КОПИЯ
Дело 5-№/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 сентября 2020 года г. Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Александрова В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Салмина ФИО4, родившегося дата в <адрес>, ............, проживающего по адресу: <адрес>, официально не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от дата, дата около 19 часов 00 минут Салмин С.В. находился в общественном месте у <адрес>, в отсутствии средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 № 417, п. 5.3 Указа врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23, в части наличия средств индивидуальной защиты в общественных местах в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Действия Салмина С.В. должностным лицом ОП № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) УМВД России по г.Перми квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Салмин С.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался почтовым отправлением по указанному им в протоколе об административном правонарушении адресу (<адрес>), которое вернулось в суд с отметкой об истечении срока хранения. При таких условиях, с учетом положений п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Салмина С.В.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Салмин С.В. привлекается к административной ответственности за то, что он дата около 19 часов 00 минут находился в общественном месте на улице у <адрес>, в отсутствии средств индивидуальной защиты (маски, перчаток).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Во исполнение п. 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», исходя из сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической обстановки, распоряжением председателя Правительства Пермского края на территории Пермского края введен режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой короновирусной инфекции.
Указом врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции от 20 июля 2020 года), на физических лиц возложены обязанности, в том числе, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социальной дистанции более 1,5 метра.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Салмин С.В. находился в здании, строении, сооружении, в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в ином общественном месте, где невозможно соблюдение социальной дистанции более 1,5 метра, в связи с чем суд не усматривает в его действиях нарушения п. 5.3 Указа врио губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку суду не представлено достаточных, убедительных и бесспорных доказательств того, что в действиях Салмина С.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Салмина С.В. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Салмина ФИО4, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, то есть по п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: В.И. Александрова
Подлинный документ подшит
в деле №
<адрес>
суда <адрес>
УИД 59RS0№-27