимком и видеозаписью, на которых видно, что Иванов В.Ю. находится в помещении магазина, без средств индивидуальной защиты дыхания (маски) (л.д. 14, 21).

Доводы Иванова В.Ю. о несогласии с вменяемым правонарушением, нахожу несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании закона и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пунктов "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 и подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктами "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых можно назвать Постановление ФИО1 <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре» с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19. В силу п. 1 указанного ФИО1 в <адрес> - Югре граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО1 <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> - Югре с ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности.

ФИО1 <адрес> -Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в <адрес> - Югре», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в <адрес> - Югре», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в <адрес> - Югре», от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в <адрес> - Югре», от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой корона-вирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре» в <адрес> - Югре продлено действие режима повышенной готовности на период до особого решения с учётом состояния эпидемиологической обстановки.

ФИО1 <адрес> - Югры является высшим должностным лицом <адрес> - Югры (пункт 1 статьи 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз).

Как было указано выше, Постановление ФИО1 <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ , которым в <адрес> - Югре с ДД.ММ.ГГГГ был введён режим повышенной готовности, продлённый в том числе ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , и иные связанные с этим режимом нормативные правовые акты высшего должностного лица указанного субъекта Российской Федерации, устанавливающие на его территории обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, изданы в соответствии с требованиями федерального законодательства о защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и не противоречат ему. Нарушение установленных данными нормативными правовыми актами правил на территории <адрес> - Югры, в том числе нахождение гражданина в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе медицинских масок, при нахождении в определённых местах, включая закрытые помещения общественного пользования, к которым относится магазин «ОБИ», постольку это правило носит обязательный для всех характер и подлежит исполнению.

Ссылку (рукописная запись в протоколе и объяснении) Иванова В.Ю. на то, что при составлении протокола и при даче объяснения ему не разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, нахожу несостоятельной, так как данное утверждение объективно ничем не подтверждено, записи Иванова В.Ю. о том, что ему не разъяснялись права, не свидетельствует о фактическом не разъяснении прав должностным лицом.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение обнаружено должностным лицом полиции ДД.ММ.ГГГГ. Срок давности привлечения Иванова В.Ю. к административной ответственности исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ и истекает ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на момент рассмотрения дела в ФИО2 трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел истек. Установленные обстоятельства влекут прекращение производства по делу.

     На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 4.5, 24.5 п. 6, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иванова В. Ю. – прекратить, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 <адрес> – Югры в срок 10 дней со дня получения копии ФИО1, с подачей жалобы через Сургутский ФИО2.

Судья: подпись                    

КОПИЯ ВЕРНА «28»_января 2022 г.

Подлинный документ находится в деле

ФИО2 ФИО1

Судья ФИО2

_____________________________ ФИО5ёв

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь ФИО2 __________________________________

5-310/2022 (5-6363/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Иванов Вячеслав Юрьевич
Суд
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Лопатнёв Андрей Викторович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
surggor--hmao.sudrf.ru
10.12.2021Передача дела судье
10.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2022Рассмотрение дела по существу
01.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее