Дело № 5-363/2022
59RS0035-01-2022-001819-41 Копия.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 мая 2022 года город Соликамск
Судья Соликамского городского суда Пермского края Морозова В.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Вершинина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Вершинина А.И., <дата> года рождения, уроженца города <...>, гражданина Российской Федерации, неженатого, детей не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, инвалидности не имеющего, привлекавшегося к административной ответственности, ранее не судимого,
установил:
30 мая 2022 года в 10 часов 10 минут, находясь на автодороге города <...>, Вершинин А.И.., управляя автомашиной <данные изъяты>, гос. номер <данные изъяты>, не выполнил требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, такого как управление транспортным средством в отсутствии страхования гражданской ответственности, тем самым воспрепятствовал исполнению возложенных на полицию служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения.
В судебном заседании Вершинин А.И. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что управлял газелью, двигался по улице <...>, не имея права управления транспортными средствами, его остановили сотрудники ДПС, попросили предъявить документы, полиса ОСАГО у него не было, ранее ему сотрудники ДПС выносили требование об оформлении данного полиса, но он этого не сделал.
Судья, исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, считает вину Вершинина А.И. в совершении изложенного выше правонарушения доказанной совокупностью представленных в суд доказательств.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях Вершинина А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, в том числе, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 указанной статьи.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10.10.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2).
В соответствии с пунктами 1, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Факт совершения Вершининым А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются письменными доказательствами:
-копией требования о недопущении административного правонарушения от 15 апреля 2022 года;
-протоколом об административном правонарушении;
-пояснениями самого Вершинина А.И.
Вышеперечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми, согласуются между собой, ничем не опровергнуты, а потому судья признает их достоверными и принимает их за основу.
При таких обстоятельствах сомневаться в виновности Вершинина А.И. у судьи оснований не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Вершининым А.И. правонарушения, имущественное положение и личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает целесообразным для достижения целей, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить Вершинину А.И. административное наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих возможность назначения наказания в виде административного ареста, перечисленных в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Вершинина А.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:
УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с 04561146500),
ИНН 5904140498,
КПП 590401001,
БИК 015773997,
в Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь,
номер счета 03100643000000015600,
ОКТМО 57730000,
кор./счет 40102810145370000048,
КБК 18811601191019000140,
УИН 18810459220190003930.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) В.А. Морозова