<данные изъяты>
№
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2023 года г. Казань
Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зариповой Р.Н.,
при секретаре судебного заседания Мислимовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани», МУП «Водоканал» о признании участки сетей канализации бесхозяйными,
установил:
МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани» обратилось в суд с вышеуказанным иском к МКУ «КЗИО ИКМО г. Казани», МУП «Водоканал». В обоснование указав, что на территории Кировского района г.Казани находится: бесхозяйный участоксетиканализации по <адрес>
Данные сети в реестре муниципальной собственности не значатся, никем не обслуживаются.
Непринятие данных сетей в муниципальную собственность может явиться причиной их повреждения и необеспечения одним из основных условий жизнедеятельности жителей города Казани, что нарушит права неопределенного круга лиц, в связи с чем необходимо признать указанные сети бесхозяйными с целью последующего включения в реестр муниципальной собственности и передачи в хозяйственное ведение.
Вследствие отсутствия собственника вышеуказанных участков сетей не осуществляется их обслуживание и своевременный ремонт, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации, которая может привести к длительному перерыву водоснабжения и водоотведения.
Истец просит суд признать участок сети канализации по <адрес>;
обязать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г.Казани» включить бесхозяйный участок сети канализации по <адрес> в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение МУП «Водоканал»;
возложить обязанность на МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение бесхозяйный участок сети канализации по <адрес> в течение двух месяцев со дня предоставления МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г.Казани» акта о приеме-передаче бесхозяйного имущества МУП «Водоканал».
Истец в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца, ответчиков в суд не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Представитель ответчика АО «Казэнерго» в суд не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в заочном порядке.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно статье 3 вышеуказанного Закона, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии со статьей 6 вышеуказанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ст. 40 Устава муниципального образования г. Казани к компетенции и полномочиям Исполкома г. Казани относится в том числе, осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечения устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения.
Согласно пунктам 3.1.5, 3.1.12, 3.1.20 Положения о МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО г.Казани» (утв. Решением КГД от 29.12.2010 №20-3) к полномочиям МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО г.Казани» относится: ведение реестра муниципальной собственности города; учет муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющего муниципальную казну; принятие в установленном порядке в муниципальную собственность города Казани имущества, в том числе созданного за счет средств муниципального бюджета, и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро,-газо,-тепло, -водоснабжения населения и водоотведения.
В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Согласно статье 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с пунктом 2 Постановления ВС РФ от 2.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры передаются в муниципальную собственность городов.
Из материалов дела следует, чтона территории Кировского района г.Казани находится: бесхозяйный участоксетиканализации по <адрес>
Данные сети в реестре муниципальной собственности не значатся, никем не обслуживаются.
Непринятие данных сетей в муниципальную собственность может явиться причиной их повреждения и необеспечения одним из основных условий жизнедеятельности жителей города Казани, что нарушит права неопределенного круга лиц, в связи с чем необходимо признать указанные сети бесхозяйными, с целью последующего включения в реестр муниципальной собственности и передачи в хозяйственное ведение.
Вследствие отсутствия собственника вышеуказанных участков сетей не осуществляется их обслуживание и своевременный ремонт, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации, которая может привести к длительному перерыву водоснабжения и водоотведения.
На основании изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения иска.
Суд считает, что необходимым признать участок сети канализации по <адрес> бесхозяйными; обязать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г.Казани» включить бесхозяйный участок сети канализации по <адрес> в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение МУП «Водоканал»; возложить обязанность на МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение бесхозяйный участок сети канализации по <адрес> в течение двух месяцев со дня предоставления МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г.Казани» акта о приеме-передаче бесхозяйного имущества МУП «Водоканал».
Руководствуясь статьями 12, 56, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск муниципального казенного учреждения «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» удовлетворить.
Признать участок сети канализации по <адрес> бесхозяйным.
Обязать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» включить бесхозяйный участок сети канализации по <адрес> в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение МУП «Водоканал».
Возложить обязанность на МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение бесхозяйный участок сети канализации по <адрес> в течение двух месяцев со дня предоставления МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани» акта о приеме-передаче бесхозяйного имущества МУП «Водоканал».
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд города Казани заявление об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения, кроме того, решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Кировский районный суд города Казани в Верховный Суд РТ.
Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2023 года.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья Р.Н.Зарипова