Дело №12-233/2024

РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 июня 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Жониной Д.Е. рассмотрев жалобу МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» на постановление мирового судьи второго судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска, и.о. мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска по делу об административном правонарушении от 20.03.2024,

у с т а н о в и л:

29.01.2024 в отношении МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен»составлен протокол № 02/24 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, по факту невыполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий..

На основании постановления мирового судьи второго судебного участка Центрального района г.Новосибирска, и.о. мирового судьи четвертого судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 20.03.2024 МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениям в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен»обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитники Коргушов В.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья оснований для отмены не находит.

Частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ, статье 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ, пункта 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (далее - Порядок), организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению, поддержанию устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно пункту 3 Порядка убежища создаются: для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных.

Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 11 Порядка).

Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 12 Порядка).

Из материалов дела следует, что при проведении ГУ МЧС России по Новосибирской области плановой выездной проверки в отношении МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» выявлены факты невыполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, которые зафиксированы в акте проверки от 29.01.2024, а именно: максимальная по численности работающая в военное время смена работников учреждения не обеспечена защитными сооружением гражданской обороны типа убежище. При этом, помещения Новосибирского метрополитена не могут использоваться в качестве защитных сооружений гражданской обороны и предназначаться для защиты населения г. Новосибирска, а также наибольшей работающей смены работников учреждения. Помещения Новосибирского метрополитена не являются защитными сооружениями гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений Новосибирской области отсутствуют.

Также с целью использования помещений МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в качестве защитных сооружений гражданской обороны они должны быть дооборудованы (приспособлены) для их соответствия требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям гражданской обороны, которые предусматриваются СП. Защитные сооружения гражданской обороны СНиП II-11-77, утвержденных Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 1101/пр. от 21.12.2022.

Однако в плане гражданской обороны и защиты населения МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» не предусмотрено проведение мероприятий по дооборудованию (приспособлению) помещений учреждения для использования в качестве защитных сооружений гражданской обороны.

Кроме того, МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» не созданы запасы продовольственных средств, для оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» относится к категории по гражданской обороне, имеющей мобилизационное задание (заказ) и продолжающей работу в период военного времени.

На основании выявленных и зафиксированных актом проверки нарушений, которые, по мнению контролирующего органа, образуют состав административного правонарушения по части 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» уполномоченным лицом ГУ МЧС России по Новосибирской области был составлен 29.01.2024 протокол 02/24 об административном правонарушении.

Постановлением мирового судьи от 20.03.2024 МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» было признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлекая МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» к административной ответственности по указанной статье мировой судья исходил из подтвержденных в судебном заседании доказательств допущенных учреждением нарушений законодательства о гражданской обороне.

Вина МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении от 29.01.2024, содержащим описание установленных событий; копией акта проверки, которым установлены факты невыполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; пояснениями защиты и иными материалами дела.

Судья соглашается с выводами мирового судьи, поскольку они основаны на представленных в материалах дела доказательствах, нормы материального права мировым судьей применены правильно.

Доводы жалобы о том, что в силу пункта 4 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны и пунктов10, 12 Положения о гражданской обороне в РФ само по себе метрополитен выполняет функцию укрытия населения в условиях мобилизации и военных действий подлежат отклонению, поскольку данные нормы права предусматривают метрополитен в качестве приема и укрытия населения, только в случае его использования в качестве защитного сооружения гражданской обороны и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных.

Однако как указано выше, сведения, что МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» является защитным сооружением гражданской обороны, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует, что конкретно Новосибирский метрополитен при отсутствии таких сведений использоваться в качестве защитного сооружения гражданской обороны не может.

В силу пункту 2 статьи 9 Закона N 28-ФЗ организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с пунктом 2 Типового порядка нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО) создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона N 28-ФЗ к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение N 1) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2) (пункт 4 Типового порядка).

В пункте 9 Типового порядка предусмотрено, что организации создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО; осуществляют обучение личного состава НФГО; создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Таким образом, вопреки доводам жалобы вышеуказанными нормативными положениями прямо предусмотрено создание продовольственных запасов для НФГО.

Вместе с тем, выводы мирового судьи на имеющуюся обязанность учреждения предусмотреть в плане гражданской обороны МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» проведение мероприятий по дооборудованию (приспособлению) помещений учреждения для использования в качестве защитных сооружений гражданской обороны, предусмотренную пунктом 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны считаю необоснованными, поскольку указанная норма должна применяться во взаимосвязи с положениями пунктов 7 и 8 Порядка, которые в свою очередь предусматривают создание объектов гражданской обороны в мирное время на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а не на основании планов организаций.

Указанное нарушение подлежит исключения из состава объективной стороны, в связи с чем доводы защиты в данной части заслуживают внимания.

Однако судья отмечает, что отсутствие в материалах дела сведений о плане, предусмотренного пунктом 7 Порядка, по созданию в учреждении убежища в мирное время не освобождает МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» от соблюдения требований в области гражданской обороны.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» вправе обратиться к органам, уполномоченным на разработку плана и согласование создания объектов гражданской обороны в мирное время, представив документы о наличии соответствующей потребности. Выполнение МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» возложенной на него обязанности по созданию объекта гражданской обороны не ставится законодателем в зависимость от решения процедурных вопросов.

Ссылки защиты о том, что МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» является эксплуатирующей метрополитен организацией на выводы судьи не влияют, поскольку не освобождают учреждение от организации и ведению гражданской обороны в учреждении включая мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

По существу доводы жалобы повторяют доводы, изложенные при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и им дана мировым судьей надлежащая оценка.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что им допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодекса РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.03.2024 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-233/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП г.Новосибирска "Новосибирский метрополитен"
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
29.03.2024Материалы переданы в производство судье
01.04.2024Истребованы материалы
09.04.2024Поступили истребованные материалы
20.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее