ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Дробышева Т.В. Дело № 21-9/2023
РЕШЕНИЕ
19 января 2023 года город Липецк
Судья Липецкого областного суда Киселева О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуБахмутского Алексея Викторовича на постановление заместителя начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов от 05 сентября 2022 года, решениесудьи Правобережного районного суда г. Липецка от 13 декабря 2022 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бахмутского Алексея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлениемзаместителя начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов от 05 сентября 2022 года Бахмутский А.В. былпривлечен к административной ответственности поч.1 ст.8.37 КоАП РФи подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
РешениемПравобережного районного суда г. Липецка от 13 декабря 2022 годауказанное постановление было оставлено без изменения, а жалоба Бахмутского А.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с таким решением, Бахмутский А.В. обратился в Липецкий областной суд с жалобой, в которой просит постановлениезаместителя начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов и решение районного суда отменить.
Выслушав Бахмутского А.В., поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.37 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушенияхнарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (часть 1 статьи 4), основываясь, в том числе на принципе обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения их биологического разнообразия(пункт 1 статьи 2). Данный Федеральныйзаконопределяет участников отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, к которым в числе прочих относятся физические лица(статья 5), правила охоты(статья 23)и составляет правовую основу осуществления федерального государственного охотничьего надзора, предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (часть 4 статьи 40).
В силустатьи 57указанного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами (часть 2 статьи 57).
Причем указанная норма позволяет лицу с достаточной степенью четкости определять свое поведение - как дозволенное, так и запрещенное - и предвидеть вызываемые ее применением последствия.
При этом под орудием охоты понимается огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральнымзакономот 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты (пункт 6 статьи 1Федерального закона об охоте), а под охотничьими угодьями - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15 статьи 1Федерального закона об охоте).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22Федерального закона об охоте в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования может устанавливаться ограничение охоты в виде запрета охоты в определенных охотничьих угодьях.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23Закона об охоте).
Частями 3,4 указанной статьиустановлено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением деятельности, указанной встатье 14.1настоящего Федерального закона. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силупункта 5Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 N 477 при осуществлении охоты физические лица обязаны: соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте; иметь при себе, в том числе: 5.2.1 охотничий билет; 5.2.2 в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее - охотничье оружие) - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2019, N 30, ст. 4439) (далее - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия); 5.2.3 в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте (далее - Порядок); 5.2.4 в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку; 5.2.5 в случае осуществления охоты на иных территориях (в том числе особо охраняемых природных территориях), являющихся средой обитания охотничьих животных - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или федеральными государственными бюджетными учреждениями, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление соответствующими особо охраняемыми природными территориями; 5.2.6 в случае осуществления охоты с ловчими птицами - разрешение на их содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, выданное в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2020, N 17, ст. 2725).
В силу пункта 16 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 N 477 (далее - Правил охоты) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты, за исключением использования охотничьего оружия и увеличения сроков охоты, указанных в настоящих Правилах.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Бахмутского А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ послужило то, что он 27.08.2022 года в 10 часов 00 минут, находясь в Охотничьих угодьях «Плехановское» ООО «Грязинские угодья» в 430 метрах западнее <адрес> пески осуществлял охоту с применением охотничьего огнестрельного оружия МР-155, кал. 12х76 без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки, чем нарушил требования п.п. 5.2.4 п. 5 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 N 477. При себе имел разрешение на право добычи охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях ООУ Липецкого, Грязинского. Добринского, Добровского, Лебедянского, Данковского районов.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 010587 от 27.08.2022, картой-схемой места совершения правонарушения, иными материалами дела, которые были оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Деяние Бахмутского А.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нахождение Бахмутского А.В. в указанное время на указанной территории, охота на которой запрещена, с оружием, по сути, Бахмутский А.В. не оспаривает, приводя доводы о правомерности такого нахождения со ссылками на то, что в данное время он находился на отдыхе с семьей, купался с сыном в реке, какую-либо деятельность по осуществлению охоты не предпринимал, оружие хранилось в кабине машины в разобранном и разряженном виде в чехле, при нем не было обнаружено никаких предметов охотничьего обихода и специализированной одежды, необходимой для осуществления охоты в летнее время.
Вместе с тем, указанные доводы не свидетельствует об отсутствии инкриминируемого деяния, поскольку частью 2 статьи 57 Закона об охоте предусмотрено, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты, а из материалов дела следует, что Бахмутский А.В. находился в охотничьих угодьях именно с оружием и документами: охотничьим билетом, разрешением на оружие и разрешением на добычу птиц. По этим же обстоятельствам не имеет правового значения то, что оружие было разряжено и зачехлено.
Кроме того, охотничье ружье является орудием охоты в силу прямого указания на это Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года, и признание его таковым не зависит от наличия (отсутствия) боеприпасов, при помощи которых оно может быть использовано.
Доводы о том, что имела место транспортировка оружия, что исключает наличие состава вменяемого правонарушения, несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.
Действия Бахмутского А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
С учетом вышеизложенного считаю, что постановление заместителя начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов от 05 сентября 2022 года, решениесудьи Правобережного районного суда г. Липецка от 13 декабря 2022 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бахмутского А.В., соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательству.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также действующего законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о наличии существенных нарушений названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░