Дело №12-15/2019
рать суд
РЕШЕНИЕ
р. п. Сосновка 01 апреля 2019 года
Судья Сосновского районного суда Тамбовской области Свечников Г.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сайженкова В.В. на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Сосновскому району Тамбовской области от 17 января 2019 года по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением х начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Сосновскому району от 17 января 2019 года Сайженков В.В. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Сайженков В.В. обратился в Сосновский районный суд Тамбовской области с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что считает его незаконным. В жалобе указал, что он признан виновным в том, что не поставил на учет иностранного гражданина в срок, установленный законом. Считает, что законодательством на него не возложена обязанность по постановке на миграционный учет иностранных граждан, а именно граждан Белоруссии в течении 90 дней (Указ Президента от 15.12.2015г). Кроме того, согласно ст.3 «Соглашения между РФ и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства» граждане одной стороны, прибывшие на территорию другой стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания. Указанный в протоколе гражданин прибыл на территорию РФ только в середине ноября 2018 года, соответственно какой-либо обязанности по миграционному учету у него отсутствовала. Согласно ст.24 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушения являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Сайженков В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ОМВД России по Сосновском району Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что учету подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В силу статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан на территории Российской Федерации" обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.
Пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона N109-ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина, понимается, в частности, гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно пункту 20 раздела III названных Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 21 раздела III Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии).
В силу пункта 22 раздела III Правил принимающей стороной в установленные Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан на территории Российской Федерации" сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
При этом согласно подпункту "а" пункта 23 Правил в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать адрес места пребывания.
В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Так, в соответствии с ч.6 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014г. граждане республики Беларусь, республики Казахстан, республики Кыргызстан, республики Армения, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства, и члены их семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания указанных граждан на территории РФ свыше 30 суток с даты въезда, они обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с комментируемым законом.
Согласно протоколу об административном правонарушении МС х от 17 января 2019 года установлено, что Сайженковым В.В. допущено нарушение правил пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в неисполнении обязанностей по осуществлению миграционного учета, а именно не поставил на миграционный учет гражданина Республики Беларусь Е.С.И. в установленные законом сроки, то есть по истечении 30 суток со дня въезда на территорию Российской Федерации
Миграционный учёт основывается на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защите иных интересов Российской Федерации (п. 4 ч. 3 ст. 4 Закона о миграционном учёте).
Таким образом, несоблюдение принимающей стороной обязанности по своевременному уведомлению органа миграционного учёта о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, помимо иных негативных последствий, создаёт угрозу причинения вреда безопасности государства.
Необходимо учесть, что Сайженкову В.В. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Сайженкова В.В. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него иммиграционным законодательством.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям Сайженкова В.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и виновности Сайженкова В.В. в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Сайженкова В.В., не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Срок давности и порядок привлечения Сайженкова В.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Сосновскому району Тамбовской области х от хх.хх.хххх о признании Сайженкова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня его получения через Сосновский районный суд Тамбовской области.
Судья Г.Е. Свечников
Версия 4.0.4.39