Дело № 5-325/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 августа 2023 года г. Бийск, Алтайский край
Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ООО «Феникс», ИНН 2204085158, ОГРН 1172225043495, находящееся по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Льва Толстого, д.111, офис 3,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №20 от 12 апреля 2023 года, составленному государственным инспектором Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору Фроловой О.С., в отношении ООО «Феникс», 21 февраля 2023 года в 10 ч. 00 м. ООО «Феникс» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в срок, установленный предписанием №282/1 от 22 августа 2022 года. То есть, не были исполнены требования указанного предписания (пункты 1-6, срок устранения которых 20 февраля 2023 года), что подтверждается актом внепланового инспекционного визита от 12 февраля 2023 года.
Так, 12 апреля 2023 года в 16 ч. 00 м. при проведении внепланового инспекционного визита в соответствии с решением о проведении внепланового инспекционного визита №2303/7-42/42-В/РИВ от 24 марта 2023 года, принятым заместителем главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору - заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Новокузнецка и Новокузнецкого района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу Фроловым П.В., в зданиях, помещениях торгового центра «Разноторг», ООО «Феникс», по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, пр. Авиаторов, д.13, в срок установленный предписанием №282/1 от 22 августа 2022 года (до 20 февраля 2023 года включительно), не исполнены требования указанного предписания, за что ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Феникс», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. С учетом требований ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору Фролова О.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассматривать дело в ее отсутствие, что нахожу возможным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 названного Кодекса, составляет 90 календарных дней. Течение срока привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения (ч.1.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «Феникс» дела об административном правонарушении, были выявлены государственным инспектором Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору Фроловой О.С. 21 февраля 2023 года.
Таким образом, по данному делу об административном правонарушении предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях девяностодневный срок давности привлечения ООО «Феникс» к административной ответственности начал исчисляться с 21 февраля 2023 года и истек 22 мая 2023 года.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья А.Н. Курносова