Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-930/2023 ~ М-347/2023 от 06.02.2023

    КОПИЯ

Дело № 2-930/2023          30 марта 2023 года

                     Р Е Ш Е Н И Е

                 Именем Российской Федерации

    

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Малышевой Е.Е.

при секретаре Серебренниковой Е.В.

с участием прокурора Абдуллаева Р.Б.

с участием представителя ответчика Окуневой Е.И.

представителя третьего лица Клюева Н.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края об обязании обустроить пешеходный переход.

У С Т А Н О В И Л:

Кунгурский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, просит обязать Администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> обустроить пешеходный переход по <адрес>) освещением в соответствии с ГОСТ Р 55844-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы.» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО2 о несоблюдении органами местного самоуправления Кунгурского муниципального округа <адрес> требований законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

По результатам рассмотрения обращения ФИО2 Кунгурской городской прокуратурой в администрацию Кунгурского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений закона по факту отсутствия стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог по <адрес>, Поваренная, Голованова, на пешеходном переходе по <адрес> 1).

По результатам рассмотрения представления освещение восстановлено. Согласно ответу на представление ( от ДД.ММ.ГГГГ), Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа дано поручение организовать работу по приведению пешеходного перехода по <адрес>) в соответствие с требованиями п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно информации Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа (от ДД.ММ.ГГГГ ), проведена работа по приведению в соответствие с требованиями п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 пешеходного перехода, расположенного по <адрес>) путем установления на опоре ЛЭП нового светильника.

В рамках контроля фактически устранением выявленных нарушений сотрудником прокуратуры у заявителя взяты пояснения относительного восстановления освещения. ФИО2 пояснила, что освещение восстановлено на всех участках, однако, на пешеходном переходе по <адрес>) освещения недостаточно.

С целью проверки обоснованности доводов заявителя Кунгурской городской прокуратурой в ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» направлен запрос о предоставлении информации о достаточности освещенности на вышеуказанном переходном переходе.

В соответствии с актом замера от ДД.ММ.ГГГГ, среднее значение освещенности переходного перехода в <адрес> вблизи <адрес> составила 9,72 лк, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 55844-2013.

Таким образом, администрация Кунгурского муниципального округа <адрес> не принимает мер по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения и надлежащему содержанию вышеуказанной автомобильной дороги.

В данном случае отсутствие нормативного освещения пешеходного перехода создает риск возникновения дорожно-транспортного происшествий с участием пешеходов.

Тем самым нарушаются предусмотренные ст. 24 Закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством (ст. 45 Конституции РФ) и обеспечиваемые путем выполнения законодательства РФ.

В судебном заседании прокурор Абдуллаев Р.Б. настаивал на исковых требованиях.

Представитель ответчика ФИО4 с иском согласна, указав, что требования прокурора законны, но исполнить исковые требования прокурора, с учетом отсутствия предусмотренных бюджетом Кунгурского муниципального округа <адрес> денежных средств на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг., возможно не ранее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица - МО МВД России «Кунгурский» ФИО5. исковые требования поддержал.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п.5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное полномочие закреплено в п.5 ст. 3 Устава Кунгурского муниципального округа Пермского края, принятого решением Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края от 15.06.2021 № 76.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В силу ст. 5 Закона № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления городского (муниципального) округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в т.ч. на объктах улично-дорожной сети, в границах населенного пункта при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Закона № 196-ФЗ).

В силу ст. 15 Бюджетного кодекса РФ средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходными обязательствами муниципальных образований и предусматриваются в местном бюджете.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В ст. 3 Закона № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 13 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч.1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в т.ч. посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования к наружному освещению объектов улично-дорожной сети и нормы освещения дорог и пешеходных зон в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов установлены ГОСТ Р 55844-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы.» и ГОСТ Р 55706-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан.

В соответствии с ГОСТ Р 55706-2013, улицы местного значения в жилой застройке за пределами центра города относятся к классу по освещению В1 (таблица 1 п. 4.1).

Нормы освещения проезжей части в зависимости от категории и класса объектов улично-дорожной сети для городских поселений приведены в таблице 3 ГОСТ Р 55706. Так, для класса В1 норма средней освещенности равна 15 лк.

