с.Чикола 16.07.2012 г.
Ирафский районный суд в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., при секретаре судебного заседания Цоковой Т.Дз., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> РСО-Алания Хаева М.В. о признании незаконным бездействия Собрания представителей Лескенского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и главы администрации Лескенского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившегося в невнесении изменений и дополнений, предусмотренных федеральным законодательством в Устав муниципального образования Лескенское сельское поселение <адрес> РСО-Алания и непредставлении их в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для внесения в государственный реестр Уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> РСО-Алания Хаев М.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Собрания представителей Лескенского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и главы администрации Лескенского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившегося в невнесении изменений и дополнений, предусмотренных федеральным законодательством в Устав муниципального образования Лескенское сельское поселение <адрес> РСО-Алания и непредставлении их в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для внесения в государственный реестр Уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Гацалова А.В. заявление поддержала и пояснила, что Устав муниципального образования - это основной нормативно-учредительный акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории данного муниципального образования. К вопросам местного значения отнесены создание и обеспечение функционирования парков (парковочных мест); обеспечение безопасности дорожного движения; осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и т.д. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством. К вопросам местного значения отнесено и осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Всего, как оказалось в ходе прокурорской проверки, не внесены в Устав Лескенского сельского поселения
изменения, предусмотренные Федеральными законами от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 192-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ и № 243-ФЗ, от 19.07.2011г. № 246-ФЗ, от 25.07.2011г. № 263, от 06.12.2011г. №411-ФЗ. Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Указанные изменения и дополнения не представлены и в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для включения их в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Обязанность по представлению Устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования в регистрирующий орган лежит на главе муниципального образования. Просит удовлетворить заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица -начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания ФИО4, должным образом извещенная о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
Представители заинтересованных лиц - глава администрации Лескенского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 и председатель Собрания представителей Лескенского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО6 в судебном заседании пояснили, что проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования в кратчайшие сроки будет рассмотрен на заседании Собрания представителей, акт о внесении изменений в Устав муниципального образования направлен в регистрирующий орган.
Выслушав объяснения прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.35 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Устав муниципального образования - это основной нормативно-учредительный акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории данного муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании, в Устав Лескенского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не внесен ряд изменений и дополнений, предусмотренных Федеральными законами от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 192-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ и № 243-ФЗ, от 19.07.2011г. № 246-ФЗ, от 25.07.2011г. № 263, от 06.12.2011г. № 411-ФЗ.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены создание и обеспечение функционирования парков (парковочных мест); обеспечение безопасности дорожного движения; осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и т.д.
Также в соответствии с п.6 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
Кроме того, Федеральным законом № 329-ФЭ от 21.11.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Указанные изменения и дополнения не представлены и в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для включения их в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.3 Федерального закона « О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обязанность по представлению Устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования в регистрирующий орган лежит на главе муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░