Согласно ГОСТ Р 55706-2013 освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать пешеходам безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия (п. 5.3.1).

В соответствии с ГОСТ Р 55844-2013, нормы освещения в зависимости от категории и класса объектов улично-дорожной сети для городских и сельских поселений должны соответствовать ГОСТ Р 55706 со следующими дополнениями (п.4.1). Средняя освещенность на пешеходном переходе должна быть не менее 20 лк при значении минимальной освещенности – не менее 6 лк (п.4.2).

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды.

Судом установлено:

Кунгурской городской прокуратурой на обращение ФИО2 проведена проверка об исполнения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения (л.д.8-13).

ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» проведено обследование <адрес>), нерегулируемого пешеходного перехода расположенного на <адрес>), нерегулируемого пешеходного перехода расположенного на <адрес> (вблизи <адрес> напротив столовой ), переулка Боровой (от <адрес> до пересечения с <адрес> (от <адрес> до пересечения с <адрес> от <адрес> до пересечения с <адрес>, по результатам которого составлен акт осмотра и фототаблица (л.д. 14-15).

По результатам рассмотрения обращения ФИО2 Кунгурской городской прокуратурой в администрацию Кунгурского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений закона по факту отсутствия стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог по <адрес>), пешеходного перехода по <адрес> ) (л.д.16-20).

По результатам рассмотрения представления освещение восстановлено. Согласно ответу на представление ( от ДД.ММ.ГГГГ), Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа дано поручение организовать работу по приведению пешеходного перехода по <адрес> напротив столовой ) в соответствие с требованиями п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (л.д.21-23).

Согласно информации Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Кунгурского муниципального округа (от ДД.ММ.ГГГГ ), проведена работа по приведению в соответствие с требованиями п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 пешеходного перехода, расположенного по <адрес> ) путем установления на опоре ЛЭП нового светильника (л.д.24).

В рамках контроля фактически устранением выявленных нарушений сотрудником прокуратуры у заявителя взяты пояснения относительного восстановления освещения. ФИО2 пояснила, что освещение восстановлено на всех участках, однако, на пешеходном переходе по <адрес> в <адрес> (вблизи <адрес> напротив столовой ) освещения недостаточно (л.д.26-30).

С целью проверки обоснованности доводов заявителя Кунгурской городской прокуратурой в ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» направлен запрос о предоставлении информации о достаточности освещенности на вышеуказанном переходном переходе.

В соответствии с актом замера от ДД.ММ.ГГГГ, среднее значение освещенности переходного перехода в <адрес> вблизи <адрес> составила 9,72 лк, что является нарушением требований п. 4.2 ГОСТ Р 55844-2013.

Таким образом, администрация Кунгурского муниципального округа <адрес> не принимает мер по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения и надлежащему содержанию вышеуказанной автомобильной дороги. В данном случае отсутствие нормативного освещения пешеходного перехода создает риск возникновения дорожно-транспортного происшествий с участием пешеходов.

Администрацией Кунгурского муниципального округа <адрес> не выполнены установленные действующим законодательством требования по обустройству указанных участков автомобильных дорог.

Доводы, указанные представителем ответчика, не освобождают администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес>, как орган местного самоуправления, от исполнения требований законодательства по благоустройству и безопасности дорожного движения.

    При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возложить на администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> обязанность обустроить пешеходный переход по <адрес> напротив столовой ) освещением в соответствии с ГОСТ Р 55844-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы».

    Суд, в целях безопасности дорожного движения, находит разумным срок, определенный прокурором, для приведения автомобильной дороги в соответствие с нормативными требованиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Обязать Администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> обустроить пешеходный переход по <адрес> в г.) освещением в соответствии с ГОСТ Р 55844-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы.» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Судья: (подпись) Е.Е.Малышева

Копия верна. Судья:

Подлинное решение подшито в гражданское дело . Дело находится в Кунгурском городском суде.

2-930/2023 ~ М-347/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кунгурский городской прокурор
Ответчики
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Другие
МО МВД России "Кунгурский"
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Малышева Екатерина Евгеньевна
Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
06.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Подготовка дела (собеседование)
09.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
19.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее